Непрошеные, или дом, с которым мне жутко повезло 3

Олег Колмаков
 

Глава 3

   В свою малосемейную квартиру я вернулся около двух часов ночи, и сразу приступил к сбору и упаковке своих скромных пожиток. В общем, подремать мне удалось лишь под утро.
   Примерно к десяти часам утра начали подтягиваться мои друзья-помощники для переноса кое-каких тяжестей. Первым на зов о помощи откликнулся мой сокурсник по заочному факультету, Александр Никифоров. Чуть позже, подошел Сергей, мой армейский товарищ. А вслед за ним подтянулся и Борис Тимошевский, с которым мы вместе «болели» за наш родной хоккейный «Авангард» и московский футбольный «Спартак». В общем, к половине одиннадцатого вся предполагаемая «бригада грузчиков» была уже в полном комплекте.
   Честно признаться, я вовсе не рассчитывал на пунктуальность своих друзей, потому и перестраховался, назначив им более ранний час нашего общего сбора. Однако вопреки моим ночным прогнозам, те пришли вовремя, потому и пришлось мне в течение двух часов развлекать своих потенциальных помощников пивком, вяленой рыбкой, анекдотами и прочей болтовнёй.
   – Давай, рассказывай... – пристал ко мне Сашка. – …С какого перепуга, ты вдруг решился на обмен?
   – Если расскажу, не поверите. Честно сказать, я и сам не понял, как все вышло... – ответил я весьма осторожно. После чего, мне пришлось посвятить своих друзей-товарищей в чудесные события вчерашнего вечера. Рассказал я им о своём таинственном госте, о предложенных квартирах, «Мерседесах» и прочем, и прочем, и прочем.
   – Так ты, что ж?.. Документы на квартиру ему отдал? – по окончанию моего подробного повествования, в изумлении поинтересовался Борис.
   – Ну, конечно. Мужик-то он, вроде серьёзный. Пообещал всё быстро оформить… – растерянно ответил я.
Как не странно, но именно после вопроса Тимошевского, мои мозги, будто бы, в раз протрезвели: «А ведь действительно... На хрена я это сделал?..»
   – Ты с ума сошел!.. – принялся добивать меня Борька. – …С твоими оригиналами документов он можно сделать все что угодно. Быть может, твою хату уж трижды по  дешёвке перепродали... При этом ты ни ухом, ни рылом. Номер машины хотя бы запомнил?
   – Три семёрки на первом «Мерсе». И три девятки на втором... – ответил я, совсем уж отрешённым голосом. В голове моей вновь закрутилась вчерашняя тревожная мысль: «меня кинули как последнего лоха».
   – Лично я, не спешил бы со столь скорыми и категоричными выводами... – в наш с Борисом диалог, вмешался Сашка Никифоров. Из всех нас, ныне присутствующих в квартире, в обыденных житейских вопросах Саня непременно считался более опытным и рассудительным. Да, и работал он, ни где-нибудь, а в районной администрации. Потому мы и прислушивались к его особому мнению едва ли не по любому вопросу. – …По всей видимости, к Олегу вчера заезжал действительно серьёзный мужчина. Кидалы, по своим мошенническим делам, на «Меринах» не разъезжают. А во-вторых... Если б они захотели завладеть твоей несчастной квартирой по беспределу или по каким-то иным криминальным способом, то наверняка, уж давно избавились бы от тебя, как от собственника. Тем более что подобная возможность у них, как я понял, имелась... Ни так ли, Кузнецов?
   Извините, друзья. Совсем забыл представиться. Олег Кузнецов – это я, ваш покорный слуга.
   Итак, после слов Никифорова мне оставалось лишь молча кивнуть. Вполне трезвые и логичные рассуждения Александра, признаться, меня несколько приободрили.
   – Какого чёрта им брать на себя дополнительную мокруху, если хозяин квартиры, и без того, до смерти был перепуган?.. – Борис и не думал униматься. – …Они продемонстрировали свою силу и организованность. Мол, все тут у нас схвачено... Типа, крутые тачки, оружие и тому подобное... Дескать, только попробуй, рыпнись – с гавном смешаем... Белому свету рад не будешь.
