Свинг

Сергей Куприянов
  Swing*
   Рассказ

*Свинг— (англ. Swing – качаться, раскачиваться)
1. ритмический рисунок, употребляемый в джазе.
2. парный танец.
3. боковой удар с дальнего расстояния.
4. обмен сексуальными партнерами между парами.

1.
Никита безмятежно спал, как убитый и все мои попытки его разбудить ничем не увенчались - продолжал дрыхнуть. Не могу сказать, что это не обидно. Молодая девушка, у которой медовый месяц обречена на внимание, а тут здоровый богатырский сон…
- «Ничего, я это так не оставлю»- подумала, бросив взгляд на человека, который уже недели три назывался моим мужем.
Отпуск наш подходил к концу и прорывалось некоторое раздражение от однообразия и, как говорят киношники, одной и той же локации – комната – пляж – кафе – комната, изредка выезд на экскурсию… тоска.
Я приняла душ, приготовила завтрак и размышляла: пойти на пляж самой или дожидаться этого соню. Обида, моя девичья, гнала быстрей на пляж, чтобы он проснулся, а меня нет… пусть мучается. Здравый смысл – говорил, сиди и жди, кто тебя будет намазывать кремом? И зачем тебе лишние недоразумения, если найдутся охотники помочь с намазыванием. Мысли прервал, почти жалобный, стон Никиты. Наконец-то!
- Нюта… иди ко мне. Мне приснился страшный сон, что ты мне изменила…
- А ты дольше спи, так и жену проспишь, - я подошла и вставила пальцы в густую, торчащую во все стороны, шевелюру.
Никита схватил меня за руку и повалил на кровать и полез под майку. Обида, еще не отпустившая и не получившая никакого удовлетворения, моими ногтями впилась ему в бок.
- Ай! Ты что? С ума сошла, - Никита, будто ошпаренный соскочил с кровати и, согнувшись, держался за бок.
Он убрал руку – на боку, выше талии красовались четыре красные полоски. Я взяла лосьон и смочила диск.
- Давай обработаем.
- Да, ну тебя, - обиделся Никита, - кошка дикая. Я же муж, как-никак?
- Муж, муж… давай завтракай и пойдем, а то будет жарко.
Я подошла и приложила вату к ране. Он пошипел, втянув воздух.
- Ну не сердись, я не рассчитала, инстинкт, знаешь ли.
- А я хотел еще поваляться… с тобой…
- Это уж дудки! Самое главное ты проспал,- снова проснулась обида,- тебя может спасти только какой-нибудь подвиг в мою честь…
Я не успела договорить, Никита схватил меня на руки и стал кружить по комнате.
- Это не подвиг, это твоя будничная обязанность.
Никита меня опустил на землю и мы слились в долгом поцелуе. Когда поцелуй затянулся я, нечаянно коснулась раны.
- Ай! – он покачал головой,- кошка!
Мне было лестно.

2.
Мы вяло брели с пляжа по оживленной набережной. Разглядывали, уже примелькавшиеся за время нашего отпуска, всевозможные сувениры и лица торговцев, которые ими торговали. Я шла первой, а Никита плелся где-то позади. Навстречу, сказать шел, не сказать ничего, плыл, сошедший с обложки какого-то «Men Health», высокий блондин. Он глядел  поверх голов прохожих, даже не замечая меня. Я уступила ему дорогу, отметив про себя, что это явная иллюстрация нацисизма, когда за моей спиной раздался восторженный возглас Никиты:
- Вадик?! Вот так встреча!
Я обернулась. Мой благоверный, с щенячьим восторгом, трясет руку, только что «проплывшего» мимо меня блондина.
- Анюта! Подойди,- Никита весело звал меня.
