Тайна сна

Анатолий Образцов
Предыдущая публикация о сновидениях вызвала живой интерес. Я благодарен за отклики, и решил продолжить рассказ о собственных наблюдениях. Тем более, что их видят все и на протяжении абсолютного большинства времени, проведенного во сне – но далеко не все помнят.
Итак, сновидение, на мой взгляд, состоит из нескольких смысловых уровней.
Первый – остаточные восприятия. Во сне мы не отключаемся полностью и продолжаем воспринимать окружающий мир органами чувств. Но ум интерпретирует это в наиболее близких к ситуации образах. Одеяло запуталось –я связан веревками; неприятный запах гари из окна – мне снится пожар; звенит будильник – я в церкви слышу колокольный звон....
Второй уровень связан с особенностью ума не оставлять непрожитым ни одно впечатление, полученное за день. А впечатлений у современного человека – море, и большинство из них связаны со страхами, тревогами. Здесь же реализация неудовлетворенных желаний и тому подобное.
Третий уровень – попытки проникновения в сознание того, что мы обычно прячем в так называемом бессознательном. Здесь настоящие ужасы, насилие и тому подобная тьма. Именно такие сны становятся кошмарами, вызывающими холодный пот.
И, наконец четвертый уровень – так называемые вещие сны, когда с нами говорит интуиция. В течение дня мы ее плохо слышим, поглощенные повседневными заботами, и она старается достучаться в сновидении. Но, чтобы услышать ее, необходимо освободиться от первых трех уровней.
А о чем говорит Ваш опыт?