   – Постойте-постойте. А ведь я, кажется, знаю, кто такой этот ваш Василий Семёнович... – дошла очередь и до Сергея. Он попытался внести кое-какую ясность в развернувшуюся дискуссию. – …На «Мерседесе» с тремя семёрками гоняет Вася Мамонт. Это бывший вор-рецидивист, полжизни просидевший в тюрьмах и лагерях. У него двухэтажный коттедж в нашем микрорайоне. Ходят слухи, будто бы Вася Мамонт завязал со своим криминальным прошлым, и ныне занимается вполне легальным, социально значимым бизнесом.
   – А ведь точно!.. Как же я сам не сообразил... – хлопнул себя по лбу Никифоров. – …Года три назад, этот самый Мамонт... Вернее, Титаренко Василий Семёнович обращался в нашу районную Администрацию по поводу землеотводных документов под тот самый коттедж, о котором ты Серёга только что вспомнил. Лично с ним не общался, а вот видеть его приходилось.
Мужичок он, действительно, представительный и основательный. Быть может, и в самом деле, надоел ему воровской уклад, вот и задумался Мамонт о спокойной старости. Потому и сменил он свой имидж и образ жизни. Этот матёрый урка уж точно не станет разбрасываться и подставляться по мелочам. Как, впрочем, и твоя малосемейка ему, уж точно, на хрен не упала.
   – И, тем не менее «упала». Коль примчался он вчера, чуть ли, не среди ночи... – Борька, ни в коем случае не веривший в счастливый случай, либо в некое случайное везение, так и продолжал стоять на своем. – …Ты, Олегон, как пить дать встрял в какую-то замысловатую аферу. И помяни мое слово: в скором времени этот обмен выльется тебе боком. Быть может, вовсе не Мамонт был у тебя вчера в гостях. Вполне возможно, какой-то ловкач, прикрывшись именем известного вора, в наглую шурует и обтяпывает свои мелкие делишки. А мы, как придурки, понапрасну тратим сейчас своё время в ожидании мифической машины...
   И тут я вдруг отчётливо расслышал, донёсшийся с улицы рокот двигателя. Выглянул в окно и увидел, как во двор нашей девятиэтажной малосемейки медленно и неуклюже, переваливаясь с боку на бок, вкатывается КАМАЗ с закрытым кузовом.
Не дожидаясь вызова лифта, перепрыгивая через пять-шесть ступенек, а то и вовсе минуя целый лестничный пролёт, я бросился вниз. Сердце мое учащённо билось в некоем предвкушении радости. Однако на самом выходе из подъезда меня вдруг посетила совсем уж крамольная мысль, заставившая поостудить мою прежнюю прыть.
«А что, если машина приехала вовсе не за моими вещами?.. Если напротив, уже в мою квартиру привезли чьё-то барахло? Что если, вообще, моя квартира уже вовсе и не моя?..»
   – Ты, что ль хозяином будешь? – чуть приоткрыв дверь, из грузовика выглянул водитель.
   – Да, – машинально ответил я, даже не сообразив, о чем именно идет речь.
   – В какой квартире живешь?.. Как фамилия?.. – перебирая кучу бланков, продолжал обращаться ко мне водитель. Очевидно мой перепуганный голос не вызвал у него доверия, потому и предпочел он перестраховаться. То есть, лишний раз убедиться в том, что прибыл он по верному адресу и что я, именно тот, кто и был ему нужен.
   – Кузнецов... Из семьдесят восьмой...
   Услышав мой ответ, «водила» предпочёл перейти едва ли не на отборный мат.
   – Так какого ж х…, ты тут телишься?.. Почему вещи свои ещё не вынес?.. Если и заплатили мне по тройному тарифу, это вовсе не значит, что я буду валандаться с вами до самого вечера. У меня, между прочим, законный выходной. Учти, парень... Не управитесь за полтора часа, как оговаривалось ранее, сгружу весь ваш бедлам там, где и буду на ту минуту находиться.