Я подошла, возле меня остановилась, почему-то, высокая брюнетка, как будто её тоже звали Анной и звал её мой муж. Я, с некоторым недоумением, провела взглядом по незнакомке. Ой, мне стало даже неловко. Со скромными данными моей фигуры, загаром, который постепенно начал шелушиться, обгоревшим лицом, в несвежей майке, стоять рядом с такой… я бы назвала – «девушка- обложка». Если бы взгляд оставлял хоть малюсенький след, то она была бы покрыта с головы до ног толстенным слоем этого «взглядного вещества». Гладкая шелковистая кожа, ровный бронзовый загар, выгодно подчеркнутый на фоне красивого коротенького бирюзового платья, роскошная фигура вызывали у меня постыдное чувство зависти, а еще хуже, чувство неловкости находиться рядом.
- Анют, познакомься, Вадим.
Блондин церемонно взял мою руку и попытался поцеловать. Мне было так неловко, что я напрягла руку и не позволила этого сделать. Он внимательно, с какой-то многозначительной ухмылкой выпрямился и крепко сжал мою ладонь, продолжая её держать и смотреть прямо в глаза. Я потянула руку к себе. Он как-то нехотя отпустил.
- А это Алёна,- обвил он рукой талию брюнетки.
- Алина,- девушка, с некоторым возмущением,  поправила Вадима.
- Ну да, Алина,- равнодушно отреагировал он.
Я подумала, что имя такой девушки должно высечься в памяти на века и передаться поколениям.
- А вы куда сейчас? – обратился Никита к Вадиму, продолжая пялится на брюнетку.
- Так, прогуливаемся, - вальяжно растянул Вадим.
- Может упадем в кафешку?- Никита спросил с каким-то подобострастием.
Я сразу сделала удивленное лицо, которым сразу дала понять: «ни в какие кафешки с Этим и Этой я идти не собираюсь. Я просто хочу пообедать»
- Да, хочу холодного «мартини»,- первой отреагировала Алина, таким нарочитым томным голосом, что постепенно, «обложечная девушка», в моих глазах, стала напоминать замусоленную картинку, которыми оклеивают кабину «Камаза».
- Слово за Вами, Анна, - галантно сказал Вадим.
Никита беспечно улыбался, периодически скользя взглядом по Алине, как ребенок смотрит на заветное лакомство. Рецидив моего комплекса неполноценности растаял. Ко мне вернулась уверенность. Сделав паузу, я согласилась.
Все равно, чувство неуютности у меня осталось. От Вадима веяло какой-то нарочитой пафосностью. Обращаясь ко мне, был излишне галантен. Узнав, что мы в свадебном путешествии, на некоторое время исчез и вернулся с огромным букетом. Я была смущена таким вниманием и немного насторожилась, не сумев объяснить себе широту его поступка.
Никита что-то рассказывал ему о работе. Оказалось, что они с Вадимом знакомы по каким-то общим делам. Никита писал для их конторы программы. Вадим был не многословен. Казалось, каждое слово он тщательно отливал, начищал до блеска и только потом произносил, как будто демонстрировал его перед зрителями.
Алина сидела, потягивая свой «мартини», так и не сняв очков, которые закрывали пол лица, вернее лицо состояло из огромных губ, маленького  носика и очков. Я даже подумала, что между ней и Вадимом произошла какая-то ссора и тот, залепил ей фингал, который она пытается скрыть.
- Какие у вас планы на вечер, Анна? – Вадим обратился ко мне, словно одна я решаю, как и где проводить вечер.
Я удивленно подняла бровь. Никита тоже смотрел на меня вопросительно. Я растерялась, ответила дежурно:
- Никаких.
- Вы знаете, что здесь проходит джазовый фестиваль?
Я вспомнила афишу и отметила, что интересно было бы сходить.
- Да, я вспомнила. А что он уже начался? Я хотела пойти.
Пробудилась молчавшая, все это время Алина:
- Джаз? Отстой… лучше поехали в Казантип.
- Чтобы там вытрясти свои последние мозги? – резко оборвал Вадим. Алина вздохнула и надула губы.
Мы договорились встретиться вечером.

3.
- А кто это такой, Вадим – непобедим? - расспрашивала я у Никиты.
