Товар и вечность

Нихоле
В моей комнате поселился божок.

Иногда я называю его так в шутку, но порой мне кажется, что так оно и есть.

Обычно он тихий. Сидит на своей кровати с вечно блаженной улыбкой, практически никуда не выходит и абсолютно ничего не делает.

Когда он не в медитации, он приятный собеседник, и ум и знания его иногда действительно поражают меня. Но есть один недостаток - либо он лгун, либо сумасшедший, либо действительно бог, потому что говорит он странные вещи.

Он говорит, что был знаком с Сократом, Моцартом, Бахом, и многими, многими другими гениями. И говорит он, что до нас дошла лишь ничтожная часть знаний и творений, которые были созданы на Земле, что это лишь единицы из мириадов мыслей, музыкальных тем, картин, танцев, чувств, историй. Большинство гениев умирали в нищете, непонятые и неуслышанные. Их гениальные мысли и творения остались никому не нужными по одной простой причине.

Их было трудно продать.

Мир продукта. Так называют наш мир в его высоком мире. Только то, что стало продуктом и успешно продается - только это может пережить века в нашем земном мире. Это касается и искусства, и науки, и религии. Только то, что можно продавать другим и кормить таким образом группу обладателей  - только это будет храниться и оберегаться.

Конечно, я спорю с ним. Но никак не могу найти подходящий пример, чтобы опровергнуть это утверждение.

Он говорит, что главным в акте творения является состояние, но оно никому не нужно. Это не товар. Так же очень важным является действо, процесс - это вторая сторона состояния, но и это никому не интересно. Как продашь состояние? Как продашь процесс?

То же относится и к нашему языку. Он может отразить лишь тонкую поверхность мира, лишь то, что стало товаром и лишь то, что необходимо для движения товара. Да, даже таким несовершенным инструментом можно указать на что-то, находящееся внутри сферы, но лишь ассоциативно, и лишь немногие могут почувствовать это.

Но стоит только начать вглядываться в этот мир, вглядываться в себя, как этот пузырь лопается с треском, разрушая всю мнимую устойчивость этого мира.

Существует целое море, целый океан неопределенного. И это и есть наша жизнь, но оно так и не нашло своего места на прилавках магазинов, поэтому мы думаем, что этого нет.

Человек обречен на движение по кругу. Сначала он забывает себя, а потом мучительно вспоминает.

Часто мой сосед раздражает меня. Но все же он мне нравится.

Он говорит, что может научить меня безмятежности и вечной радости.

Казалось бы, а что я потеряю? Но в действительности, это страшно. Ведь мой мир, пусть несовершенный, но привычный и вполне комфортный, может быть разрушен.

Страшно столкнуться с этим океаном неопределенности.

Страшно столкнуться с самим собой.