Но как же так, сердце...

Альбина Крислинг
Жизнь не складывалась. Казалось, вот-вот осуществится моя тайная мечта-прилетит птица счастья, взмахнёт своим волшебным крылом и исполнит заветное желание. Но время шло, шло, а птицы всё не было, и не было. Не знала, видно, судьба про мою мечту, не ведала. И я просыпалась по утрам в своей мягкой постели и спрашивала:

- Сердечко,сердечко, подскажи, когда встречу я свою любовь?

И тут же мысленно представляла эту встречу...

- Мы встретимся с ним на танцах. Он подойдёт ко мне совсем нечаянно: высокий, красивый, загадочный, увидит... и взгляд его зелёных, задумчивых глаз замрёт от неожиданности. Ну так же в романах бывает. Восторженная улыбка озарит лицо незнакомца, и он сердцем узнает меня!
   
 Солнце, как всегда, мешало мечтать, слепя глаза нежным, утренним светом, не то красным, не то желтым: красками, оставшимися после утренней зари. А свежий, утренний воздух врывался через распахнутое окно, бодрил и настойчиво напоминал мне:
- Алёнка вставай! Утро ждет тебя!".

 Моя подруга Лидия рано выскочила замуж, родила двух замечательных мальчиков- близнецов. Стала семейной дамой. А я осталась одна, со своим дневником, кучей  писем. Правда скучала недолго, познакомилась с другими девушками: веселыми, интересными, но дружбой эти отношения пока не стали. Подругу заменила моя младшая сестра. Но всё же: внутренний мир у каждой девчёнки свой, особенный - маленький, но свой: полный любопытных наблюдений, тайн, чудес. Например, с детства любили мы с отцом ходить на лыжах. Неуклюжие лыжи утопали в снегу и я падала в сугроб, звонко смеясь на всю округу. Снег искрился на солнце и переливался миллионами мельчайших огней, я лежала и любовалась ими. До самого леса простиралась белая гладь, до опушки, где росла покосившаяся красавица- березка. Ей я доверяла всё. Я любила жизнь: леса, поля, зверей и птиц, отец научил меня распознавать следы на снегу-чьи они! А ещё я помню радость встречи весны, прилёт скворцов! Как под звон капели и скрежет падающих с крыш сосулек, поправляли мы старенькие птичьи домики, влажные от снега и дождя. И каждую весну дружно волновались-вернутся ли скворчики к нам! И они возвращались. С их прилётом наступала весна! С нежностью смотрела я из окна и думала:

 - Как могли вы, маленькие, слабые на вид птички, пролететь тысячи километров дорог, чтобы вернуться сюда, к нам,в эти простые, деревянные скворечники, и здесь, среди берёз и тополей, продлить свой род. Да вы герои!

В детстве многие вопросы объяснимы!

 Работы в нашем поселке было мало. И я, как многие мои сверстники, переехала жить, учиться и работать в Курган. Дядина семья радушно приняла меня, приютила! И, казалось, чего человеку ещё для счастья надо! Но не для всех... мне городская жизнь не нравилась - напыщенная,неискренняя, а ещё шум, суета, равнодушие горожан. Это не моё. Я скучала. И при первом же удобном случае, если успевала на электричку, уезжала домой: уставшая, невыспавшаяся, но счастливая.

 Субботний день пролетал, как обычно, быстро. Мамы не было, она работала в Комбинате Бытового Обслуживания. А мы с сестрой Надей помогали ей: разбирали вещи, утюжили, тёрли, поливали, варили, с удовольствием распевая её любимые песни. Мама хорошо пела и научила нас! Дело спорилось. И к полудню всё уже стояло, висело, блестело.

-Сделал дело - гуляй смело!
 
Надя прыгнула, раскинув руки, на широкий диван, разлеглась на мягкой вышивной подушечке.

- Время обеда, а кушать совсем не хочется! 

Она закрыла глаза и продолжала уже не глядя на меня.

- Лен, а какие у тебя планы на вечер? На танцы пойдёте?

Мы с сестрой ещё не успели обменяться новостями. И Надя, не дожидаясь ответа, продолжила:

- Мне тут один мальчишка записки пишет, намекает о встрече! Только я его плохо знаю. Вроде симпатичный. Учится в девятом классе. Почувствуй, а! Может быть он дурака валяет, а я уши развесила? Не верится что-то!
   