- Да, это заказчик. Мы ему программу писали. Хороший клиент.
- Да я поняла, что, как клиент он хороший. А кто он вообще, кто ему эта Алина? Такой весь из себя…, - я изобразила руками всю монументальность и превосходность Вадима.
- Не знаю,- Никита пожал плечами,- а тебе зачем? Запала? Убью…
- Мне было несколько странно наблюдать за тем, как ты себя вел, будто он твой начальник. Запала…? На этот памятник самому себе драгоценному? Уж увольте. А вот ты глаз не сводил с выпуклостей Алины…
- Я? Да ну, что ты…
- Ладно, ладно не оправдывайся. Я тоже любовалась, пока она рот не открыла.
  Летний театр, где проходило представление, был полон. Билетов не было. И Вадим чудом раздобыл два. Как их поделить между нами? У меня было простое решение – он дает их нам с Никитой, я очень долго его благодарю и мы расходимся. Что ж, так вышло. Тем более его спутнице джаз не нравится. Но Никита стал разыгрывать из себя джентльмена «только после Вас». Я стала тоже отказываться в пользу Вадима и Алины, но удивил, опять Никита:
- Анют, ты же хотела пойти? Сходи, послушай. Я не большой поклонник, а тебе будет интересно.
- Но я хочу пойти с тобой, - я удивленно смотрела на Никиту.
- Давайте их продадим и не пойдем вообще, - предложил Вадим.
Но я уже обиделась.
- Хорошо, я иду. Пойдемте, Вадим.
- Мы будем вас ждать, созвонимся, - с облегчением, как мне показалось, бросил Никита.
Живая, профессионально сыгранная музыка, несколько отдалила меня от той неловкой ситуации, которая произошла накануне. Вадим оказался достаточно осведомленным в этой области. Рассказывал о некоторых композициях, вставляя комментарии на удачно исполненный пассаж. Хотя выражение его лица было таким, как будто он позволяет играть музыкантам.
- А эту тему я знаю, - я повернулась к Вадиму. Его лицо было так близко, что мы едва не коснулись носами. Я отпрянула, скорее от неожиданности. А он напротив, приблизился.
- Это «Summertime», классика джаза… а вот, слышите? Там-та-там, там-та-там…, - он рассматривал  меня совершенно откровенно, - это свинг. Вы любите свинг, Анна? Вы знаете, что это такое?
- Я начитанная девушка, знаю, как минимум пять значений этого слова,- я постаралась всем своим видом показать, что мне это неприятно, - одно из них – боковой удар в боксе.
- Хм, - он скорчил ухмылку и отдалился,- есть и более приятные значения, а?
- Не знаю, кому как. По-моему, у Вас есть спутница, с которой Вы можете обсуждать эти вопросы.
- Почему Вы такая колючая? С Алиной эти вопросы не обсуждают, ей за них платят.
Я удивленно посмотрела на Вадима.
- Она проститутка, «all inclusive». «Попутный ветер». Знаете, есть такие… эскорт? «Составлю компанию состоятельному  мужчине»…
Я вся напряглась, решая поменять тему.
- Давайте слушать музыку,- я постаралась  сказать, как можно тверже.
- Хорошо, хорошо, - он похлопал меня по ноге.
Меня пронзило током и накрыло волной возмущения. Я встала и стала пробираться к выходу.
- Анна, куда же вы? – он изображал невинное удивление.
Я почти бегом проскочила сквер, где размещался театр и уже через несколько секунд, была возле ограды нашей «Лагуны». Мне казалось сердце бежит впереди меня.
- Анна! Анюта! Да подождите же вы, что случилось? – его голос, донесшийся сзади, еще сильнее гнал меня вперед.
Я долго возилась с ключами, никак не попадая в замочную скважину. Когда распахнула дверь, меня встретил перепуганный Никита, в рубашке застегнутый на все пуговицы, как будто собравшийся на собеседование. В кресле сидела Алина, поджав под себя ноги. Увидев меня, она улыбнулась, встала и направилась к выходу. Я стояла, медленно соображая, чтобы это все значило. Поравнявшись со мной, она произнесла вкрадчивым томным голосом:
- Ну, как концерт, понравился? 
