Сказка о Хрустальной Розе

Натали Бизанс
Предисловие.
 
Сказка является первым произведением автора, написана в 12 лет.  Поэтому не судите строго!
Вошла в книгу Л.Н. Тимощенко "Сто советов девушкам" изданную 100.000 тиражом  в конце 80-тых годов, прошлого века.  Последние слова оказались в моей жизни пророческими. :)
                *****

-  Я вижу, вижу её!- кричал потерявший голову от любви парень.

   Да, она шла по городу прекрасна и величава, а люди вслед кидали ей цветы и кричали:

-  Хрустальная Роза!  Хрустальная Роза!

   Так встречали жители сказочного города свою принцессу.  О, как она была хороша!  Ни один поэт не мог бы описать её прелести!  В лучистых лазурных глазах искрились огоньки.  Светлые волосы переливались, как радуга, тонкий и хрупкий стан напоминал стебель розы.  Лёгкое, расшитое золотом платье подавалось малейшему движению ветра и волновалось как трепетные морские волны.  А взгляд?  Он не мог быть сравнён ни с одним взглядом любой, даже самой красивой принцессы.  Он был величественным и в то же время ласков, он дарил свет и напоминал сладкий сон, все тонули в этом бездонном взгляде.  Стоило ей сказать слово, как больной выздоравливал, слепой прозревал, несчастливый становился счастливым, а счастливый влюблялся.  Как журчит ручеёк, как поёт соловей, как щебечет самая певучая птаха - так говорила она!  Ей было семнадцать лет.  Это пора, когда бутон розы только начинает раскрываться. Всё ещё впереди у милой принцессы.

   Итак, Эдэль шла по городу со своими фрейлинами.  Почему Эдэль?  Её звали именно так.
Но жители королевства называли её Хрустальная роза, потому что она была чиста и сверкала как хрусталь, была хрупка и нежна, как роза.  Эдель не обижалась на второе имя.
 
   "А как же тот парень?"- спросите вы.  Зенар, как и все другие юноши города, был ещё больше влюблён, не в цветы и всю красоту жизни, а в свою ненаглядную принцессу.
 
   Эдэль не любила тех, кто сватался к ней.  С каждым отказом в сердце Зенара отлетал кусочек.   Как он страдал!  Все мучения света терзали его сердце.  Посмотри хоть раз на него принцесса и страдания бы исчезли, но...  и в этот раз она прошла мимо, даже не посмотрев на него, лишь пленяющая фота коснулась его лица и исчезла вдали.

   Впереди был дворец короля и королевы - отца и матери Эдэль.  И здесь уже толпилась новая гвардия женихов, которая и в этот раз уберётся ни с чем.  Эдель поднялась в покои матери.

-  Здравствуй, мамочка!
-  Добрый день, Эдель!  Опять ты своим появлением растревожила народ.
-  Я просто соскучилась по тебе, мамочка!

   Как вы уже догадались, у юной принцессы был свой отдельный замок, находивщийся на другом конце нашего сказочного города.

-  Посмотри в окно, сотни женихов со всего света собрались на встречу с тобой.
-  Я не хочу замуж.- гордо и холодно ответила Эдэль и запела песню:

-  Я буду чиста,
   Как на розе роса,
   Я буду нежна,
   как цветок в волосах,
   Я буду прекрасна как фея
   И чары любви я развею...

-  Но есть и приятная для тебя новость,- улыбнулась  королева.- приехал предсказатель судьбы.  Все его предсказания сбываются.  Это - Абухамал.

   Эдэль захлопала в ладоши:

-  Я приму его, но вечером.

   Скучно и незаметно пролетел день.  И вот в назначенное время появился предсказатель. Он сделал несколько кругов вокруг принцессы, а затем приказал зачем-то снять все портреты в комнате, где было отведено место для предсказания судьбы молодой Эдэль.  Ярко горели свечи и послышался громкий таинственный голос:

-  О, прекрасная! Как Вы хороши! Я хотел бы сам быть вашим мужем, но именем Сахароза Гебуралети - всевышнего повелителя судеб человеческих, смертных, я не могу сделать этого, мной руководит истина...  Вы выйдете замуж, Ваше Высочество, за самого прекрасного и доброго юношу на земле.  Он будет смел и горяч, но он не принц, не нищий, не граф, не дворянин, не богатый, не бедный, он сын звезды Латарэмы, лишь он будет Вашим.

-  Но, как мне его узнать?
-  Он тот, кто любит сильнее и крепче всех.  Страшные муки живут в его душе.  Среди всех ты узнаешь его, принцесса. Не изменяй песне сердца!- и, как подобает в сказке, предсказатель исчез.

