Балеринка

Александр Калыгин
                Встреча.
     Милый!

    Помнишь тот день, когда мы впервые увидели друг друга? Да, это был магазин. Я в нем жила уже три месяца. Сразу после фабрики, где я родилась.
      А ты думал, что у игрушек не бывает дня рождения?
   
    Я стояла на полке среди своих сестер. Мы все одинаковые. Только наши коробочки, те, что в виде сердечек, обиты тканью разного цвета. А чуть впереди меня - углубление. Это место для украшений.
   Для меня оно - страшная яма. 
   Я ее ненавижу.

  А на крышке, позади - зеркальце. Оно такое маленькое, и похоже, что его сделали только для меня. Я стараюсь не смотреться в него. Это издалека я красивенькая. А вблизи... У меня даже вместо ротика - точка.
     Поэтому я ничего сказать не могу.
     Только думаю.

  А еще я не могу закрыть свои глаза, даже если бы и хотела. Потому что их нарисовали открытыми. И каждый раз, когда я в танце делаю оборот, я вижу свое глупое лицо.
    Это сделали специально.
    Чтобы я мучилась.

   А все-таки я красивая! Да, волосы искусственные. Зато смотри, какая я стройная! Но, может, я для тебя слишком маленькая и худенькая, а тебе нравятся... другие?         
    Все равно, я хочу перед тобой танцевать...

      В магазине меня иногда брали в руки и рассматривали со всех сторон. Но я мечтала только о твоих. Чтобы ты меня взял, поднял к своим глазам и не отпускал... Никогда.
     Извини...
     Размечталась.

       Под моими ножками механизм и пружинка. Она будит меня отосна, и  я начинаю чувствовать. А с помощью механизма я танцую. Это и есть моя жизнь. Жить - видеть тебя и танцевать для тебя.
    Я об этом знала всегда.

   И еще...
   Знаешь, почему музыка одна и та же? Потому что мы с ней одно целое.   Ведь у нас один механизм. А я одна и та же, потому что - верная.
   Тебе.

  Некоторые, ну, до тебя... пробовали завести меня. Чтобы послушать музыку и посмотреть как я танцую. И мне приходилось это делать. Но это нехорошо! Я же должна танцевать только для тебя... Хотя я и просыпалась, но... как-то не так, не до конца.
   Прости.

    И наконец я дождалась. Подошел ты. Я хотя и спала, но почувствовала, что это - именно ты. Ты долго смотрел на меня. Наверное  сравнивал меня с моими сестрами...  Ну почему ты остановился на мне? 
   Это судьба.

    Ты взял меня и стал рассматривать теперь уже со всех сторон. Знаешь, как мне тогда было стыдно... А перед теми, кто раньше, мне стыдно не было. Я же не могла закрыть глаза... Но только покраснела чуть-чуть... Хотя, под моим раскрашенным личиком, ты вряд ли это увидел. Мой стыд.
      Не знаю.

     Теперь я понимаю, почему у меня глаза никогда не закрываются?  С   этого момента нашей встречи я должна видеть тебя. Всегда.
   Я так решила.

     Ну конечно, я все это напридумывала. Я же тогда спала. И ничего не могла видеть.

  Вдруг я начала чувствовать. Наконец-то по-настоящему увидела тебя.  Твое лиц! Твои глаза! Сразу моя рука взлетела вверх. Ножка сама отошла чуть в сторону. Я вся вытянулась перед тобой. И... застыла. И не шелохнусь.
А внутри все напряжено...
До предела.      

     Тогда думала: это моя вина, что не могу пошевелиться. Очень винила себя за это. За невозможность начать танцевать. За свою скованность. За то, что все видели, как я смутилась перед тобой.
   За мою .... к тебе

    Но тут что-то случилось. Что-то щелкнуло во мне и... (Это сейчас я знаю, что ты рычажок повернул, освободил пружинку во мне. Ту, которую завел). Я начала кружить, кружить. Все в магазине обернулись и стали смотреть на нас.  Думали, что я для них танцую. А я танцевала для тебя. Только. Это было счастье!
Я полетела!.