Мне показалось это издевкой.
- Все замечательно, музыканты были в ударе,- автоматически ответила я.
Раздался стук в дверь, я вздрогнула. Открыв дверь и прислонившись к косяку, не входя в номер, стоял Вадим.
- Анна! Спасибо за вечер. Я забираю свою девушку.
- До свидания. Никита так интересно рассказывал про компьютеры. Пока.
Он, показалось, сделал знак Никите.
- Я провожу, - сдвинулся супруг, стоявший до этого, как соляной столб, хлопая глазами,- я сейчас…
Некоторое время, я собирала мысли в более-менее стройную цепь. И мне показалось, что вместе с мыслями нужно  собирать и вещи. Скоро вернулся Никита, веселый и беззаботный, как обычно, за что, собственно, он мне и нравился. Я внимательно, даже скрупулезно, смотрела ему в глаза, пытаясь найти ответ на единственный вопрос.
- Что здесь было? – начала я тихо, но в голосе чувствовалась еле сдерживаемая лавина, которая сейчас перевернет все на своем пути,- Это такая задумка? Отправить меня на концерт, а самому…
- Что с тобой? – Он подошел и обнял меня за талию,- Анют? Я люблю только тебя и брось ты свои домыслы, глупо. Она же девушка Вадима. Мы только пришли, а тут ты… Мы посидели в кафе, потом Алина замерзла, я предложил ей зайти к нам.
Я, почему-то поверила.

4.
Утром я искала повод закатить скандал, что бы  до конца убедить себя, что ничего не было у Никиты с Алиной, но Никита порхал вокруг меня таким веселым и счастливым мотыльком, что дятел, долбивший мой мозг сомнениями вчерашнего вечера, улетел.
Я уже успела соскучиться по городской суете. Так всегда бывает, когда изо дня в день сонно вялишься на солнце, осточертевает это однообразие. Ты начинаешь тосковать по милому городскому шуму, толчее. И ведь пройдет каких – то два – три дня после приезда, думаешь, как было замечательно там, на море…
 Почему это чувство не приходит сейчас, пока я здесь,а в лучшем случае в день отъезда. А до него оставалось два дня.
Мы не спеша собирались, когда Никита вдруг сказал:
- Слушай! А давай сходим на нудистский пляж. Ты была когда – нибудь?
- Нет, но…
- Ну, вот, я тоже не был. Пойдем?
Я не готова была к такому предложению, чтобы ответить сказу. На меня, прям, столбняк напал.
- Ты хочешь увидеть там что-то такое, чего раньше никогда у меня не видел?- поинтересовалась я, чтобы сделать паузу и самой себе ответить надо ли мне это.
- Да нет, просто, интересно. Или ты комплексуешь?
- Я? – спросила я таким тоном, что сама поверила в то, что нет,- нет, конечно. Я подумала, что тебе будет неловко.
- Я не знаю,- ответил Никита,- ведь это просто предрассудки и искаженное восприятие, которое нам досталось в наследство от пуританской морали. Почему люди должны стыдиться своего тела? Мы же не уродливы?
Прозвучало убедительно. Я согласилась.
Мы прошли довольно долго. Линия пляжей закончилась и мы уперлись в утес.
- Ну, и где твой пляж? – поинтересовалась я.
- Вам, там где голяком…? – спросила тетенька в центнер веса, сидевшая под зонтом, - так это за утесом. Ненормальные. Ни стыда не совести, тфу…
Я почему-то почувствовала сомнение в правильности своего решения.
- Может, здесь останемся?
- Нет, пошли, - настоял Никита.
Мы обошли утес по верху. Перед нами открылся пляж с немногочисленными отдыхающими и рассыпанными по пустырю палатками.
«Дикари», - подумала я,- «почти первобытные люди, не знающие одежд».
