Творец волшебства

Елена Корджева
У меня в руках осталась вилка.
Точнее, бывшая вилка, а ныне – арт-объект, с зубьями, поднятыми вверх и слегка наискосок, как будто панк с прической «ирокез» залихватски зачесал гребень на бок. К тому же на ручке этого объекта, металлически отблескивающего в свете софитов, красовались мои инициалы.
Это было самое настоящее чудо… магия и волшебство.
И мы – мой муж, я и наши друзья, сидящие за столиком, - только что стали свидетелями, а где-то даже и участниками появления этого чуда.
Главным исполнителем был конечно сам Маг и Творец волшебства – Юрий. От нас потребовалась только чуточка пунктуальности.
У занятых людей со временем вырабатывается привычка – не опаздывать. Имея четкое расписание на день и кучу встреч, поневоле привыкаешь приходить везде вовремя. Так что и в этот раз, будучи приглашенными на мероприятие, организованное Первым рижским Хаббард-колледжем в чудесном уютном ресторанчике с забавным названием ***, мы, разумеется, пришли в точно назначенное протоколом время. И, как всегда, – гораздо раньше других, постепенно наполняющих зал, гостей и участников события.
Свобода выбора всегда ограничена количеством людей на единицу площади. Так что, придя одними из первых, мы облюбовали уютный столик, подальше от входа, где, как нам казалось, нас никто не потревожит. На сцене уже звучали инструменты музыкантов, приглушенный свет создавал романтическое настроение, красиво сервированные на столике закуски обещали порадовать вкусом. Мы расслабились, наблюдая, как гости - стайками или по одиночке - проходят в зал, предъявляя строгому джентльмену у входа свои пригласительные. Казалось, что нас никто, и ничто не побеспокоит.
Да не тут-то было.
Лениво скользя взглядом по залу, я и не заметила, как перед нашим столиком возник молодой человек с волосами, убранными в длинный, несколько раз перехваченный резинками хвост. Но он возник, словно бы из ниоткуда и ... сказка началась.
«Юрий Гаврилов», - спокойно, с достоинством представился молодой человек и немедленно приступил к нелегкому занятию «взятия быка за рога», даже не дав нам перевести дух. Мне было предложено выбрать любую карту из колоды, оказавшейся прямо передо мной. Здоровое любопытство незамедлительно победило, видимо, менее здоровый скептицизм, так что карту я таки взяла. Это оказалась ничем не привлекательная младшая карта, то ли двойка, то ли тройка червей.
- Вот, возьмите, - это очень дорогой специальный маркер. – сказал Юрий, протягивая мне обыкновенный, самый заурядный черный маркер.
Шутку я оценила и маркер приняла.
- А теперь поставьте на этой карте свою подпись, - продолжил молодой человек.
 
- Держите! – я включилась в игру и изобразила на карте, где было много пустого места, огромный смайлик с бусинками-глазками вместо своих инициалов.
Карта, как и ожидалось, была возвращена в колоду. Весь столик внимательно наблюдал за манипуляциями «хвостатого» кудесника. Каково же было наше удивление, когда карта с моим – конечно же, с моим – точно узнаваемым смайликом, вдруг была извлечена изо рта фокусника.
В том, что это – именно фокусник и Мастер, уже никто и не сомневался. Весь столик завороженно ждал продолжения сказки.
И Юрий не заставил себя упрашивать. После нескольких манипуляций с колодой, карты из которой, казалось, угадывают его мысли, он перешел к более твердым материям.
А именно – к вилкам.
- Вот возьмите вилку, прошу Вас! Я ее с соседнего столика взял, пока там никого нет, - пошутил артист.
- И вот Вам очень дорогой специальный несмываемый маркер.
Вновь в моей руке оказался тот самый маркер, которым я рисовала смайлик на карте. Теперь мне предлагалось написать свои инициалы на ручке вилки.
Поскольку места здесь было существенно меньше, чем на карте, в этот раз я обошлась без смайлика, поставив только инициалы. Так, как ставлю обычно, подписывая свои картины. Черные буквы были отчетливо видны на блестящем металле.
Я вернула «очень дорогой» маркер молодому человеку, после чего протянула и саму помеченную мной вилку. Легкий взмах рукой, и... в руках у Юрия та же вилка, с теми же инициалами. Вот только есть одно отличие: «мизинец» вилки - ее последний зубчик - почему-то вдруг оказался загнут внутрь едва ли не под прямым углом. Вилка была та же – инициалы усомниться не позволяли.
Я и не сомневалась.
Усомнилась мужская аудитория. Мужчины, сидевшие за столиком, категорически потребовали отдать им вилку на исследование. Вилка была тщательно протестирована: во-первых, на изгиб – ни саму вилку, ни зубчик никому из присутствующих ни в какую сторону согнуть не удалось; а, во-вторых, на «поскреб» - попытки стереть мои инициалы ни к чему не привели, вероятно, это был, действительно, «очень дорогой маркер».
Но чудеса с вилкой на этом не закончились, скорее – только начинались. Наш волшебник, забрав вилку обратно, вновь слегка потер ее пальцем, и ... остальные зубчики загнулись вверх, как по команде!
А собственно, почему «как»? Перед нами был МАСТЕР и его команды выполнял даже металл.
Мне была торжественно вручена «вилка-ирокез», все с теми же моими, выдержавшими испытание на прочность, инициалами.
Все попытки наших мужчин загнуть «ирокеза» в обычное состояние успехом не увенчались, вилкины зубы стояли насмерть!
Эту-то вилку, широко улыбаясь от отлично сделанной работы, и подарил мне Юрий, переходя от нас к следующему столику в почти уже заполненном зале. Магический объект был тожественно передан на хранение владельцу пиджака «с карманАми», хранителю не только всего ценного, но и меня самой – моему мужу. Который, надо заметить, время от времени, извлекал на свет волшебную вилку и пытался-таки вернуть её в первоначальное состояние.
Столь необычно начавшийся вечер, также искрометно и продолжался. Была музыка, викторины, конкурсы и вновь – музыка.
И был фокусник – истинный Мастер.
Теперь уже  на сцене - он показывал чудеса из чудес, доставая из небольших стаканчиков огромные яблоки, а из наперстков – лимоны. Он легко и весело дурачился и играл, водя нас за нос, демонстрируя восхищенным зрителям, выбравшимся из-за уютных столиков и вплотную обступившим сцену, невероятные трюки. После чего сам же и показывал, как именно он это делает. А, продемонстрировав «отгадку», тут же «дурил» нас вновь.
И это совсем не было обидно.
Было весело и интересно!
Хаббард-колледж пригласил не случайную публику. Здесь были предприниматели - люди, сами умеющие хорошо работать и понимающие настоящую ценность профессионализма.
Профессионализм Юрия Гаврилова являл собой самую высшую пробу Мастерства.
А в этом и есть – суть и смысл истинного искусства!