   Потом стала чувствовать усталость. Все больше и больше. Руки и ноги становились все тяжелее. А усталость все росла. Как снежный ком. Я вся обессилела и остановилась.
Это было ужасно.

     Но внезапно снова почувствовала, что моих сил начало становиться  все больше и больше. Я думала: это от того, что ты продолжал на меня смотреть. Не сразу поняла причину. Ты снова ключик в мою душу вставил. И не торопясь завел. Словно боялся сломать. И я снова жила.
    И опять летала!

    Потом ты долго нес меня в своих руках. Мне было очень хорошо. И спокойно. Я знаю, ты нес меня к себе.
     Домой.

                Дома

   И вот я в твоем доме. На окне. Как много солнца! И это хорошо, потому что я очень замерзла в дороге. А комнатка небольшая и очень аккуратная. Она моя? Я в ней буду жить? С тобой? Это теперь и мой дом?
   Я так рада!

     Но ты ушел. Уже наступил вечер, а я все ждала тебя.
     Ну а потом...
     Потом ты пришел ... с ней...
     И я поняла, что это ваш дом. Твой и ее.
     И это ее комната, а не наша.  С тобой.

      Ну зачем ты разрешил ей своими красивыми руками взять меня! Ты разве не понимаешь, как мне больно от ее прикосновений... От ее взглядов. На меня. И на тебя.
     Неужели это будет продолжаться всю жизнь?

     Она посмотрела на меня и улыбнулась. Затем она улыбнулась тебе. Как же она улыбается! Потом ты привлек ее к себе и поцеловал. И она, о Боже,  смогла закрыть глаза!
     Потом вы ушли.

     Пошел дождь. А я все стояла на окне. Окно было открыто, и мне стало холодно. И темно. И так одиноко! А ты все не приходил. А я все ждала. И ждала. Потом пришла она и легла спать. А я все еще надеялась на что-то...
    Наконец поняла: не дождусь.

    Потом...
   Я уже тебе говорила, что передо мной огромная яма. Для украшений. Для ее украшения. Те, которые ты даришь ей. Она снимает их с себя каждый вечер. Когда ложится спать. И... бросает их мне под ноги! Правда, утром... забирает их обратно. И так каждый день: бросает под ноги! и... забирает обратно. Каждый день.
    Ну как так можно издеваться?

    Но самое ужасное то, что они пропитаны запахом ее духов.
Он скоро проникнет и в меня. Во всю меня. Может тогда я стану ею? Да, снова забыла сказать: у меня носик...
   Да и без носика я бы чувствовала ее запах!

   У нее есть любимое украшение. Она каждое утро надевает его. Наверное это память о каком-то событии. Вашем событии. Это цепочка. С маленьким крестиком.
    Я иногда молюсь на него...

      Теперь заводит меня она. Правда, не часто. И это хорошо. Конечно, у нее это получается не так, как у тебя. И кружусь я перед ней, не так, как перед тобой. Я не хочу, но ничего не могу с собой поделать.
     Механизм и пружинка не дают мне выбора.

       А тебя я видела одного, без нее еще, только раз.
       Но об этом потом...

   Я вместе с ней почти каждый день. Скорее, каждую ночь. Но об этом... тоже не сейчас... Вы всегда улыбаетесь, глядя на меня. Ну хоть так... Все-таки как она любит тебя!
      Ну, конечно же, не так, как я!

   Да, правда, она очень красивая. Наверно, поэтому ты все даришь и даришь ей украшения. Почти каждый месяц. Поэтому яма у меня под ногами постепенно заполняется.
   Но не перестает быть пропастью для меня.

     А я все стою. Одна. Думаешь, легко мне? В этом аромате! В темноте. И видеть тебя с ней. Особенно ночью. Для этого глаза не нужны.

    Видеть, как ты осторожно снимаешь ее цепочку с моим крестиком. Как обнимаешь ее. Как держишь в ладонях ее лицо. Как вы смотрите в глаза друг другу.  Как она проводит рукой по твоим волосам.
   Как вы.......