Я шла по пляжу, стараясь ни на кого не смотреть, но чувствовала, как десятки глаз обратили на меня внимание. Мы выбрали место. Я сняла шорты и майку. Снимать купальник, почему-то стало страшновато. Казалось, все сидели и, со сладострастным ожиданием ждали, когда я все-таки сниму остальное. Я вспомнила школу и раздевалку в спортзале, как мальчишки пытались подглядывать. Я, чтобы не доставлять никому удовольствия, легла на живот и сняла бюстгальтер, а затем плавки. Никита, похоже, тоже был не в своей тарелке.
- Ну что? – спросила я, когда он лег рядом.
- Да, нормально,- попытался он скрыть волнение.
  Мы полежали так несколько минут, перекидываясь с ним незначительным. Я подумывала, как теперь пройти к воде, как можно незаметно. Я думала, что я смелее.
- Доброе утро, - голос Вадима раздался откуда-то сверху.
 Меня парализовало. Что я меньше всего хотела, так это встретить его в таком виде. Я подняла голову. И первое, что попало в глаза, было его «причинное место». Как я не пыталась поднять взгляд выше, к его глазам, он предательски сползал. Я отвернулась, схватила полотенце и укрылась. Он снисходительно засмеялся. Рядом стояла Алина.
- Привет! Как водичка? - как ни в чем не бывало, спросила она.
Казалось, на них смотрит весь пляж. Никита, увидев Алину, остался, будто пригвожденным,  в том же положении и поздоровался, боясь менять его. Было трудно не заметить его смущение. Алина рассмеялась.
- Пойдем,- Я толкнула Никиту в бок и стала искать трусы.
- Мы только пришли, чего ты?
- Перехотелось…
- Анна! Если Вы нас смущаетесь, можете одеться, никто с вас одежду не сорвет, тут никто никого не заставляет, - Вадим продолжал стоять, специально демонстрируя свои «прелести».
- Ха-ха-ха, как все запущено, - рассмеялась Алина.
- Иди, покупайся,- Вадим отправил Алину.
Та бросила сумку на землю и неспешным шагом, демонстративно медленно пошла к воде, ощущая и наслаждаясь провожавшими её взглядами.
- Я не смущаюсь, просто уже надоело вялиться,- попыталась я оправдаться. Никита, пошли.
Никита тяжело вздохнул. Нехотя стал одеваться.

5.
Никита брел сзади и молчал, всем видом демонстрируя свое недовольство. Думаю не из-за того, что его оторвали от просмотра прелестей Алины или других девушек, а из-за того, что неудобно перед Вадимом показаться подкаблучником. Я остановилась и повернулась к Никите.
- Что ты идешь и сопишь, как кузнечный мех? Откуда он взялся? Случайно пришел? Да, я может, не современная, забитая комплексами. Уж, какая есть! Такой воспитали!
Никита стоял и только вздыхал.
- Вы с ним специально договорились? – не унималась я, - ты ведешь себя, как мальчишка. Ты же мой муж. Неужели тебе безразлично, что на твою жену будет пялится малознакомый мужик, еще и флиртовать…!
Голос почти срывался в плач. У меня промелькнула мысль.
- Вы с ним хотели поменяться?
- Чем? Поменяться?
- Чем, чем… женами!
- Дура! – Никита обошел меня и пошел дальше. Я стояла и думала, может, действительно, я себе вообразила. Прозвучало отрезвляюще. Я пошла за Никитой.
  - Вас подвести? – из окна, остановившейся машины выглядывал Вадим. Я отвернулась и пошла дальше.
- Ань! Что ты, как маленькая? – Никита подошел к машине и  открыл дверь, - иди, никто тебя не укусит.
Я немного задержалась и подошла к машине.
- Извините, Анна, что доставил Вам неприятности, - Вадим сиял добродушием. 
- Да, нет, ничего, - я пыталась выглядеть совершенно безразличной.
