Стамбул

Серёга Капитан
24 мая, рано утром, прилетели с сыном в Стамбул. В этом городе я не был уже почти 14 лет. Последний раз заходил в порт Мардаш, что на юго-западе огромного мегаполиса, в октябре 1999 года.

Город встретил нас очень доброжелательно, охотно предоставив белоснежному лайнеру, на котором мы прилетели, идеально ровную взлетно-посадочную полосу огромного международного аэропорта имени Ататюрка. Офицер пограничного контроля, молодая белокурая девушка турчанка (!?), очень приветливо улыбалась, моментально проставила штамп прибытия в страну на нужной страничке предъявленного  мной российского паспорта и с добрыми словами пожелания вернула его мне. Она явно симпатизировала российским гражданам.

Далее нас ждал трансферт из отеля, просторный, новый и чистый микроавтобус «Мерседес» и приветливые агент с табличкой и водитель.
Сели в микроавтобус, загрузили багаж и поехали. Стамбул просыпается. Я смотрю в окошко и не узнаю город.

Сказать, что я был поражен, ничего не сказать, я был просто в шоке.

Вместо того Стамбула, что был в моей памяти, пыльного и грязного, с невысокими домами, в основном 5 – 6 этажными, довольно старыми, частично разрушающимися и ветшающими, я увидел совершенно другой город. 
Отличные транспортные развязки, устремившиеся ввысь многоэтажные здания, сверкающие стеклом в лучах восходящего солнца. По ровным, как стекло, дорогам мчались тысячи автомобилей разных марок.
Особенно поразили на дороге, это выделенные и огороженные заборчиком две полосы с зоной разделения между ними, для автобусов-экспрессов и сами эти автобусы, состоящие из двух-трех, а то и четырех секций. Они просто огромные, похожи на скоростные пассажирские поезда, мчатся один за другим на высокой скорости, такие же темпераментные, как и сами жители Турции. Для этих пассажирских автопоездов установлено левостороннее движение, как в старой доброй Англии.
Еще удивила пестрота одежды спешащих на работу людей и сама одежда. Она стала разнообразнее, разноцветной, не такой строгой, как раньше, появились женщины в брюках и ужас - в шортах. Сомневаюсь, что это спешили иностранные гражданки на работу, толпясь на станциях автоэкспрессов в 07-00.

Едем, смотрю в окошко и грустно думаю… Вот Турция, не имея таких колоссальных запасов полезных ископаемых, развитой промышленности, как мы 20 лет назад, на моих глазах из отсталой страны, в основном с туристическим бизнесом, экономически и социально поднялась и развивается стремительными темпами, строится, строится, строится, а мы…, а мы идем своим путем в неизвестность…


Любимое и с юмором, рекомендую  http://www.proza.ru/2013/06/13/55