Рядом с трубой

Юрий Катаенко
                Ю.Катаенко
(Друзьям - строителям газопровода, г.Югорск, Тюменской обл.)

От Ямала до Тюмени!
Я ехал, полз, шагал, тонул,
Порой болел, порой страдал,
Тебя в пеленки пеленал,
И на плечах своих таскал!

Тебя я преданно любил,
С тобою рядом жизнь я жил.
Порою, правда, проклинал!
Огнем тебя терзал,
В болотах яростно топил,
Пригрузами прижимал,
И в землю мерзлую врывал!

А ты как собственная тень
За мной спеша все шла...
Ты каждый день
Моим трудом росла!
Ты вся как я.
В тебе есть и душа,
И есть в тебе судьба.
Была с тобою и беда!

Но звездный час настал,
Когда в твоих глубинах,
Голубой огонь я зажигал,
И радостью огня плясал!
О! Сколько в нем тепла,
И сколько в нем сердец!
А сколько жизней в нем?!
И жизнь моя там, наконец.
Голубой огонь - твоя душа,
И ты, труба, жива!