 Это сейчас много говорят про разного рода энергии, интуицию. Но в те далёкие 70, мы и слыхом не слыхивали про такое, разве что про цыган. И эти мои фантазии- иллюзии и радовали, и пугали. Я, как пчёлка, перелетающая с цветка на цветок, чувствующая запах каждого бутона, могла просто рассказывать о людях.Мысленно рисовать их портреты. Чаще неосознанно.  Вот и на этот раз я замерла, затаила дыхание, начала "чувствовать" по просьбе сестренки.

- Он среднего роста...так? Коренастый, с голубыми глазами? Хорошо учится, но стеснительный. Волосы прямые, светлые?

Если начало совпадало с действительностью-я могла продолжать, если нет...мы заканчивали это. Ведь так не бывает! Игра и только!

Надя задумчиво слушала меня... А у меня, у бедной, уже новая мысль не давала покоя: "Через несколько часов танцы! Что надеть? Что надеть?" И я, не выдержав столь длинной паузы, прервала её молчание:
 
-Надь, я не знаю, где моя красная кофточка, наверное, в Кургане осталась, дай мне из твоего что-нибудь! Не знаю, что надеть!

 Надя младше меня на четыре года, но выглядит на равных-на все сто!

- Посмотри сама, всё на полочках лежит! Бери, что найдёшь! А я полежу ещё.

-Прекрасно, я сейчас посмотрю и померяю!

Я неторопливо рассматриваю содержимое шкафа, достаю аккуратно сложенные вещи, перебираю. Снова разворошила всё!

 -Лена, Лен? Ты дома? Это мы!

Неожиданно послышался голос из-за забора. Окна были открыты, так свежий летний воздух освежал жилище.

 -Проводи нас от собаки!

Это моя знакомая Света со своей подружкой пришли в гости.

- Сейчас, бегу, подождите! Почему вы Пальму боитесь! Она же не кусается, она добрая, умная - только назад не выпускает.

 Я пропускаю вперёд Галку и Свету, на ходу поглаживаю загривок любимой собаки, и догоняю девчат. И мы уже вчетвером кумекаем над горой дамских, цветных изделий. Гардероб наш не богат. Но мы и не страдаем по этому поводу! 

-На нет и суда нет!

Светланка продаёт мне модную, голубую блузку из нейлона-она ей маловата стала, а сама покупает розовый, брючный костюм, который я сшила по готовой раскройке, Надюшке же достается от нас "знакомая" чёрная маечка, с белой оторочкой,которая нам уже порядком надоела! А между делом успеваем поговорить о новостях, о песнях Магамаева, выступлениях  фигуристов, и только Светланкина подружка Галка молчит. Странная она какая-то. То молчит, то толдычит без умолку о каком-то приезжем мальчишке, которого никто не знает!

 - Ой девочки, вы бы видели его глаза, ну новенького этого. Он, как певец Захаров, глаза чёрные, томные, и ни на кого не глядит, ни с кем не танцует. А девки возле него взрослые крутятся прямо стаями. Приходит всегда с ребятами из оркестра и уходит с ними! Вот бы познакомиться!

Она закатывает глаза! А мы с девчёнками улыбаемся над её страстями. Она так часто влюбляется! Да и кто из нас не мечтает о принце!

 Летние сумерки неторопливы. Медленно, по кошачьи осторожно наступают они с западной стороны горизонта, плывут вместе с кучевыми облаками, как стадо барашков, незаметно завоёвывая всё небесное пастбище. Светлые вечера не знают покоя. Океан подмигивающих звёзд томится в ожидании полной темноты. И лишь под утро, сумерки сменяет прохладная, долгожданная ночь: таинственная и загадочная.

 Двери дома культуры широко распахнуты. Из огромного зала доносятся громкие  аккорды гитар. Танцы в разгаре. Куда не глянь - всюду царит веселье, звонкий девичий смех и громкий мужской хохот. И,ох как сильно трепещет от волнения какая-то струнка в душе! Господи, как хочется новизны, как хочется счастья!
Молодёжи сегодня,на удивленье, много. И мы на время теряем друг друга. Оно и понятно - хочется поздороваться с друзьями. Здесь и мои одноклассники - мальчишки, они возмужали, стоят в сторонке робея, не знают о чём говорить. Я тормошу их, и как бы невзначай, вспоминаю наши приключения, наши  проказы!
Как быстро пролетело детство! А ведь ещё совсем недавно мы вместе бегали на лыжах, строили снежные горки, поливали их водой, и катались на санках, а если их не было, то и на заднице, подвернув полы пальто! А ещё, бывало, весной, в половодье, когда разливалось наше большое болото, мы плавали на лодке,вместе мечтали скорее стать взрослыми! И вот школа позади, и мы искренне рады встрече, как радуются друзья, связанные одной судьбой.
 
