Русалии

Марина Царь Волкова
   Зелёное время разноцвета. За душистым морем сныти у волшебного пруда жёлтые ирисы-касатики раскрывают солнечные лепестки, радуют русалок. Листья одолень-травы отливают багрянцем, колышутся над зеркальной гладью тугие бутоны. К Солнцевороту распустятся чародейные цветы.
     Ходишь по бережку, заплетаешь венок, русалкам кланяешься. Но если попросят девы цветок, кроме полыни иного не давай, а не то ввек не откумиться.
     На берёзках трепещут разноцветные ленты, венками закручены зелёные пряди. Спрячешься за узорный полог ветвей, глянешь из-за него на мир русалочьими глазами: где лучше – в водном царстве своём или на воле?
Закричат длиннокосые подруги: «в нашем царстве лучше, ступай к нам!»
     И очаруешься, и забудешься, и возьмут под белы рученьки, и закружат тебя в своём хороводе лукавые девы, покуда не поманит Солнышко красное, не шепнёт летний ветерок: «на воле лучше, в миру!»
     И растают в миг русалки, только круги на воде останутся. А ты выйдешь из берёзового шатра, откинешь шелестящий полог да побежишь по душистому лугу, по белопенному цветочному морю навстречу самой короткой ночи и самому большому костру.
    
     Скоро Купала!