   Ты, кстати, документы свои забери. Нашли, понимаешь, посыльного. Спасибо скажи, что не извозюкал их в мазуте, соляре или, того хуже, вовсе не потерял.
Переданные мне бумаги я тотчас переадресовал Сашке, успевшему вместе с остальными ребятами спуститься к машине. Похоже, лишь он один знал в них толк.
   – Договор купли-продажи выглядит вполне подлинными... Комар носа, уж точно не подточит... – констатировал Александр, покопавшись пару минут в свежеотпечатанных бланках. – …Что ж, уважаемый Олег Владимирович!.. Могу вас поздравляю с  приобретением квартиры номер тринадцать, по адресу: улица Вокзальная, дом два.
   – Вы, б…, бакланить или грузиться будете, уроды грёбаные? – что было силы заорал на нас водитель КАМАЗА.

   За отведенные полтора часа, мы не только перевезти вещи, но и успели занести их в новую квартиру. И даже умудрились расставить мебели по своим местам, в комнатах и на кухне.
   Если помните, то моя прежняя квартира была чуть более двадцати квадратных метров. На столь мизерном пространстве много мебели не накопишь. Потому, после уже свершившегося переезда мои новые хоромы выглядели чрезвычайно пустынно. А впрочем, данный факт меня не особо расстраивал. Сейчас я бродил по квартире, как самый счастливый человек в мире. Ещё бы!.. Ведь после нервотрепки последних дней, в которой меня могли и «кинуть», сделав в одночасье бездомным; могли и вовсе убить... Я вдруг получил шикарный приз в виде полнометражной, полностью отремонтированной «двушку», недалеко от центральных магистралей. Как говориться: кто не рискует, тот не пьет шампанского. Впервые в жизни поставив на карту все, я получил и вполне адекватное вознаграждение.
   В большой комнате был экспромтом накрыт простецкий стол. С одной стороны к нему придвинули кровать, с другой установили диван. Включили магнитофон, и начался праздник. Новоселье!.. Мои друзья, временно перепрофилировавшиеся в грузчиков, именно этого самого момента, похоже, только и ждали...

   Гуляли хорошо. Через пару часов праздника, принялись обзванивать общих знакомых, зазывая тех на нашу стихийную пьянку.
   «Пусть, все приходят!» – без каких-либо раздумий отвечал я на любое предложение. Признаться, в тот момент, своей невероятной радостью мне хотелось поделиться, да, хоть со всем городом.
   Одни гости сменяли других. Пели, танцевали, устраивали какие-то простецкие игры. Дважды мне приходилось бегать в соседний магазин, дабы пополнить запасы спиртного.
   По самым приблизительным прикидкам, через мою новую квартиру в тот день прошло человек тридцать, а то и больше – кто ж их считал. В общем, новоселье удалось. Было оно именно таким, каким я его, собственно, и представлял.
С наступлением позднего вечера, к выходу потянулись даже самые стойкие гости.
   Ну, а ближе к полуночи, я вышел на лестничную площадку для того, чтобы проводить своего последнего визитёра, слегка под задержавшегося Серёгу.
   – Ну, спасибо тебе, дружище, за столь весёлый праздник... – моему несколько перебравшему другу тяжело давалось каждое слово, потому и говорил он сейчас как-то заторможено, чуть ли не на распев. – …Если надумаешь ещё куда-то переехать, так ты звони... Обязательно буду.
   – Нет уж... – я категорично махнул своей головой. – …Впечатлений от данного переезда мне, пожалуй, лет на десять хватит. Теперь ваша очередь приглашать меня на свои новоселья. И чтоб веселуха была, не хуже нынешней.
   – О-о!.. Когда это будет... – усмехнулся в ответ Серёга. – …Не думаю, чтоб и мне, вот так же улыбнулась удача. Чтоб буквально с неба свалилась столь шикарная квартира. Олег, теперь тебе самое время подумать о хозяйке новых апартаментов. Ни то, ты и эту «конфетку» очень скоро превратишь в очередную мрачную холостяцкую берлогу.
