Готлиб в перьях

Алена Летова
Давно. Маленький уральский городок. Мой двоюродный брат Саша в то время- молодой физик- ядерщик и перспективный молодой специалист.
Как и все законопослушные  граждане Советского Союза , в указанный срок парень пошел менять свой паспорт со старого образца на новый.
В то время в паспортах еще была знаменитая «Пятая графа», в которой указывалась национальность. Её советский  гражданин  выбирал себе, как правило, по отцу или, в «неудобных случаях»- по матери. У Саши выбора не было, он был самый что ни на есть еврей, но по какой то неведомой никому причине в бумагах он указал- иудей.
… Спустя положенное время он пришел в контору. За столом сидела молоденькая секретарша.
Посетитель представился. Девушка пробежала пальчиками по картотеке, увидела нужную фамилию и подала краснокожую книжицу законному владельцу.
-Проверьте, пожалуйста, правильность заполнения документа и распишитесь в получении.
Мужчина открыл документ.
-Готлиб .Верно.
-Александр. Точно.
-Соломонович. Правильно. 
-Год рождения. Совпадает.
Дальше.
И тут,увидев, что написано в «пятом пункте», глаза у Саши выкатились так, что чуть не сбили  с носа очки.
В графе «национальность» значилось- иНдей.
В голове у новоиспеченного вождя краснокожих  зазвучала музыка из фильмов про Чингачгука, а перед глазами  пронеслась картина- молодой физик- ядерщик  в черном лапсердаке  с бахромой ,с развевающимися пейсами  и в  кипе с перьями скачет по прерии на лихом коне и огнестрельно палит в бледнолицых собак . И зовут его Готлиб Большой Обрез.
Даже не успев посомневаться на предмет двусмысленности нового  имени, Александр наклонился к девушке и , сдвинув брови, грозно сказал:
-Какой-такой индей? Нет такой национальности! Я еврей!
-Как еврей?-охнула барышня,-а такой симпатичный и на  нас похожий…
Получив нежданный комплимент, Готлиб Большой Обрез коротко  взглянул в зеркало. Оттуда на него смотрел кудрявый парень в новомодных стильных очках  «как у Леннона».  По дужке очков скользнул  солнечный блик.
«Готлиб Крутое Очко»- подумал Индей, но и эта идея не нашла в нем поддержки.
-Вы что же это? Как я теперь в партию вступать буду?-с наездом спросил Саша.
Недавно на парткоме комбината молодого специалиста порекомендовали в члены КПСС,  и  перед глазами Готлиба стал разворачивться следующий эпизод.
Он  в бахромчатом  лапсердаке и в пейсах, на обнаженном торсе татуировка "Пятилетку- в 4 года!",а рядом Чингачгук в перьях и с ожерельем из портретов членов Политбюро.  В руках у одного- серп, у другого- молот и скачут они рядышком по прерии на лихих конях в позе скульптуры «рабочий и колхозница».   

Девушка втянула голову в плечи, решив, что сейчас он будет соскабливать с нее скальп дыроколом.
-Что делать-то теперь? Это ведь паспорт…В нем исправления делать нельзя! Это Вы, товарищ Готлиб, напутали, я не виновата!-девушка уже почти рыдала.
-Что происходит?-в пылу  страстей участники события не заметили, как вошла начальник конторы , Лариса Николаевна.
-Вот!- хором сказали Вождь Краснокожих и барышня, протягивая ей паспорт.
Лариса Николаевна  долго вытирала слезы от смеха.   А потом приняла поистине Соломоново решение. Отныне в паспорте у Готлиба значилось- Индейский еврей.