    А потом, ее голова лежит на твоей груди. И твоя рука обнимает ее плечо. И вы засыпаете. Прижавшись друг к другу, как два завитка.
    А я все стою.
    В темноте.
    Одна.
    В аромате.
    До утра.

   И знаю, что утром вновь увижу совсем близко от себя ее красивое лицо. Когда она уже с уложенными волосами, в макияже, возьмет из моей бездны под ногами свои цепочки и кольца.

   А я стою неподвижно и молчу.
   И почти всегда со взведенной пружиной.
   А что мне остается делать?
   Я ведь игрушка.
   Для тебя.
   То есть ничто.
   О Господи!
 
   Теперь о том, когда я еще раз оказалась с тобой наедине. И в твоих руках. Это было после того, как сломалась моя ножка.

      Думаю, что это она специально толкнула мою коробочку на пол. И я полетела в свою пропасти. И лежала среди ее колец и цепочек. А ножка осталась там, наверху. Было очень больно.

      Я знаю, почему она сделала это.
      Потому что наконец поняла, как я люблю тебя!

    Но как я счастлива была тогда! Почему? Да потому, что на следующий день твои руки взяли меня и мою ножку, и склеили их. И потому, что отпечаток твоего пальца до сих пор на ней. На моей ноге. И даже, когда мне там где сломалось, больно, я все равно счастлива.
   Чем сильнее боль, тем счастливее.

  Снова не понимаешь? Ну как же: чем сложнее перелом, тем больше ты жалеешь меня. Ты позаботился обо мне. Во второй раз. Первый - когда к солнцу поставил. На подоконник. Когда мне холодно было. И сейчас, тоже, на подоконник поставил. Чтобы я высохла. От слез...
  От счастья.

    А она моих слез никогда не увидит. Я стойкая. И буду, буду танцевать перед ней! Пусть и на сломанной ноге. А о слезах моих ты просто помни. Мне больше ничего и не надо.

    Поэтому у меня мечта есть. Хочу быть полностью разбитой. На миллион кусочков. Чтобы ты сначала бесконечно пожалел меня, а потом долго-долго клеил! Мое тело. И тогда твои пальцы будут на мне везде. А твой клей склеит меня теперь уже навсегда!
И я...
приклеюсь...
к тебе...
навечно...
 
   Ну чем же это все закончится!

                Будущее

  Может так?

 А сейчас она меня на подоконник поставила. Интересно, зачем это?
 И ветер хороший! Как свежо! Я так рада!
 Ой, я куда-то лечу!....
 Ой...
Я вся рассыпалась...
А вдруг мечта моя уже близка?   

Но почему она взяла совок и веник?
И собрала все мои осколки?
И....

Милый, ну зачем же ты позволил ей убить меня?

Нет, не то...
Или так...

  Я решилась. Сделаю, как задумала. Буду на нее долго смотреть. Не мигая. И внушать ей, чтобы она меня поставила на самый край.
    Уже неделю так делаю.
   Подействовало! Она решила прибраться на своем столике. Там, где я стою. И сдвинула меня к самому краю.
Пожалуйста! Чуть чуть.. Ну подтолкни же меня.
Ты же знаешь, я сама не могу.
И наконец-то свершится!
Ой!...

Милый, ну зачем же ты снова позволил ей убить меня?

Нет, не то...
Все, вот так!

      Меня уже давно.... не заводят... никто... Она... купила... новую... шкатулку... Все ее украшения... теперь там... А меня... поставила... на полку... в шкаф... И закрыла дверцу....
     Теперь я вижу свет... Раз в день. Иногда - реже... Я покрываюсь пылью... все больше... Даже в шкафу.... Сколько же мне лет?... Я не помню...
Милый... ну... зачем... ты,... в который раз... позволил... ей...

Тоже, тоже не то...
Ничего не получается...

Как же мне дальше жить? Ты же всегда будешь с ней, а не со мной. Много ли у меня шансов? Ни одного. Целую вечность быть около тебя и без тебя. И видеть ее каждый день. Иногда тебя. Смотреть на вашу... Сколько это еще может продлиться?

Неужели, пока смерть не разлучит нас?
Моя смерть.

Милый ...

Где же я был?
В своем прошлом.
Которого не было.