Как я бросил курить

Виктор Санин
Марк Твен утверждал: «Курить бросить легко, я тысячу раз это делал!» И это не теория. Самая правильная практика. Я всё испытал на себе. На собственных, так сказать, легких да и шкуре.

Прежде чем бросить курить, надо начать. Услышав слова: "Бог любит троицу", - я решил, что это обо мне. Отец курит, матушка курит, а я нет. Надо исправить. Да и вообще, в школу через два года, а я не умею. Могут ведь и не принять! Кроме того сильно хотелось научиться резать газеты на аккуратные прямоугольники, чтобы заворачивать их в самокрутку, вставлять в такой же тяжёлый мундштук и... Правда ещё больше хотелось заиметь капитанскую трубку. Ведь, когда вырасту, я обязательно стану капитаном пиратского корабля...

Так вот, значит, об испытаниях. Испытал и сделал вывод: чтобы бросить курить, надо вовремя попасться.

Впрочем, по порядку.
Люди постарше помнят, что были такие папиросы – «Беломорканал», кое-кто называл его «Беломоркэмэл», но это к делу не относится. Дешевые, вонючие и популярные в простом народе.
Отец у меня курил их, пока не перешел на сигареты. Я тоже их курил, но на сигареты не перешел. Не успел.

Однажды мы с другом Витькой решили, что окурки – это удел мелюзги. Пора переходить на что-то более серьезное. Решено – сделано. Пачка Беломора переместилась из тумбочки отца мне за пазуху. Проскользнул, думал, что незамеченным, мимо матери...

С добычей мы с Витькой забрались на дровяной сарай. Место укромное. Солнышко, воробьи чирикают. Спичка чиркает об истертый чиркаш. Вспыхнула!
Витька по праву старшинства прикурил первый и блаженно затянулся. Спичка обожгла ему пальцы. Пока приятель зажигал новую, беломорина пристроилась у меня в губах. Недолго музыка играла, папироска выпала оттуда.

- Ну, ты чо? – сказал Витька.
Я не мог ничего ответить. Он обернулся и увидел, что моя матушка поднялась по той же лестнице, по которой недавно вскарабкались мы. Смотрит на нас. Витька оценил ситуацию и, не раздумывая, ласточкой перепрыгнул её и был таков. Современные любители паркура оценили бы изящество, с которым он выполнил неподготовленный прыжок. Я остался.

Мне влили сразу. Витьке вечером. Я сразу и бесповоротно бросил. Он курит до сих пор.
В общем, повторюсь: ГЛАВНОЕ – ВОВРЕМЯ ПОПАСТЬСЯ!
Не курю 60 лет (с четырех) и не тянет же!!!