   Тут-то я и подметил, что моему другу с огромным трудом даются не только слова, но и шаги.
   – Серёга, может, останешься?.. Переночуешь здесь. А утром, слегка подлечившись, ты и отправишься бодрячком восвояси... – предложил я.
   – Нет-нет, ни в коем случае. Ты ведь сам прекрасно знаешь о том, что я не могу уснуть в чужих стенах. Ворочаюсь, брожу, хватаюсь за сигарету… Короче, в каком бы я ни был  состоянии, а домой обязательно возвращаюсь.
   – В таком случае, давай я такси вызову… – мне с огромным трудом удалось удержать Сергея за рукав.
   – Сам поймаю!.. – возразил он, отдёрнув руку. И тут в поле зрения моего товарища, похоже, попало нечто интересное. Не моргая, он уставился на что-то, стоящее за моей спиной. – …Дружище, ты почему не сказал, что на твоей площадке имеется лестница...
   Я обернулся в ту самую сторону, куда, собственно, и смотрел сейчас мой поздний гость.
   Самое удивительное заключалось в том, что за вчерашний и сегодняшний день, десятки, а то и сотни раз спускаясь и поднимаясь к своей единственной на этаже квартире, я ни разу не обратил своего внимания на массивную деревянную лестницу, пристроенную в противоположной стороне лестничной площадки. Она упиралась в самый потолок... Точнее, в чердачный люк. Вполне возможно, что эта самая лестница ещё долго оставалась бы мною незамеченной, потому как окрашена она была в один и тот же, тёмно-зелёный цвет, что и стены подъезда. Та лестница, как бы сливалась с общим фоном подъезда.
   – Сейчас проверим!.. – ответил я, и тотчас направился к внезапно обнаруженному объекту. Взобравшись по ступенькам на самый верх, я надавил рукой на чердачный люк, собираясь немного его приподнять. Ведь на крышке данного люка не было ни замков, не иных запорных приспособлений. Потому и предположил я, что смогу запросто заглянуть вовнутрь чердачного пространства.
   Однако крышка не поддалась не только лёгкому толчку, но и приложенному к ней чрезмерному усилию. Я даже предположил, будто бы кто-то или что-то удерживает ту крышку люка сверху, то есть, с обратной, чердачной стороны.
   – Давай, помогу… – вызвался Серёга.
Кое-как взгромоздившись на верхние ступеньки, он встал рядом со мной. Теперь наша сила удвоилась. На счёт «три», мы даванули на люк с таким усилием, что тоскливо заскрипела древесина, как под нашими ногами, так и на самом чердачном люке.
   И тут вдруг случилось нечто, заставившее меня вздрогнуть. После оказанного на люк избыточного давления, он будто пробка из бутылки шампанского, подлетел вверх, отворившись настежь, и с грохотом обо что-то ударился. Там, наверху в полной темноте чердачного объёма, я лишь успел разглядеть убегавшие прочь от люка голые женские ноги. Ту же самую картину, скорей всего, разглядел и Серёга. Потому как, вновь спустившись вниз, на этажную площадку, он поспешил дать мне весьма полезный совет.
   – Видел, как пятки её засверкала?.. Голову даю на отсечение, эта барышня из бродяг.
   Похоже, какие-то бездомные уж давно облюбовали твой чердак. До твоего заселения этот самый подъезд, по сути, стоял пустым и открытым, вот они и расповадились. Повесь-ка ты, дружище, замок на этот самый люк. Не дай-то Бог, те бездомные начнут жечь костры, чтобы погреться... Так и спалят они, к хренам собачьим, твою новую хату...
   Странным образом, но, ни в мою, ни в Серегину голову в ту минуту вовсе не пришла элементарная мысль о том, что к вечеру на улице прилично похолодало. Что мороз опустил столбик термометра ниже отметки в минус 30 градусов. Тогда как эта несчастная была абсолютно голой, на продуваемой всеми ветрами крыше. Очевидно, мы были чересчур пьяны, чтоб трезво оценить увиденное. К тому же, я чувствовал себя чертовски разбитым и уставшим...