Опять зазвучала музыка.

-Как с чего начать, мою историю, чтоб вновь не повторять, слова знакомые ...

И сердце замерло в груди - моя любимая мелодия. Я хочу танцевать, я хочу насладиться ею. Кого бы пригласить?

Пары медленно, одна за одной заполняли танцевальное пространство. Я вопросительно кручу головой! И тут мой взгляд упал на Галину, одиноко  стоящую у стены.

-Галь, пойдём танцевать!

Девушка, не долго думая, подхватила меня и увлекла за собой, сквозь толпу танцующих пар, к свободному "пятачку" у сцены.

-Ленка, смотри, это он. Ну парень, про которого я рассказывала. Смотри же скорее, опять ни с кем не танцует. Я уже целый месяц наблюдаю за ним. Вау, какой красивый!

Галя в потверждение своих слов закатила светло-голубые глаза, выражая высшую степень восторга. Я тоже лениво оглянулась и посмотрела.

 В метре от эстрадного подмостка стоял незнакомый юноша. Он был один. Нет, зал был полон, но его безучастный вид и равнодушие не вписывались в атмосферу вечера - было видно, что он безразличен, он не здесь, и вся эта танцующая толпа мешает его одиночеству.
 
- И правда, странный какой-то: или цену себе набивает, или просто за компанию пришёл и скучает. Слушай, а давай я его приглашу на танец! 

Предложила я Галине. Девушка не скоро поняла смысла моих слов, но когда смекнула - радостно закивала головой!

-Давай, и меня потом познакомишь с ним. Иди!

Приглашение на танец явно затягивалось. Одна за одной к новичку тянулись  местные красавицы, а он, почти не глядя, отказывал всем. И скоро танцевать с таким кавалером мне тоже совсем расхотелось.Вокруг столько других приятных людей!   

-Вы позволите пригласить вас на танец?

Неожиданно громко прозвучал чей-то незнакомый, приятный голос. Я обернулась ...и растерялась от неожиданности. Рядом стоял он, Галкин принц, и я видела его глаза близко-близко. Они смотрели на меня вопрошающе и с любопытством. Такого поворота событий я явно не ожидала, глупо смотрела то на него, то на Галку, быстро-быстро  соображая, как поступить. Галю обижать мне не хотелось!

-"Пожалуйста"- тихо выдохнула я наконец, после затянувшейся паузы, и пошла вперёд. Мы остановились, замерли, и прикоснулись руками...Зал затих для меня в ту же минуту странной тишиной, и я с ужасом услышала, как  невыносимо громко бьётся моё сердце.

-А вдруг он тоже слышит? Это же просто ужас! А вдруг он чувствует моё волнение и дрожь? Надо взять себя в руки! Что со мной происходит?

Мы  танцевали, а я мысленно молила судьбу, чтобы наваждение это поскорее  закончилось. Он что-то говорил, спрашивал и я что-то отвечала, словно во сне, но единственное, что мне запомнилось - его звали Сергей.

 Танцы закончились в половине двенадцатого. Грязные фонари едва светились
тусклым светом. Вся молодёжь высыпала на улицу, продолжая петь и веселиться.
Расходиться всем не хотелось.

-Девчёнки, подождите, подождите!

Волновалась неугомонная Галка, и многозначаще шептала, непрерывно поглядывая на дверь.

 - Я хочу посмотреть, кого пойдет провожать Сергей. Ну не торопитесь вы!

И мы со Светой, немного нервничая, ждали пока на крыльце клуба не появилась фигура юноши. Сергей явно не спешил, стоял и осматривался по сторонам. А нам было неловко за себя, но и оставить Галку тоже не решались!Мы ждали её и делали вид, что смотрим в другую сторону.

- Девушки, вы позволите проводить вас?

Неожиданно прозвучал за спиной мужской голос. Мы со Светланой одновременно развернулись и замерли! 

Это был Сергей, он опять улыбался своей загадочной улыбкой, и я чувствовала себя пойманным воробьём ...мы молчали.   

-Какой замечательный вечер! Спать совсем не хочется.

 Повторил юноша, пытаясь продолжить неловко начатый разговор.

-Ну что ж, проводите.

Первой опомнилась и ответила Света.

