Удивительная встреча с бурундуком

Григорий Кузнецов
О Телецком озере я слышал и читал  много. Но  мечта побывать на этом уникальном водоёме, неповторимом чуде природы, сбылась  только в  зрелом возрасте. Три дня  отдыха в удивительном уголке Горного Алтая были наполнены чувством восхищения, глубокой радости от тесного общения с природными красотами. До сих пор вспоминаю эту поездку. Телецкое озеро - самое большое озеро Алтая и одно из крупнейших озёр России. Максимальная глубина озера 330 метров, оно занимает 25 место в мире. Это озеро называют младшим братом Байкала. Вытянуто между гор, имеет большую длину, чем ширину, в него впадают (около 80) рек и ручьёв, а вытекает одна река Бия. Телецкое озеро притягивает к себе тысячи туристов своей неповторимой красотой, таинственностью и загадочностью. Фотографий  от той поездки сохранилось  немало,  но вот одна  из них – просто удивительная...

В день отъезда мы с внуком пошли к озеру, чтобы набрать с собою в дорогу кристально чистой воды.  Ведь всем известно, из этого красавца-озера можно напиться, просто зачерпнув ладонью, и не опасаться за последствия. Сфотографировали озеро, уходящее за горизонт, сливаясь с  небесной синевой.
День выдался ветреным.  Мы медленно поднимались на берег, как вдруг, буквально в десяти шагах, нам дорогу перебежал бурундук. Я, откровенно признаться, впервые так близко увидел этого зверька.
-Бурундук! - закричал я. – Погоди, не убегай, я тебя сфотографирую.
 
Зверёк, словно понял мои слова, остановился, прыгнул на небольшой камень, встал на задние лапки и стал позировать. И я сфотографировал бурундука.
-Молодец! Спасибо, - радовались мы.
Бурундук быстро  побежал в кусты, к заброшенному сараю, а мы решили посмотреть фото на экране фотоаппарата.  Но к нашему  огромному разочарованию,  фотография не получилась, в  спешке я, видимо,  закрыл пальцем объектив, тем самым испортил снимок. Внук очень расстроился:
-Дед! Ну что же ты наделал, испортил такой уникальный кадр.

Я молчал, сам переживал за свою оплошность. Подошел к кустам и стал звать зверька, с глупой надеждой на то, что он меня  услышит и поймёт.
-Деда!  А  ты юморист. Сейчас он прибежит и пожмёт тебе руку, как в сказке.
Внук, обиженный на меня, ушел к родителям, убеждённый в том, что чуда не бывает. Я же продолжал ждать.  И опять, неожиданно, из кустов выскочил бурундук с бумагой во рту, вскочил на тот же камень и замер в ожидании, мол, вот он  я, выполнил твою просьбу.  Я не спеша сфотографировал его и проверил кадр, фото получилось уникальное. Зверёк был очень любопытен, с доверчивостью  рассматривал меня, а я его.  Внешне он, конечно же , похож был на белку, ведь они из одного семейства.  Ушки небольшие, слегка опушённые, задние лапки длиннее передних. На спинке тёмно-бурые полоски, а хвостик был густо покрыт длинными волосами.
-Молодец! Умница, -  негромко расхваливал его  я.

Бурундук  постоял с минуту, затем резко соскочил и побежал через дорогу. Радости моей не было границ. Возвратившись к родным, я с восторгом рассказывал о неожиданной встрече с бурундуком. Все рассматривали  фото на экране фотоаппарата, радостно  удивлялись, но внук радовался  больше всех:
-Ну, деда, молодец! Вот так чудеса, ты у нас как колдун.
Выходит, бывают чудеса в природе,  коль присмотреться к ней внимательно.