   Проводив Сергея до угла дома и усадив того в «тачку», я вернулся домой. Выключил свет и обессиленный рухнул на кровать. Уборка стола, разбор вещей, а также приведение квартиры в маломальский порядок – все это будет завтра, в воскресенье. Сейчас же, мне требовался крепкий, спокойный и долгий сон.

Глава 4

   Говорят, что в первую после переезда ночь, новосёлам обязательно должен присниться вещий сон о том, что может ожидать их в будущем. Уж и не знаю, правда ли это или обычное суеверие, да только меня, после вчерашней бурной гулянки, вдруг посетило довольно странное и тяжело объяснимое видение.
Если кратко, то увидел я следующее. Будто бы мне, как «участнику боевых действий», военкомат вдруг выделил квартиру. Располагалась та квартира на первом этаже только-только отстроенного девятиэтажного дома.
   Все бы ничего. Да только дом этот, по иронии судьбы, был воздвигнут поперёк широкой пешеходной дорожки, наикратчайшим образом соединявшей автобусную остановку с крупным промышленным предприятием.
Большинство работников данного предприятия, десятилетиями привыкшие к этой самой народной тропе, продолжали ею пользоваться, как во время строительства (маневрируя меж аккуратными стопками кирпича и лабиринтов голых бетонных плит), так и после завершения строительных работ. Та привычка следовать тем привычным маршрутом, осталась у работяг и после моего заселения. По чёткому графику, начиная с семи утра, дружной колонной они наглым образом проникали в мое кухонное окно и, минуя все помещения квартиры, бесцеремонно выпрыгивали на улицу через окно моей спальни...
   А теперь скажите: вот к чему мог присниться столь идиотский бред?

   Очнулся я от жуткой жажды и сухости во рту. За окном ещё было совсем темно. Это могло быть и три, и четыре часа ночи, и даже семь часов утра – ведь ночи зимой весьма и весьма длинные. К тому же, после столь бурного вчерашнего вечера, я с трудом ориентировался не только во времени, но и в новом для себя пространстве квартиры.
   Продолжая возмущаться доставшейся мне во сне ни то квартирой; ни то проходным двором, я присел на край кровати и на ощупь попытался отыскать на всё ещё неприбранном столе хоть какую-то ёмкость с живительной влагой. Неудачно попадая своей пятерней то в остатки салата, то в тарелку с солёными огурцами, я всё продолжал и продолжал искать не только воду, способную погасить тотальную «засуху» моего организма, но и смысл недавнего сумбурного сновидения.
   «А чего тут, собственно, гадать?.. Через мою реальную квартиру, вчера прошло уж слишком много народа... Потому и не мудрено было увидеть в приснившемся жилье нескончаемый людской поток!..» – усмехнувшись, я поймал-таки блуждавшей по столу рукой, пластиковую бутылку «минералки».
   В два глотка я осушил её до самого дна. Теперь, после утоления жажды, в самый раз было и закурить. Постепенно привыкая к темноте, я привстал на ноги и вгляделся в поверхность стола, уже визуально пытаясь найти свою зажигалку и ярко-красную пачку «Мальборо»...
И тут меня словно током шибануло. Дело в том, что на противоположном от стола диване я вдруг разглядел абсолютно голое женское тело. По всей видимости, дама спала.
   «Твою ж мать. Кто это ещё?.. Девок мы вчера, как будто бы, не приглашали... Быть может, пацаны решили надо мной подшутить. Взяли, да и подсунули мне по-тихому эту шлюху. Ну, там... В качестве подарка на новоселье. Нет-нет, ведь я лично проводил каждого из  гостей... Сергей был последним. После чего, я и запер за собой входную дверь. При этом никаких баб в квартире не было…
Хотя, стоп. Как же я, чёрт побери, подзабыл. Ведь я выходил вчера на улицу, оставив входную дверь не запертой. По-видимому, пока провожал последнего под задержавшегося гостя, та чердачная бестия, которую мы с Сергеем видели на крыше, успела спуститься в подъезд и прошмыгнуть в открытую квартиру. После чего, она преспокойненько завалилась на мой тёплый диванчик…»
   От подобной дерзости мой сон как рукой сняло.
