Официальные приемы - одна из разновидностей деловых встреч, регламентируемых дипломатическим протоколом.
Официальные приемы необходимы для развития деловых отношений и для установления дружеских связей между руководителями и подчиненными.
Цель приема наладить контакты, а также обменяться мнениями и информацией в неофициальной обстановке. От правильной организации приема зависит очень многое.
В наши дни успех бизнеса почти всецело зависит от умения наладить деловые отношения, неофициальная атмосфера и дополнительное время, потраченное на обед с партнером, должны гораздо эффективнее способствовать вашей карьере, чем короткие встречи впопыхах, в офисе, на улице, в общественных местах или безликие телефонные разговоры.
Виды официальных приемов
Основными видами официальных приемов являются завтрак (Lunch), обед (Dinner), обед-буфет (Buffet Dinner), ужин (Supper), а-ля фуршет, коктейль.
Официальные приемы по времени проведения делятся на дневные и вечерние. В соответствии с формой обслуживания приемы могут быть с рассаживанием за столом или без него.
Наиболее почетные виды приемов являются завтрак, обед и ужин. Каждый из этих приемов делится на две части. Сначала встречают и приветствуют приглашенных, гости общаются и знакомятся друг с другом, ведут частные и общие беседы. Гостям проходят на предназначенные им местах за банкетным столом, предлагают аперитив. Слово «аперитив» в переводе с французского означает «вызывающий аппетит».
Завтрак
Завтрак один из видов приема с рассаживанием за столом. Он проходит в промежутке между 12.00 и 15.00. Прием завтрак длится около 1–1,5 часа, при этом около 45–60 минут прием проводят за столом, а затем 15–30 минут – за кофе или чаем, которые подают на этот же стол или в гостиной. Почетные места за торжественным столом должны находиться напротив входной двери. Столы должны быть накрыты белой скатертью и украшены цветами. За завтраком подают обычно одну или две холодные закуски, одно рыбное или мясное блюдо, а также десерт.
Во время приема гостям предлагают аперитив. В заключение подают чай или кофе. К ним предлагаются коньяк и ликер. Форма одежды должна быть повседневной - костюм или платье. Иногда форма одежды специально указывается в приглашении.
Ланч
Ланч - это второй завтрак. Его устраивают в промежутке между 12.00 и 13.00. Ланч является приемом с рассаживанием за столом. На ланч приглашают по телефону, в особо торжественных случаях гостям рассылают приглашения. Ланч обычно проводят в ресторане, клубе или бистро. На него, как правило, приглашаются коллеги по работе или партнеры. Характер проведения ланча зависит от статуса приглашенных лиц и цели этого приема.
На деловой ланч, проводимый в ресторане, приглашаются деловые партнеры без супругов. На него обязательно рассылаются приглашения, иногда допускается приглашение по телефону или по предварительной договоренности на предыдущей встрече.
Форма одежды - повседневная, в которой люди ходят на работу. Это, как правило, костюм с галстуком для мужчины и деловой костюм или платье для женщины.
Бранч
Бранчем это прием, который проводят между завтраком и ланчем. Отсюда и название: первые буквы берутся от слова «breakfast» («завтрак»), остальная часть – от слова «lunch» («ланч»). Этот прием, проводят в выходные дни. На него вы можете приглашать друзей с семьями, включая детей. Такой прием помогает поближе познакомиться с коллегами в свободной дружеской обстановке. Бранч также иногда проводят на даче, так как обычно он устраивается в выходные дни. К одежде не предъявляется жестких требований, однако необходимо учитывать, что в утренние часы приема косметика, драгоценности и духи
неуместны.
Обед - наиболее почетный вид приема. Начинается в промежуток времени от 19 до 21 часа. Меню состоит из холодных закусок (одно или два блюда), супа, одного горячего рыбного блюда, одного горячего мясного блюда и десерта. После обеда в гостиной подаются чай и кофе. Перед обедом гостям предлагается аперитив: виски, водка, сухое вино, соки, Обед длится два-три часа или более. Форма одежды - темный костюм, смокинг или фрак, в зависимости от указания в приглашении; для женщин - вечернее платье.
Обед-буфет отличается от обеда следующими особенностями:
-гости сами рассаживаются за отдельными столами по 5-6 человек;
-угощение - по принципу самообслуживания;
-гости сами берут кушанья, которые стоят на отдельном столе;
-тип обеда-буфета менее официален, чем обычный обед;
-форма одежды зависит от указаний в приглашении.
Ужин
Ужин относится к приемам с рассаживанием за столом. Он проходит так же, как и обед, отличаясь только временем начала и тем, что за трапезой не подают суп. Ужин обычно начинается в 21 час и позже.
Форма одежды обычно указывается в приглашении: темный костюм, смокинг или фрак для мужчин и вечернее платье для женщин. Когда форма одежды заранее оговаривается, в левом нижнем углу приглашения пишут необходимые требования и условия. Например, может быть написано «white tie», что переводится как «белый галстук» и означает «фрак», или «black tie» - «черный галстук», то есть «смокинг»; «evening dress» - «вечерняя одежда», что тоже означает «фрак». Когда на приглашении указывается форма одежды, выполнение этого требования является обязательным.
Коктейль
Этот прием устраивается между 17.00 и 20.00. Его продолжительность – около 2 часов. Особенностью коктейля является то, что он проходит стоя.
На приглашении обязательно указывается время начала и окончания приема, например 18.00–20.00. Это значит, что приглашенные гости могут приходить и уходить в любой час указанного промежутка времени.
Коктейль является самой распространенной формой приема во многих странах, так как очень удобен для занятых людей. Его можно устраивать в качестве ответа на приглашение. На коктейль вы можете приглашать любое количество гостей. Сам прием может быть как очень скромным, так и весьма изысканным. Формой одежды для коктейля является повседневный костюм или платье, если в приглашении не даны иные указания.
Прием а-ля фуршет
Этот прием проводится в то же время, что и коктейль, то есть с 17.00 до 19.00 или с 18.00 до 20.00. Однако, в отличие от коктейля, на приеме а-ля фуршет подается намного больше закусок при одинаковом количестве напитков. Часто эти два приема совмещают, предлагая большой выбор напитков и множество закусок.
Подготовка к приему
Необходимо тщательно всё организовать, а именно:
• определение даты приема;
• выбор вида приема;
• составить спискок приглашенных;
• разослать приглашения;
• составить план рассаживания гостей за столом;
• составить меню;
• сервировка стола и обслуживание гостей;
• украшение места для приема;
• выбрать музыку.
Список литературы:
Смирнов Г.Н., Этика бизнеса, деловых и общественных отношений
http://otherreferats.allbest.ru/ethics/00205550_0.html
http://www.redov.ru/kulturologija/prichudy_yetiketa/p3.php
http://www.bibliotekar.ru/bank-13/44.htm