- Вот только не пожалеть бы потом о своём предложении - мы далеко живем. Ой, братцы, я стихами заговорила!

Все улыбнулись и облегчённо вздохнули. И мы вчетвером двинулись в сторону дома.
Сергей был в меру болтлив, интересен. За несколько минут знакомства они со Светланой уже дружески смеялись, острили, высмеивали шутливо прошедший вечер. Я молчала, но напряжение было таким, что звенел воздух. Волновалась и Галина. Наша центральная площадь поселка, светлая от ночных огней,с зелёными газонами,  и памятником Ильичу, встретила нас приветливо. Серый, высокий  монумент, с торжественно протянутой рукой, смотрел на нас улыбчиво, с усмешкой, словно догадывался вождь о наших волнениях. Здесь наши пути расходились: девчёнки поворачивали направо,на другую сторону железной дороги. И на вопрос - какую дорогу выберет  наш  попутчик - мог ответить только он сам. Галя возбуждённо глядела ему в глаза - он ей очень нравился и от этого мне было ещё больше стыдно, гадко и неловко, что всё так сложилось.

-Вы знаете, я здесь одна дойду. Улица светлая. Не впервой!

Подала, наконец, я свой голос.

- А вы, Сергей, если вам хочется прогуляться - проводите девчёнок до дому. Им, действительно, далеко идти ...

Нарочисто весело закончила я короткий монолог. Так будет лучше, и стыдиться причин не будет.

-Всем до свидания!

Всё, сказала, конец. Решение принято, а желание - оно  внутри, его не видно! С усилием воли я повернулась спиной, чтобы поскорее сбежать.

-Но девушки идут  вдвоём и, мне думается, они скучать не будут. Правда, девушки! 

Услышала я его спокойный голос.

- Можно я провожу вас?
   
И это был его ответ и мне, и Галине.

Юноша догнал меня и мы медленно двинулись в сторону моего дома. Помню, как мысли теснились и путались в первые минуты разговора,и мне приходилось с трудом подбирать правильные слова,пряча волненье. А сердце ликовало, и назойливый разум безуспешно предостерегал от ошибок! Сергей был прекрасно воспитан, начитан, и я не заметила когда беседа перешла в спокойное русло. Мне было интересно с ним, пропали скованность и стеснение, словно знакомы мы были уже много лет. И темы не кончались! И луна, и звёзды, и спящий посёлок затихли в ночи, прислушиваясь к нашим словам.

-Лена, вы знаете, мне впервые так легко и просто говорить о себе с девушкой. У меня месяц назад случилось большое горе-умерла мама, самый близкий и дорогой мне человек. И мне пока трудно говорить об этом, трудно принять эту утрату. Порою кажется, что и какая-то часть моей души умерла вместе с нею. Вот и сбежал из Копейска к бабушке, думал это поможет, но пока не получается ничего. Иногда ребята знакомые-соседи,приглашают провести время на танцах. И я благодарен им, вот сегодня познакомился с вами!

Мы давно стояли у калитки моего дома, а он всё говорил, говорил,говорил, словно боялся, что я уйду, не выслушав его до конца, и одиночество снова поселится в душе, и снова будет уныло и пусто.

Громкоголосые лягушки перекликались всё реже и реже, умолкли кузнечики, и только кое-где тявкали проснувшиеся собаки. Предутренняя тишина напомнила  об усталости. И я посмотрела на часы. Сергей заметил моё движение.

-Простите, я заговорился, а уже поздно! Вам пора!? - опомнился он.- Мы ещё увидимся с вами, Алёнка?

Сердце сладостно замерло. Кровь остановилась. И я услышала свой, слегка охрипший от вонения, голос.

-Я думаю, да. Посёлок наш маленький. Не увидеться будет трудно.
 
Мы попрощались. Он взял мою холодную руку в свою тёплую ладонь, крепко сжал пальцы, так, что они звучно хрустнули. Мы оба молчали! Кто пойдёт первым? Кто? 

-До свидания, Алёнка!- прошептал Сергей и не оборачиваясь, быстро-быстро зашагал в другую сторону. Я не видела его силуэта в ночи, только слышала тихую поступь шагов. Она становилась всё тише и тише. А я ещё долго слушала и  безмолвно повторяла...
 
-Он ушёл, ушёл ...Но как же так, сердце,- он только ушёл, а я уже снова хочу его видеть! Что  это? Что!

 - Л ю б о в ь...  пропело оно!

Из цикла"Бабушкина шкатулка"