   «А если она здесь вовсе не одна?..» – в моей, не совсем ещё трезвой голове вдруг мелькнуло новое жутковатое предположение. И словно в подтверждение выдвинутой мною версии, где-то в районе кухни, кажется, что-то звякнуло. Нащупав в куче сваленных вещей твёрдый и увесистый предмет, я решил застать неприятеля врасплох.
   Передвигаться в кромешной тьме по ещё не очень-то и знакомому мне жилищу, было вовсе не просто. Я спотыкался; натыкался на какие-то сумки, мешки; бился плечами и локтями о дверные косяки и стены. Правда, делал я это (как мне тогда казалось) совсем тихо. Кое-как выбравшись в длинный коридор, затаил дыхание и на цыпочках приблизился к заветной кухне.
   В отличие от тёмного коридора, кухонное пространство зловеще освещала полная луна, свет которой пробивался сквозь ещё не зашторенное окно.
Осторожно заглянув вовнутрь и осмотревшись, я понял, что здесь никого нет. Однако не успел я перевести дух, как тотчас ощутил за своей спиной чье-то присутствие...
   Бывают, знаете ли, такие напряжённые моменты, когда к интенсивной работе головного мозга подключается ещё и спинной мозг. Именно он, в мои военные годы не раз спасал мне жизнь. Вот и сейчас, всем своим хребтом я вдруг ощутил, как кто-то был совсем рядом. Причём этот «кто-то», оказавшись у меня за спиной, имел в стратегическом плане значительное преимущество. От данного, внезапного чувства опасности, меня даже прошиб холодный пот. Отчасти я обезумел от страха.
Молниеносно развернувшись, я со всей дури долбанул своим увесистым предметом в черноту коридора. Туда, где и должен был стоять тот таинственный и ужасный некто. Моя «дубина», просвистев в воздухе, описала дугу и наткнулась на нечто твёрдое. Раздался звон бьющегося стекла, и я вспомнил… Что, кажется, именно здесь, возле кухни мы и оставили коробки с ещё не распакованной посудой.
Тут уж было не до шараханий по темноте. Я щёлкнул выключатель. Коридор вмиг осветился яркой лампочкой, висевшей под самым потолком. Лишь после этого, я с облегчением понял, что вокруг меня никого нет. А с посудой... Да и чёрт с ней с этой посудой. Уверенным шагом я обошёл все квартирные помещения, и везде зажег осветительные приборы. На душе моей стало как будто бы поспокойней. Убедившись, что в квартире нет каких-либо живых существ (не считая той, развалившейся на моём диване барышни), я вернулся в большую комнату.
   Казалось, что от грохота, учиненного мною в коридоре, мог подняться даже мёртвый. Однако голая деваха вовсе не проснулась и уж тем более не поднялась с дивана.
   – Рота, подъём! – взревел я голосом американского киношного сержанта.
Никаких ответных реакций со стороны бродяжки вовсе не последовало.
На данную минуту я стоял в дверном проёме, потому и не мог её видеть. С данного ракурса обзор мне загораживала спинка дивана. Потому и пришлось мне подойти ближе, дабы уже силой выдворить наглячку из своего жилища.
   – А ну, сучка, вставай! – рявкнул я и резко тряхнул её за плечо.
И та, словно ватная, легко поддавшись на движение моей руки, перевернулась на спину. В начале, я увидел её широко открытые и недвижимые глаза. Затем, в поле моего зрения попало большущее багровое пятно на диване. Как раз там, где только что лежало её тело. И лишь в самом конце, взгляд мой в ужасе уперся в рукоятку длинного армейского ножа, торчащую сейчас из окровавленной груди девушки.
Нож был моим, он остался у меня ещё со службы. А дама была мертва. Причём, судя по температуре её мертвецки холодного тела, убили несчастную уже давно. Как минимум, пять-шесть часов назад.
