Лети моя душа...

Тамара Бабенчук
«Какая же ты молодец. Ты бегаешь, не смотря ни на что»,  - так сказала мне моя подруга. Ну, как объяснить ей, что я бегаю совсем недавно, что мой бег – это просто насмешка над таким красивым видом спорта, как горный бег, которым я занялась практически пару месяцев тому назад?

Я бегу по невысокому хребту Карпат, совсем рядом от дома. Всего каких-то двадцать минут езды. Совсем близко от цивилизации и так далеко. Близко, потому что внизу я вижу дома, машины, людей, а далеко, потому что я здесь одна. Один на один со всем, что творится у меня в голове. Один на один со своей болью, с ноющими мышцами, с непослушным и неуклюжим телом. Я остаюсь со всем этим багажом, но он совсем не тяжелый, он намного легче, чем переживания, сомнения, которые постоянно живут в душе.

А тело – оно управляемое. Я научилась договариваться с ним. Научилась силой мысли расслаблять на ходу забитые мышцы. Научилась убеждать тело терпеть на крутых подъемах, когда сердце готово выпрыгнуть из груди, когда дыхание становится неровным, когда мучительно хочется только одного – остановиться и отдохнуть. Я мысленно упрашиваю свое тело терпеть и оно нехотя, скрипя всеми больными суставами и позвонками, соглашается. Сначала километр, потом еще и так много-много раз.

Бегу и ловлю себя на том, что я не помню, как я пробежала последние три километра. Как будто тело отдельно, а я отдельно. Тело бежит по тропе, трудится, сгибает и разгибает ноги, работает руками, натужно дышит, а душа, душа где-то совсем не здесь, не на этой горной тропе, не на этом хребте и даже не в Карпатах. Куда улетает моя душа? Я не знаю где это место. Но знаю точно, что оно в горах.

Я реально ощущаю холод снега, запах ледника, дуновение совсем не ласкового ветра, жарящее солнце и обжигающий мороз одновременно. Где это? Я не узнаю этих гор, больших, совсем огромных, незнакомых. Я не видела их в реальной жизни ни разу, не ходила по их склонам. И в то же время, у меня создается впечатление, что мне знаком каждый изгиб ледника, каждая трещина, каждый камень.

Что это? Какой то бред? Мираж в моем сознании? Не знаю. Но я получаю огромное удовольствие от этого состояния. Тело трудится, тяжело, надрывно, а душа – отдыхает.

И когда заканчивается дистанция, когда кажется, что нет сил сделать больше ни шага, то душа поёт, радуется. Я была ТАМ. И я знаю, что через день я опять буду уговаривать своё тело, буду бороться с тяжестью в мышцах, буду через силу делать первые шаги по тропе, чтобы опять улететь туда, куда стремиться моя душа. Я хочу лететь…


05 мая 2013 г.