Простая история

Серафима Лаптева
- Так вот, - сказала Тамара,- я уже все решила сама. Завтра у нас суд. Мой бывший муж Николай отказывается от родительских прав на дочку. Взамен я отказываюсь от его алиментов. Потом мой новый муж Вася удочерит Катю, и у нас будет новая прекрасная семья. Мы с Васей очень любим друг друга.
- Тамара, вы все уже решили. Зачем тогда вы пришли в редакцию женского журнала?
- За советом. На работе у нас почти одни женщины. Судачат и так и этак, всё близко к сердцу принимают. Велели мне к вам зайти посоветоваться.
- А суд-то, значит, когда?
- Завтра.
- А отец Кати легко согласился с вашим решением?
- Я ему доказала, что  и ему, и нам, и ребенку так будет лучше. Катя уже привыкла к Васе, папой зовет.
- Сколько лет дочке?
- Пять лет. Николая она уж и не помнит. Он ее два года не видел.
- А что так? Совсем не хочет видеть?
- Еще как хочет! Только я запретила!  Он и в детский сад приходил, и по дороге нас с ней встречал, и меня просил о свидании хоть иногда. Я с ним по-хорошему, по-дружески поговорила. Объяснила: если хочет добра дочери, пусть забудет о ней. У Катюши теперь другая семья, другая судьба. И вы знаете, он все правильно понял, согласился больше никогда с дочкой не встречаться, не травмировать ребенка.
Тамара посмотрела на меня, ожидая одобрения ее  житейской мудрости и, завершая свой визит, добавила:
-Завтра в суде я так прямо и заявлю…
- Завтра в суде, дорогая Тамара, вы  принесете глубокие и искренние извинения  вашему бывшему мужу. За то, что запрещали ему видеться с дочкой. За то, что убедили его отказаться от родительских прав. За то, что хотели   навсегда оборвать  кровное родство.
- А как же…? Вы хотите сказать… - Она искала и от волнения не находила слов.
- Я хочу сказать: если у девочки будут два папы и, может быть, даже целых три бабушки, это не сделает Катю менее счастливой. Тем более что сегодня подобная ситуация не редкость.
… Я сижу перед телевизором. Там, на экране, в  ток-шоу «Пусть говорят»  яростно обвиняют друг друга бывшие супруги. Проливают слезы бабушки. С кем теперь останется, кому достанется единственный ребенок? Чей он теперь? Я смотрю, как ломаются копья  в словесной войне,  и вспоминаю продолжение той давней истории.  Проведя в раздумьях бессонную ночь, Тамара призналась в своей ошибке и отказалась от своих претензий. Судебное слушание, к которому она, уверенная в своей правоте, так долго готовилась, не состоялось. А через три года Тамара тяжело заболела, и через три месяца ее не стало. Спустя время  Василий женился.  В его новой семье подросшая Катя не очень- то была к месту.    Но зато еще сильнее стала взаимная привязанность Кати и Николая. С огромной силой любви отец и дочь поддерживают друг друга, заботятся, советуются, просто помогают друг  другу жить. Хочется сказать тем людям, которые делят и никак не могут разделить ребенка - ищите согласия и заглядывайте из  дня сегодняшнего в день будущий.