Время летать

Нина Роженко Верба
Зачем  человеку нужны стихи? Зачем один рифмует строки, мучительно и  страстно, а другой читает эти строки? Зачем? Какое послание зашифровано в этих  иногда странных, словно надмирных образах? Что мы хотим найти, ищем и находим в стихах? 

Если Вы думаете, что я сейчас отвечу на эти вопросы, вы ошибаетесь. У меня нет ответа. Я могу только предположить,  опираясь на свои собственные ощущения, но подозреваю, что это догадка будет верной только для меня.

Мне думается, настоящие стихи – это своего рода камертон, по которому мы настраиваем свои души на полет. Душе нужна крылатость, чтобы когда-нибудь, когда придет ее время летать,  воспарить  легко и радостно.  Настоящие стихи – это крылья и головокружительное ощущение полета.  Настоящие стихи – это очищение и приобщение к стану летящих.  Настоящие поэты – они все там, в этом стане. Они уже летят, рассыпая стихи, как звезды. Ловите! Любуйтесь! Не забывайте о небе.

А что же мы? А мы – взоры в землю. Мы безмерно заняты.  Задыхаясь и путаясь, мы бежим, бежим, бежим. Дом, работа, заботы. Суета, которая, как рак , съедает душу.  Какие уж тут крылья! Какой полет! Успеть бы добежать! И неважно, что цель неясна, а порой, и неизвестна – все бегут. И ты бежишь, обливаясь потом, хватая  колючий воздух пересохшими губами, хватаясь за сердце. Ты не можешь остановиться. Сзади наступают, сбоку обгоняют, а те, кто впереди, уже далеко. И  ты из последних сил тащишься, не замечая, как съеживается и усыхает душа.  Бег ради бега – смертельно опасное занятие для души. И вот когда ты в тоскливой сумятице понимаешь, что еще шаг - и ты упадешь, потому что в том, что ты бежишь,  НЕТ СМЫСЛА,  ты вспоминаешь стихи.  Они приходят к тебе, как спасение, как глоток воды, когда твое сердце уже готово разорваться. И ты читаешь их пересохшими  от боли губами, врачуя свою измученную душу.

Вот так я однажды прочитала стихи Ирины Каминой. Они звездной россыпью упали на мою уставшую душу. И что-то в мертвой тишине моей души вдруг ожило, вздохнуло, задышало.  Их не так уж много – поэтов, врачующих души. Ирина Камина из их числа.  Иногда ее стихи звучат, как  загадочные  послания, исполненные таинственного смысла, пока непостижимого.  Иногда они точностью образов, как скальпелем, вскрывают душу, освобождая от всего наносного, чуждого, фальшивого.  Иногда они просты, как колыбельные песни матери. И душа тает от неожиданной теплоты. А порой, они  звучат, как музыка, посланная небом. Вот так, неожиданной музыкой, прозвучало для меня стихотворение  «В ночь на 1 июня 2010 года»:

Время течёт, проходит, бежит, летит.
 Ветер гоняет тучи, обрывки, волны.
 Солнце сияет, греет и золотит
 кожу, поля, края небосклона, кроны
 старых деревьев. Выше других они
 ветви взметнули, тянутся ближе к свету.
 Близится полночь. Дальних зарниц огни,
 дождь проливной –  на сцену выходит лето.

 Шлейф лепестков напомнит – была весна.
 Тихо ушла в одном подвенечном платье.
 Сколько ночей она провела без сна,
 травы, цветы, мечты вышивая гладью.
 Брошен ковёр в луга, на реку и лес.
 Кончилась нить и тает свеча каштана.
 Это не слёзы – просто дождинок блеск. 
 Стих полонез, а дальше, конечно, танго.

 Знойное танго. Гибельный летний зной
 соки живые выпьет, иссушит травы.
 Пыль раскалится, ляжет за слоем слой.
 Станет седой, колючей, как ёж, отава.
 Новый аккорд – прогнувшейся ветки стон,
 всхлип танцовщицы, скрип колеса кареты.
 Осень привычно выберет вальс-бостон.
 Скатятся звёзды вниз на исходе лета.

Это было уже ночью.  Только что проливной дождь смыл пыль, зной с раскаленных улиц, и напоенные влагой,  благодарно замерли цветы и деревья. Я вышла в сад, села на качели, смотрела на звезды и думала: «Как хорошо жить!» Наверное, в эту минуту Ирина Камина улыбнулась.  Даже если спала. Улыбнулась во сне. Я получила спасительное послание от нее, она  – благодарное  от меня. И пусть тает свеча каштана, а впереди – знойное танго лета,  и, наверное, суета снова одолеет меня. Но!  Но я снова открою стихи Ирины,  включу  «Вальс дождя» , и душа наполнится жизнью…

Страница Ирины Каминой  http://www.proza.ru/avtor/femina2
 «Вальс дождя» Ярослава Никитина  http://www.youtube.com/watch?v=dqN-xPSP_rw