Ночная пробежка

Михаил Белянин
В сумерках школы почти не видно. Зато видно кирпичную дорожку вокруг школьного стадиона – наверное, благодаря свету стоящей рядом многоэтажки.

По дорожке совершают вечернюю пробежку Паша и Света. Света уже выдохлась, Паша тоже весь в мыле, но хочет бежать дальше.

Паша. Я еще пару кругов сделаю. Только ты не стой, вредно для сердца так резко останавливаться. Походи еще немного.

Света останавливается, не послушав совета. Паша бежит дальше. Очередной круг дается Паше легко, появились новые силы. Возможно, ему хочется немного пустить пыль в глаза молодой жене. Но она не должна об этом догадаться – во время бега он на нее не смотрит

Паша добегает до места, где оставил Свету. Но Светы нет. Он по инерции бежит дальше, высматривая ее глазами. Но нигде ее не видит. Паша останавливается. Смотрит по сторонам, начинает волноваться.

Паша. Света! Света, ты где? Света, перестань!

Может быть, Света за школой? Паша идет к школе, сквозь кусты, и натыкается в траве на кроссовок. Поднимает кроссовок – он Светин.

Паша начинает суетиться, кричать, бегать по кустам. Он обегает школу кругом, возвращается на стадион, бросается к тому месту, где нашел кроссовок. Он в отчаянии.
 
И тут рука ложится ему на плечо. Он оборачивается: это Света, цела и невредима.

Паша. Ты где была? Я же кричал тебе.
Свет. Я здесь рядом была. Пописать села. Извини.
Паша. А кроссовок?
Свет. Это не мой.

Паша смотрит на Светины ноги – ее кроссовки на месте. Он просто ошибся с кроссовком. Бросив кроссовок перед собой метров на сто и обняв жену за плечи, Паша ведет ее домой – по диагонали, через стадион.

Паша. Я так испугался. Ты вообще как, нормально?
Света. Да, отлично. А ты?
Паша. Слушай, ну что мы все-таки решим с ребенком?
Света. Я согласна.
Паша. В смысле? Ты же не хотела.
Света молчит будто не знает, что сказать.
Света. Ну вот, я передумала.
Паша. Так быстро? Пока в кустах писала?
Света. Да, я не хочу делать аборт.
Паша. Подожди, какой аборт? Ты же не беременна. Мы совсем другое обсуждали.
Света. Ну, да, я именно это и имела в виду.
Паша. Что это?
Света. Зачем ты спрашиваешь, если сам знаешь?

Паша замедляет ход. Вглядывается в лицо жены. На стадионе становится еще темнее, как будто сразу в двадцати квартирах многоэтажки, расположенной напротив, жильцы, сговорившись,  закончили пить чай и пошли спать.

Паша спотыкается, наступив на что-то. Поднимает предмет – это брошенный им кроссовок. Он поднимает его и на этот раз внимательно рассматривает.

Паша. Нет, это ведь точно твой кроссовок. Я его сам заклеивал.

Паша в ужасе смотрит на Свету – и срывается с места. Света бросается за ним. Паша бежит очень быстро, но шумно пыхтя, прикладывая огромные усилия. Света бежит без всяких усилий, ровно дыша. Расстояние между ними сокращается.

Паша больше не оборачивается назад - и бежит вперед что есть мочь. И вдруг падает, наступив на какой-то предмет и подвернув ногу. Подняв предмет, он узнает в нем собственный кроссовок. Но ведь его кроссовки на ногах!

Светы нигде нет.

В соавторстве с Анастасией Мартыновой.