Зови ее

Михаил Белянин
Паша и Маша. Обоим лет по 25. Паша угрюмо смотрит в одну точку, опершись спиной о фортепиано. Маша сидит в фейсбуке. Атмосфера гнетущая.

Паша. Зови ее.

Маша смотрит на Пашу.

Маша. Ты серьезно?
Петя. Абсолютно. А ты считаешь, не стоит? Скажи. Не молчи.
Маша. Я не молчу. Я думаю.
Петя. Так говорить или не говорить?
Маша. Хочешь, чтобы я сама решила опять?
Паша. В смысле, опять? Хочешь сказать, я подкаблучник?
Маша. Ничего я не хочу сказать.
 
Пауза.

Паша. Ладно, тогда зови.
Маша. Уверен?
Паша(неуверенно). Уверен!
Маша. Ну, хорошо (встает).
Паша. Стой. Подожди.
Маша. Что?
Паша. Повтори слово в слово, что она тебе вчера вечером сказала.
Маша. Не хочу ничего повторять. Надоело.
Паша. Тебе жалко повторить что ли?
Маша. Мне не жалко, просто не хочу.
Паша. Блин, но ты можешь объяснить, почему. Мне это надо.
Маша. А мне не надо.
Паша. Охренеть! Тебе это не надо, поэтому говоришь ты не будешь.
Маша. Хватит мучать меня.
Паша. А ты не понимаешь, что я ради тебя это делаю?
Маша. В том-то все и дело, что только ради меня. А самому тебе это все до лампочки.
Паша. Но она же тебя пытает! Ты же сама говоришь.
Маша. Это ты меня пытаешь.
Паша. Слушай, а может, ты сама скажешь?.. Нет, это глупо получится. Согласен. Ну что, тогда, может быть, все-таки позвать?.. Хотя, знаешь, на мой взгляд, это неправильно. Мы давно решили, что через неделю – значит через неделю. Но если тебе это так неприятно, то окей, скажу сейчас.
Маша. Не надо делать что-то только потому, что кому-то это приятно или неприятно.
Паша. Тебе не угодишь.
Маша. Почему мне нужно угождать?
Петя. Слушай, ты вообще на мой стороне или на чьей?
Маша. Не повышай голос.
Паша. Я не повышаю.

Маша долго смотрит на Петю. Встает, идет в коридор, там стучится в дверь другой комнаты.
 
Маша. Мамуля, не спишь?
Мама. Не сплю, дорогая, заходи.

Маша приоткрывает дверь.

Маша. Паша хотел с тобой поговорить.

Паша бледнеет. Мама заходит в комнату.

Паша (почти заикаясь). Мария Сергеевна, добрый вечер. Мне Маша сказала, что вы ее спрашивали. Я вам сам уже давно хотел сказать. Мы с Машей подали заявление в ЗАГС и пятнадцатого числа поженимся.
Мама. Я очень-очень за вас рада, мои дорогие!