-  Звезда Латарэма!  Моя звезда! Звезда Латарэма, Латарэма, Латарэма...- билось её сердце и непонятная щемящая песня наполняла его.  Слёзы текли ручьями, голос её дрожал, в какую внезапную грусть погрузилась Эдэль!  Но она была так же прекрасна, как прежде.
   Внезапно неожиданная сила подхватила её и понесла на самый высокий балкон во дворце.  Она бежала так быстро, что ветер свистел в её ушах...  Наконец-то она на балконе.  Перед нею открылась вся площадь дворца.  И тут звезда, одна из самых маленьких, загорелась ярче, и печальный зов наполнил сердце Эдэль, она запела:

-  О, родная моя звезда!
   Ты зачем меня манишь и тянешь?
   Да сегодня печальная я,
   но я верю, что ты не обманишь!
   Где любимый? Пусть муки его
   Упадут на мои лишь плечи,
   Пусть не ранят осколки его,
   Пусть сердечко его не калечат...

   Так плача пела принцесса, не отрывая глаз от звезды, приближавшейся к ней всё ближе и ближе, пока не превратилась в женщину, невиданной красоты.
   Погладив Эдэль она сказала:

-  Я исполню твои просьбы, мучения сердечные не будут больше терзать моего сына... Я дам ему веру.  Прощай!- и она вновь стала удаляться, пока не превратилась в одну из маленьких небесных звёздочек.
 
   Придя в себя, Эдэль поднялась.  Огромная Луна смотрела на неё с неба, в траве стрекотали цикады и мир стал таким же как прежде.

   В жизни Эдэль произошло много хорошего и не очень, с того дня, как предсказатель открыл ей судьбу.  Каждый раз проходя по улицам города она теперь мучительно вглядывалась в толпу, но не разу её взгляд так и не упал на Зенара.
 
   Тогда сын звезды решил действовать.  Он оделся в самые лучшие свои одежды и отправился ждать, когда Её Высочество выйдет из замка.  Ведь в этот день была назначена королевская охота.
   Эдэль наряжалась у зеркала и вдруг услышала тот томительный и нежный зовущий её откуда-то звук.   Она посмотрела в окно, там внизу по обычному толпились люди и она решила разглядеть их сверху.  Звук в сердце становился то громче, то тише.  Иногда он совсем исчезал, так она поняла, в какую сторону ей нужно смотреть.  Вдруг её взгляд остановился на юноше, с нетерпением ожидающего её появления, звук исчез, громко застучало сердце и тонкая игла кольнула его больно и сладко.

-  Принцесса Вы готовы?- свита ждала её при полном параде. 

   Эдэль выпорхнула к карете, как прекрасная яркая бабочка, карета тронулась, и под её колёса чуть не бросился парень, тот самый на котором остановился её взгляд из окна.   Кучер вовремя успел остановить лошадей.  Принцесса открыла дверцу, Зенар опустился перед ней на колени и преподнёс ей подарок, искрящийся в лучах солнца, сделанную рукой великого мастера, хрустальную розу.  Всего на несколько мгновений их глаза встретились. 
Обезумевшего от любви парня стражники оттащили в сторону, и процессия продолжила свой путь.  Ещё долго принцесса разглядывала свой неожиданный подарок.  Часами она могла смотреть, на то, как играют лучами света тонкие грани цветка.  Но юношу она больше так и не увидела.

   Зенар заболел тяжело и сильно.
   За это время во дворце побывала ещё не одна сотня женихов, и каждый слышал только один ответ: "Я не выйду замуж!"  Все они уходили ни с чем.

   Эдэль стала неспокойна, бледна и грустна.  Хрустальная роза больше не гуляла по парку, не радовала народ своей красотой и волшебным голосом.  Всё чаще люди спрашивали, здорова ли она?  Грусть и печаль с каждым днём всё больше одолевали принцессу, пока однажды она вновь не увидела милое лицо Зенара.

-  Как же он похудел! - тихо заметила она, а сердце полетело к любимому, как раненная птица.  И вот она уже у ворот.  Как прежде, вслед принцессе летели цветы и радостные возгласы сопровождали всеобщую любимицу!  Её нежный взгляд был наградой для каждого, кто нуждался в нём.  Но особенный взгляд Эдэль подарила только Зенару.  Она подошла к нему и остановилась.  Несравненный голос зазвучал, как ручеёк:

-  Юноша, с того дня, как Вы подарили мне розу, я очень хотела отблагодарить Вас.  Но мой подарок вы получите в замке.- она взяла его за руку и сказала: - Пойдёмте!

   Так наконец-то их руки и сердца соединились.  Невозможно передать, что творилось у них в душе!  Во дворце его ждала песня, та самая, что так долго томилась в сердце принцессы.  Она пела и небеса очищались от туч, она пела и пела душа у Зенара.  Она пела, как роза открывает на встречу солнцу свои прекрасные бутоны, покрытые росой.  А на небе очень-очень далеко сияла звезда, некогда подарившая ей эту песню.

   Много прошло времени, Эдэль и Зенар больше никогда не разлучались и всегда были вместе.  Так сын звезды стал королём.  Я заканчиваю сказку о любви Хрустальной Розы и Зенара.  Они жили в счастье и согласии, у них были дочь и два сына.