Алтаец

Дмитрий Зырянов -Омский
  Предрассветные сумерки весьма неохотно открывали взгляду силуэт здания Музея имени великого русского художника Николая Константиновича Рериха в городе Новосибирске. Однако, границу перехода можно было почувствовать благодаря птицам, которые с неподдельной радостью возвещали о неизбежном наступлении долгожданного утра. Свет от фонарей прекрасной классической формы, висящих по обеим сторонам парадного входа, давал понять, что жизнь в Музее не прекращается даже ночью.  Маяк стоящий на краю утёса в самый разгар безжалостного шторма не знает отдыха. Освещать путь в ненастье заблудившимся путникам – его работа.
 
  Для рождённого в великой, свободной горной стране, среди белеющих вершин покрытых чистым искрящемся на солнце снегом, молодого зелёного  кедра, многое здесь, возле стен музея было новым и интересным. Особенно же его интересовали здешние люди. По большей части ему приходилось наблюдать за окружающей его жизнью, где особенное место занимает, конечно же человек, которому всё важно, всё нужно и всё интересно. Благо для размышления времени было более чем достаточно, и зелёный красавец с удовольствием пользовался этой прекрасной возможностью. Центром его бесконечных дум был человек. Он размышлял: « Там, дома, среди своей зелёной семьи, родных и близких, умудрённых жизнью огромных кедров, всегда и всё знающих, что касается жизни обычной, ему юному было интересно: как живут эти высокие существа – люди?  О, люди, люди, как же вы прекрасны! – с глубоким вздохом думал он». В его душе, тогда, всё больше и больше вырастала заветная мечта: когда-нибудь поближе познакомиться и подружиться с людьми. Всё чаще он стал уходить в себя, в своих мыслях о другой жизни, более интересной и насыщенной. Все его близкие, привыкшие всегда всё делать вместе, удивлялись его состоянию и предупреждали, что это его до добра не доведёт. Он же в ответ терпеливо молчал.

  Временами он даже сомневался, прав ли он в своём стремлении  к людям? Ну чем он, такой несовершенный и ограниченный может им помогать? А ему так хотелось участвовать в их великих трудах. Едва бы он точно мог сказать о сути их работы, но, он внутри, как-то чувствовал важность этих дел. Он думал, что если бы ему как-то удалось познакомиться с людьми, то он, непременно бы узнал и понял чем они занимаются. И эта мысль давала ему силы и веру жить дальше.
 
  Дни текли один за другим мало чем отличаясь друг от друга. Кедр взрослел, молча и безропотно участвуя в общей работе их зелёной семьи. Со временем, он стал понимать, что каждый важен именно на своём месте и та работа которую он в данный момент выполняет и есть его назначение  в этой жизни. Но он ни на минуту не забывал о своей мечте. Часто во время недолгого отдыха, он с надеждой смотрел на Всемогущее Светило в ожидании ответа на свои возвышенные мысли. Но у Солнца было настолько много работы, что ему было некогда разговаривать с молодым неприметным кедром, к тому же и так знающим, чем ему надо заниматься  в своей обычной трудовой жизни. Возможно, что молчание Солнца обуславливалось другими, какими-то непонятными кедру причинами, но во всяком случае, на тот момент ему это представлялось именно так.
 
  В один из таких обычных дней, в самый полдень, когда кедр молча в своих сокровенных размышлениях смотрел вверх прямо на Солнце, вдруг, вокруг него воцарилась полная тишина и время как будто остановилось. Он ясно услышал голос спокойный и приятный, но приводящий всё существо его в неописуемый трепет. Молодой кедр понял, что с ним говорит само Солнце.
- Брат Мой, – жизнь твоя, как и многих других деревьев на Земле есть служение миру и людям. А вместе с ними это служение Красоте Общей Жизни. Придут люди и возьмут тебя с собой далеко в Музей имени великого человека на планете. Там и будет твоё служение Красоте рядом с людьми. Работай и учись у них, а Я буду всегда рядом с вами.  Главное ты поймёшь только там, в самой жизни.

