Если Вам дарят браслет, который защищает

Къ Истине
353. Здравствуйте. Подруга мне сегодня сделала подарок (по случаю недавно прошедшего дня рождения) - браслеты из топаза, с металлическими вставками в виде черепов и еще каких-то непонятных физиономий. При этом подруга сказала, что это не просто браслеты: черепа будут отгонять все злое от меня, а топаз - "мой камень", поэтому тоже будет воздействовать благоприятно. Я сказала, что такие вещи напоминают оккультизм и не подходят православным. Подруга заявила, что она тоже православная (дедушка вообще был священником), и никакого противоречия здесь нет, все это можно носить. Видно, что она делала мне подарок от чистого сердца, и мои слова ее огорчили. Как мне следовало поступить, что и как сказать? Сейчас я получила от нее смс-ку, в которой подруга предложила переделать браслеты, убрав черепа и заменив их на что-нибудь другое, нейтральное. Как быть? Относиться к топазу просто как к украшению ("идол в мире ничто")? Совесть моя все равно будет смущаться от такой предыстории ... С уважением, Наталья.


Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

В таких случаях, можно отвечать: то, что на Вас висит крест и дед священник, увы, не гарантирует, что вы настоящая православная христианка, знаете слово Божие и живете по вере.

Если Вам дарят браслет, который будет от чего-то "защищать" то дарят его, увы, из оккультных побуждений, и Ваша подруга стихийная оккультистка, т.е.  человек с оккультно-магическим мировоззрением.

Защищает нас от бесов и искушений, не черепа и камни, а благодать Божия, подаваемая через Таинства, святыни (иконы, крест нательный), крестное знамение, в ответ наши молитвы…


Браслет оставьте себе, чтобы не обижать подругу, но не носите, черепа и гадости можно убрать, и потом носить как просто украшение можно, но без убеждения о целебно-магическом свойстве драгоценных камней. Вера в то, что камни могут обладать некими магическими или лечебными свойствами - является оккультным суеверием.

Впрочем, подарок можно вернуть с честным признанием, что он Вам не приятен как христианке. Это будет исповеданием христианского благочестия и обличение суеверий.

 20.02.2013.
 С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
 Миссионерского отдела
 Томской епархии Русской Православной Церкви