Ч. 2 Одна с 46-ю мужчинами на необитаемом острове

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2013/06/04/29

Судовой врач осматривал пассажиров, потому что вспышка эпидемической болезни на судне могла привести к непоправимым последствиям. Условия плавания были суровыми, особенно для эмигрантов третьего класса. Их размещали в кубрике на нарах в два ряда. В носовой части неженатые мужчины. В средней части кубрика – семейные люди с детьми до 12 лет, а в кормовой  - незамужние женщины. Скученность была большая, потому что владельцы судов старались перевезти как можно больше людей.

Там же питались за длинным столом со скамейками. Багаж пассажиров убирался в трюм. Разрешалось оставить только то, что требовалось в пути: одежда, посуда, продовольствие. Их укладывали в сумки, которые подвешивались на специальных крюках. Готовили пищу, умывались, переодевались всё там же, в кубрике.

 Читателю нетрудно домыслить  «прелесть» такого путешествия, особенно, когда начиналась качка, любые незакреплённые вещи бросало с одного борта на другой, пассажиров начинало тошнить, а на верхнюю палубу не выпускали.  Далеко не все выдерживали рейс, длившийся три месяца. Особенно высокая смертность наблюдалась среди детей. Например, во время трёхмесячного плавания в Новую Зеландию эмигрантского судна  «Страталан» умерли семь взрослых пассажиров и двадцать три ребёнка.



Зачем понесло в Новую Зеландию благополучную вдову Фанни Вордсворт, одному богу известно. Её покойный муж Самюэль оставил ей вполне приличное состояние. Во всяком случае, она путешествовала первым классом вместе с двадцати трёх летним сыном Чарли. Самой вдове было тогда 49 лет. В списках пассажиров клипера, в графе «профессия» написано «леди».

Продолжение http://www.proza.ru/2013/06/05/630