Я села сзади, рядом с Алиной. Никита захлопнул за мною дверь и потянулся к ручке передней двери, когда машина рванула с места, а Никита испуганно отпрянул. Он некоторое время пробежал  и остановился.
- Вадим! Останови! Никита остался! – я оглянулась назад, фигура Никиты удалялась с бешеной скоростью.
Вадим не реагировал, сидел и смотрел вперед. Я схватила его за плечо, он отмахнулся.
- Расслабься, девочка,- Алина сидела в неизменных очках, держа между пальцев сигарету.
- Что значит «расслабься»?!
- Это значит, что тебе нужно исполнить условия договора.
- Какого договора? Да останови же ты!- я постаралась схватить Вадима за плечо. Меня оттолкнула Алина.
- Какого договора? – он продолжал невозмутимо,- Никита попользовался моей девушкой, я должен – его…
- Ты все врешь!- я задыхалась от гнева.
- Ха-ха. Алина, детка, расскажи, как трахаются программисты.
- О! Я должна заметить…,- несколько развязно начала Алина.
- Заткнись, ты, сука! Останови машину!- крикнула я Вадиму, - Если ты не хочешь проблем!
- Я не люблю, когда не выполняют обещания, а еще больше, когда мне отказывают. Я был достаточно терпелив, Анюта. Время пришло.
- Я тебе ничего не обещала!
Все события последних дней промелькнули у меня перед глазами в совершенно другом свете. Все расставилось по полочкам, совпали все пазлы. Меня душила такая обида, что хотелось, на зло, отомстить. Моя решимость и вера стали растекаться и таять. Появилась скованность и безразличие вперемешку с отчаянием.
- Вадим! Отпусти меня, останови машину и выпусти, - начала я спокойно, пытаясь не вызывать агрессию, но сама не смогла совладать со своими эмоциями,- Остановите! Придурки! Извращенцы! Сто-о-о-й!
Я стала бить Вадима, куда могла попасть. Он махнул рукой и я отлетела на сиденье. Алину стал душить смех.
- Придурки, ха-ха-ха! Извращенцы, ха-ха-ха!
- Что ты ржешь, дура?! Держи её!
Алина попыталась схватить мои руки, продолжая смеяться. Я ударила её наотмашь, с нее слетели очки. Я впервые увидела её глаза. Никакого фингала не было. Блуждающий полуоткрытый взгляд, выдавал в ней изрядно обкуренного наркомана. Она попыталась ответить, но машина резко затормозила, впереди образовалась пробка. Алина безвольно ударилась о спинку. Машина замерла. И я открыла дверь машины. Вадим посмотрел на меня, заорал: «Держи её, суку!» Я вывалилась из машины, разодрав колено. Вадим рванул с места, чтобы не дать мне возможность выйти, выскочил на «встречку» и…
Я не поняла, что произошло. Я услышала дикий визг тормозов и удар, со звуком рассыпающегося стекла. В ушах стоял звон, последние слова Вадима и дебильный хохот Алины.
Я сидела на обочине, держась за колено. Ко мне подходили какие-то люди трясли, что-то спрашивали, я мотала головой, ничего не соображая. Когда меня стали поднимать, я увидела, что это Никита. Я попыталась освободиться, недоверчиво отталкивая его, а он повторял, пытаясь прижать к себе:
-Нюта, маленький…, Нюта, маленький…

Эпилог.
Меня еще долго преследовал Алинин хохот. Её по-своему жалко. Вадим погиб сразу, Алина умерла в больнице. Я попыталась простить Никиту. Хотя, может быть и не за что. То, что я позже узнала о Вадиме, вселило в меня уверенность, что это его интрига, а Никита тут не причем – доверчивый и добрый лопух. Попытки выяснить с ним отношения нарывались на обиду.
Я постепенно отпустила эту ситуацию, потому, что если ты не веришь на сто процентов, то можно сойти с ума. Теперь значение слова «свинг» обрел для меня новый смысл – это колебание веры. Не хочу колебаться, хочу верить…

Май, 2013.