   В тупой панике, охватившей весь мой разум, я отдёрнул руку от трупа. Мои мысли закрутились с неистовой скоростью. Машинально я глянул на часы. Без четверти шесть. То есть, укокошили девку примерно сразу после ухода Сергея. Или может, чуть позже.
   Подчиняясь какому-то неизвестному мне позыву, я зачем-то выдернул из недвижимого тела орудие убийства. Наверное, то был инстинкт самосохранения. Ведь чего бы я ни сделал в дальнейшем, чего бы ни предпринял, а моего армейского инвентаря рядом с трупом, ни в коем случае быть не должно. Я точно знал и был в этом абсолютно уверен, что к данному убийству я вовсе не причастен. Так зачем же оставлять на месте преступления прямую улику против самого себя?
   За каких-то несколько лет без войны, я успел отвыкнуть от обыденности созерцания мёртвого человеческого тела. Потому, освободив убитую от стального клинка, меня и начало слегка подташнивать, рвотные позывы подкатились к самому горлу.
   Первый шок, вместе с тошнотворной брезгливостью, прошли довольно скоро. Усилием воли я все же заставил себя реально, без излишних эмоций оценить сложившуюся ситуацию. Факт убийства и смерти посторонней девушки, как говориться, был на лицо. Теперь же, мне следовало взять себя в руки и не торопясь придумать единственно правильный план своих дальнейших действий.
   Итак, первое. Кем могла быть покойница при жизни? Бегло, но вполне внимательно осмотрев её с ног до головы, я пришел к неожиданному для себя выводу. Мёртвая девица, лет двадцати, вовсе не тянула на бомжиху. Нежная и ухоженная кожа. Чистые волосы, уложенные в аккуратную причёску. Симпатичное лицо, чуть подправленное косметикой. Стройное, возможно тренированное тело. Все это говорило скорее об обратном. Если бы убитая была жива, я наверняка нашел её даже привлекательной и чрезвычайно сексапильной.
   «Тьфу ты, о чём это я?..»
   Второе. Со стопроцентной уверенностью я был уверен в том, что видел убитую барышню впервые и до сего момента наши пути с ней, никоим образом не пересекались. Вывод, вроде бы напрашивался сам собой. Кто-то подставил меня по полной программе. Без малейших намёков и возможностей на моё последующее оправдание.
   Судите сами. Десятки людей, из числа гостей и незнакомых мне людей из соседних домов, наверняка, смогут подтвердить, что вчера в моей квартире была грандиозная пьянка, растянувшаяся с полудня до полуночи. Громкую музыку и наши весёлые крики  слышала вся округа. Приглашенных было чересчур много. Среди них запросто могла затесаться и убитая... Ну, и мотивов для совершения тяжкого преступления, можно так же «накопать» массу. От элементарной ревности и случайной поножовщины, до неудачной попытки изнасилования. Короче, «бытовуха» в чистом виде. И, как итог: статья лет, этак, на пятнадцать...
Если чисто гипотетически предположить, что, к примеру, ответит тот же Серёга, если нынче его спросят о вчерашнем дне. То есть о том, что он из того дня помнит. Сергей, конечно же, не ответит, сколько литров спиртного мы выпил накануне. А вот голые женские ноги на моем чердаке в двенадцать часов ночи, он припомнит обязательно. Ведь последнее событие было более эмоциональным, потому и более запоминающимся, нежели что-то иное.
   В общем, где не копни, я повсюду остаюсь в полной заднице. Да, ещё и этот грёбаный нож.
   «Вот, мля, и погуляли!..»
   Теперь следующий вопрос. Кому может быть выгодно «скинуть» на меня данную «мокруху»? Получив ответ на данный вопрос, можно будет запросто очертить (хотя бы предположительный) и круг возможных подозреваемых, среди которых наверняка и окажется настоящий убийца.
   Здесь, пожалуй, следует сразу отметить один немаловажный момент, при котором каких-либо злейших врагов и тем более тех, кто готов был пойти на столь изощрённую «подставу», я вовсе не имею. Всегда считал себя человеком не конфликтным, компромиссным и вполне коммуникабельным.
