Моя мышка

Галина Булахова
Это было примерно1970год. Были летние каникулы. Мама попросила меня на веранде навести порядок. Роюсь я значит, там: это выкинуть, это туда, это сюда. И вот добралась до небольшого ведёрка, откинула старую папину куртку и вдруг оттуда молнией выскочила мышка. Смотрю, а на дне пять маленьких мышат в вате копошатся. Отодвинула я аккуратно ведерко с мышиными детками в сторону. Убрала всё на веранде. Целый день заглядывала туда в ведёрко, но мама - мышка так и не пришла. Взяла я пипетку и стала этих мышат по очереди кормить. Наутро двое мышат сдохли. Я стала чаще кормить их. На следующее утро сдохли ещё два мышонка. Я взяла последнего  и уже не выпускала его от себя, согревая и кормя. Мышонка в конечном итоге я всё-таки выкормила и вырастила. И очень этим гордилась. Очень! Когда меня не было дома она жила в 3х литровой банке, а когда я приходила она жила на мне. Назвала её Машкой. Каникулы закончились, и началась школа. Помню, мы по зоологии проходили - грызунов. Решила я принести свою Машку на урок в школу, ну как наглядное пособие. Несу и радуюсь. Представляю, как расскажу про свою мышку. Расскажу, сколько литературы пришлось в библиотеке перечитать: как кормить, чем кормить? Да и вообще всё о грызунах теперь знала. Если бы меня спросили на уроке, я бы ответила этот материал на 5+. 
Сидела я на первой парте. Звонок на урок прозвенел, вот уже учительница в класс заходит, подходит к учительскому столу, смотрит на класс, здоровается, в руках у неё толстый журнал. И я в этот момент вытаскиваю свою мышку и сажу её на стол, с любовью и нежностью гляжу на неё, как мама смотрит на своё дитя, ожидая оценки окружающих…
И вдруг я услышала пронзительный визг со стороны учительницы. И с ужасом увидела, как на мою мышку обрушился учительский журнал. От неожиданности не успела ни чего сделать. Я потянулась туда, узнать как она там? Жива?! Но меня в этот момент схватили буквально за шкирку и поволокли, по-видимому, к директору или к заучу. Что  было дальше, я смутно помню, всё как в тумане. Помню, они все кричали. А я плакала и просила, что бы меня отпустили. Я не слышала, что они все мне говорили.  Я думала в этот момент только о своей мышке, и хотела быстрее туда к ней. Может ещё не поздно?! Может ещё можно ей помочь?! Как она там без меня!?.. Когда меня, наконец, отпустили, я долго искала свою Машку, но, ни трупика, ни самой её, не нашла. А моя мама, видимо не дождавшись меня дома, пришла за мной в школу. Я училась во вторую смену. Мама хотела пойти в учительскую и поговорить с учителями, но было уже поздно, они все разошлись. Мы шли домой, а я всё плакала и плакала, рассказывая как всё было. Наутро, мама как всегда разбудила меня в школу, но заставить туда пойти, она не смогла. Она ушла сама в эту школу. Что там было и как, не знаю, и мама не рассказывала. Наконец, через неделю, после долгого уговаривания меня мамой, я пришла в школу. Точно не помню, но, по-моему, учительницы по зоологии я больше не видела. …