  Вокруг всё стало обычным и кедр ещё долгое время находился в глубоко задумчивом состоянии. Это было как во сне и поэтому требовалось некоторое время для осознания сказанного. Предстояла нелёгкая пора ожидания чудесного переезда на новое место жительства, но теперь наконец-то кое-что стало понятным и от этого возникала радость и сила ждать перемен.

  Стоя у стен прекрасного здания Музея Николая Константиновича Рериха, он иногда вспоминал как началась его новая жизнь, но главное было теперь здесь рядом с людьми. Прежде всего ему хорошо запомнились те, кто привезли его в многолюдный город. Для зелёного алтайца было неожиданно, что они такие великие, отнеслись к простому дереву с таким вниманием и осторожностью. В первое время ему было даже не ловко, но в сердце он радовался, что надежды его не обманули. Всё чаще он про себя повторял: «Они боги»! В виду того, что он был кедром а не человеком, он не мог говорить, но тем не менее понимал и чувствовал то, о чём говорят люди. Из их разговора он понял, что его везут в очень важное место, где должно быть всегда красиво и чисто. Там, в этом городе очень любят и почитают его родину - горный Алтай, где очень красиво - поэтому они считают, что вместе с кедром там будет и его частичка.

  Когда кедр привезли к музею во двор вышли люди. Они так тепло радовались новому дереву, что это очень хорошо им почувствовалось. Потом его осторожно высадили в землю и тщательно полили. Так и началась новая жизнь алтайца. В его душе рождалось какое-то до этого неизвестное ему чувство. Было просто хорошо. Люди здесь были необыкновенные. Они очень заботливые и внимательные к друг другу. Он понял, что в них есть какая-то тайна, которую ему и придется когда-нибудь разгадать? Но, поскольку он теперь тоже является участником их жизни, то эта загадка касается и его. Это было очень интересно. Молодой кедр работал вместе с людьми в одном общем деле. Они были сотрудниками: Он стоял во дворе музея очищая длинными иглами атмосферу от грязи и создавая своим видом красоту вокруг, а люди трудились внутри здания создавая Новый Храм Красоты для всех. Их объединили Красота и труд не смотря на разные ступени Эволюции.

  Алтаец наблюдая за людьми пытался понять, что же было главным в словах Солнца? В конце весны, в городе стояла безжалостная жара. Выносливый кедр как дисциплинированный воин, бодро стоял под лучами  Солнца весь день. Всё же к вечеру от палящего зноя внутри наступило тягостное исступление и захотелось воды. Но судьба требовала терпения и выносливости от молодого дерева. И он мужественно стоял на своём несменном посту. Вдруг, он увидел человека, приближающегося к нему с каким-то длинным зелёным предметом, из которого текла вода. Даже в полном безветрии он казалось покачнулся. Люди, в такую жару решили поливать каждый день растительность живущую во дворе. Это было истинным спасением для зелёных! «Они боги»! – промелькнула мысль внутри его существа. Алтаец в сердце искренне благодарил людей за помощь. Человек поливающий его, излучал какую-то силу, что кедр не мог понять, от чего ему стало так легко: То ли от долгожданной воды, то ли от энергии исходившей от человека? Он ощутил то самое необыкновенное чувство, что было ему уже знакомо. Ему стало легко и радостно. Алтайцу вспомнилось, как ранней весной, один из работников музея заботливо рыхлил землю вокруг него. Он работал молча  и не торопясь. Это был тот, кто его привёз с Алтая. Кедр ещё тогда почувствовал какое-то особенное к нему отношение этого человека. Что это было за чувство делавшее этих двух, да и вообще всех людей вокруг чем-то похожими межу собою, Алтаец понять не мог?  Ответ пришёл сам собою: Не может дерево знать законы богов. Во всяком случае, пока оно ещё только дерево, а не человек.  Но, то, что оно чувствует, уже хорошо. И то, что есть возможность жить и работать рядом с богами есть уже совсем настоящее счастье!

  Так живёт и трудиться молодой Алтаец вместе с людьми в одном Общем Деле водворения в Мире Красоты и ещё какого-то очень радостного и тёплого Чувства, которое ему ещё не понятно, но которое так гармонично и просто объеденяет все существа во Вселенной, к какой ступени Эволюции они бы не относились.

23.05.2004 г.
Д.Зырянов - Омский