Получается, дело тут вовсе не во мне, а в девушке... Точнее, в её убийстве. Кому-то очень нужно было лишить её жизни. При этом перевести «стрелки» на первого, подвернувшегося под руку. И этим первым, к великому сожалению, оказался именно я.
   «Кто ж подрезал тебя, бедолага?.. Кому перешла ты дорогу?.. – всматриваясь в лицо убитой, я словно пытался найти на нём ответы на свои многочисленные вопросы. Тяжело, знаете ли, с похмелья, да с квадратной головой, здраво мыслить. – …И, вообще, что ты за птица, если твою смерть так тщательно обставили?.. Если не бродяжка, если попала в мою квартиру не по своей воле?.. Стоп!.. – этот заданный самому себе вопрос в одно мгновение меня же и осенил. – …А если убили девушку вовсе не здесь, не в моей квартире?.. Если принесли её сюда уже мёртвой?.. Дождались, когда я усну, и тихо прошли в комнату...
  Так-так, думай-думай... А у кого мог быть дубликат ключей?.. Ну, конечно! Как я сразу о том не подумал. Ведь ключи могли запросто быть у Мамонтовских бандитов. И затеял-то весь этот цирк с переездом и трупом, наверняка, именно он... Вот вам и вор, перешедший на мирные рельсы. Сука.
   Выходит, не обманула меня цыганка... Да и Борька, напророчивший: дескать, обмен этот обязательно выйдет мне боком... Он так же, вовсе не ошибся…»
   С прискорбием можно было констатировать лишь одно. Моя размеренная и спокойная жизнь, о которой я так мечтал ещё с армии, уже закончилась. Она превратилась в какие-то американские горки, где неожиданные и головокружительные взлёты чередуются с внезапным падением в пропасть. Кажется совсем недавно, буквально вчера, я был самым счастливым человеком... Дух захватывало от стремительного подъёма. А уже сегодня мне хотелось закрыть глаза и не видеть, как мчусь я на самое дно бездны... Оставалось лишь надеяться на то, что когда-то я все же коснусь низшей критической точки, сменив направление движения на противоположное.
    «Ну, хорошо. Убийц, предположим, я уже вычислил. А с телом-то с этим мне, что теперь делать?.. Увезти куда-нибудь?.. Зарыть?.. Бросить в прорубь?.. Избавиться от него окончательно и бесповоротно... Как говориться: нет тела, нет и преступления. В конечном итоге, девушка мне никто и ей уже не помочь. Так ради чего я буду тянуть за какого-то упыря этот непосильный крест?..
   А если убийца только того и ждут, когда я начну избавляться от тела?.. Стоит сейчас в какой-нибудь подворотне и ждёт той самой минуты, когда я начну метаться по двору с этим чёртовым телом, дабы сдать меня ментам...Что называется: с поличным, со всеми уликами и доказательствами. Чтоб наверняка.
Нет, тварюга. Такого щедрого подарка я тебе не предоставлю…»
   По-прежнему пристально вглядываясь в открытые и остекленевшие глаза мёртвой девки, я вдруг чётко уловил улыбку, скользнувшую на бледных губах убитой. Готов поклясться на что угодно – это действительно была улыбка. Причём, появилась она в тот самый момент, когда мне в голову только-только пришла мысль о том, что избавляться от трупа я точно не буду. Словно она одобрила мои ближайшие планы.
Конечно же, я прекрасно понимал, что подобная мимика на лице убитой могла появиться из-за каких-то внутренних процессов. Ну, там... Расслабления отмирающих мышц или ещё чего-то в этом роде. Однако улыбка на лице покойницы, да ещё и в пустом доме выглядела, пожалуй, чересчур жутковато, чтоб это могло быть просто случайностью.
   В немой панике я вскочил на ноги. Налил полный стакан водки и залпом выпил его до дна. Затем оделся и вышел на улицу. Уже там, на свежем воздухе я зашвырнул свой окровавленный армейский нож куда подальше, в самый отдалённый и глубокий сугроб. Достал из кармана «мобильник» и набрал короткий номер.
  – Алло, милиция? В моей квартире труп...




                (Продолжение следует)