Острый, украинский анекдот. Часть1

Мирика Родионова
   Говорю на русском, пишу - тоже. Но, как ни крути, а испытанные эмоции заставляют сказать правду об украинском языке. Нет лучше языка для выражения самых сокровенных, вычурных граней, тонкого, народного юмора. Невозможно на русском, великом языке выразить всю глубину и  ньюансы восприятия,   выражения эмоций простого украинского народа.

  Издавна испытываю неприязнь к неграмотности, суржику. Вызывает отвращение неправильная речь украинская она, или русская. Не имеет значения.

  Вся Украина имела пример «юморабельного русского суржика» премьера Азарова. Создан сайт Азиривка, где можно обычную, правильную украинскую речь перевести на высокохудожественные изыски  неспособного к полиглотству политика. Молодые, признанные юмористы из «Вечернего квартала» вдоволь наездились на благодатной, остросюжетной, нескончаемой теме речевых оборотов премьера. Страна повеселилась от души.

   А, что украинцам еще остается, только ржать,-  вот и стараются. Если с утра не рассказали анекдот – день проходит в недостаточном позитиве. Давайте, все-таки, вспомним, что русские и украинцы – это один народ, славянский. Юмор нам всегда помогал выживать, при любых катаклизмах судеб, исторических поворотах,  политическом прессинге. Смейтесь, друзья!
 
 Уж не знаю, как выйдет, на русском или украинском, но предлагаю делиться  украинским анекдотом – сочным, мудрым, обучающим, говорящим правду.

Общество: « НАШ УКРАИНСКИЙ АНЕКДОТ» учреждено мною сегодня, 1 июня 2013г.  Вступайте, присылайте ссылки, прилагайте событийные эскизы,- как , где и кто рассказал. Уверена, что это будет интересно и читабельно.
 
Итак, первенький,- про кумовей. Это тема, поистине, неисчерпаемая. Тесные, порой навязанные отношения вынужденных дружить людей неустанно приносит все новые темы для народного остроумия.

Была у меня одна знакомая учительница. До развала союза  - была просто учительницей младших классов, после, когда начались лицеи и гимназии,- стала училкой в лицее. Сомневаюсь, что смена названия в трудовой, добавила мозгов, да и возраст, опять же. Но еще и алкоголь. Знаете, как пьют украинские учителя? Вам и не снилось, уж не говорю про врачей! Знакомая моя была пьющей, семейной женщиной. Фундаментальной, авторитарной. Если человек был достойный, она, непременно, выдавала фразу «Яка порядна людина!» (Какой порядочный человек!)

Анекдот так и называется,- Порядочный человек.

Пришел кум к куме. Дождался, пока муж на работу уйдет. Долго ждал, страдал под вишенкой, в дальнем углу сада, у забора.

Пока ждал, виделась ему Галя, - жена кума. Грудастая, попастая, дородная женщина. Так и хотелось Пете, одинокому, тридцатипятилетнему сельскому, кобелястому  шалопаю хлопнуть ее по объемному заду и долго смотреть, как этот зад еще колышется, навевая приятные, далеко зовущие мысли о единении душ.
Тягостные, напряженные размышления Пети оборвал резкий, без глушителя звук мотора старючей копейки.- кум, наконец-то оторвался от жены и поехал на работу.

Тук-тук-тук,
- Галя, я – к тебе.
- Ой, Петя, чего тебе? Вася токо шо поехал.
-Не, Галюня, я - к тебе.
- А, чего ж ты ко мне, Петюня, у меня ж муж есть.
- Ой, Галюня, как подумаю про твои  сиськи - спать не могу, мочи нет терпеть! Дай подержаться, хоть за одну.
И, предворяя  возможные вопросы и возражения от выпученных глаз кумы, быстренько добавил:
- А я тебе денег дам!

Галюня задохнулась от подобного предложения, краска густой волной залила полные, сытые щеки, но магическое слово «деньги», включило "внутренний калькулятор" и возможные, приятные покупки слизали красноту со щек: поломаться-то надо, но не очень активно.

- Петя, ну шо ж ты  предлагаешь, меня ж Вася убьет.
- А мы  ж ему не скажем. Трошки подержусь и все, денюжку дам. Ну, давай, Галюня, соглашайся. Сто  гривень - это ж деньги.
- Ну… ладно. Давай деньги. Только  ж недолго…

Петя, осмелев от исполнения задуманного сценария, подержался, конечно, распалившись. Вторая купюра такого же достоинства зашуршала в свободной руке и вползла  в Галюнин карман вместе с Петиной жадной конечностью.

- Петя, ну, шо ты делаешь.Ты ж говорил, шо только одну.
- Там где одна, там и вторая. Ну, еще соточку тебе за вторую даю, ох-х,.. какие…

Дальше, пока Петя уговаривал третьей соткой на продолжение начатого, Галя считала, хватит ли ей денег на...И никак не могла решить - заплатить- ли за газ, или все-таки, купить себе новое, красивое белье или помаду фирмы "Орифлейм" у консультанта, что приходил вчера.

 Эти мысли отвлекли  ее от основного процесса, который Петя, как настоящий сельский мачо, доводил до своего конца. Закончив, как обычно, скоро и в одиночку, Петя, без лишних  разговоров и, опять же, боясь встречи с кумом, сбежал домой.

Не прошло и пятнадцати минут, как Вася зашел в свою хату. Тут же спросил:
- А, шо, Галя,  може, Петя был?
У Гали, мгновенно, произошло известное всем женщинам в момент страха, опущение внутренних органов. С трепещущим сердцем, она, сдавленным голосом ответила:
- Был…
- А, шо, може, деньги принес?

Внутренний орган прочно поселился в старом белье, долг за газ начал внезапно, угрожающе расти, хотя она еще ничего до конца не поняла.
- Принес,- просто сказала Галя.
- Какой же порядочный человек! Только вчера взял, а сегодня уже и отдал! Какой порядочный человек!


 Продолжение следует, буквально завтра. Вступайте в общество, читайте, шлите ссылки
Главное,- смейтесь!

А вот и продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/02/572.