Ода женской косметичке

Тамара Бабенчук
Удрала от все и от вся в горы. Прибежала с работы, быстренько собрала рюкзак, быстренько закинула его в машину, чуть не забыв про собаку. Её тоже закидываю, потому что приучила эту симулянтку, когда у нее болела лапа, подсаживать. Теперь эта хитрая тварь подходит к машине, ставит две лапы в багажник и косится на меня наглым взглядом: получится или нет взять меня на жалость. На жалость не получается, получается на нехватку времени.

Два часа по ужасной дороге, машину на стоянку в мотель, рюкзак на плечи, собаку на поводок, пока не выйдем из населенной зоны и – вперед и с песней. Песен хватает часа на три. Никак руки не дойдут обновить репертуар в плеере. Знаю уже всё наизусть. При случае, могу на бэк вокале подрабатывать. Только не зовёт никто…

Здороваюсь со всеми знакомыми местными жителями, работающими под Шепитским водопадом. Там нас хорошо знают. Не первый год мы туда ходим. Начинаю подъем. Мамочки! Да что же с дорогой то сделали? Перепахали, как будто сеять собрались. И сюда добралась цивилизация. Это выровняли дорогу грейдером, чтобы наверх, на поляну, где проводятся фестивали, слеты всякие, мог проехать транспорт. Всё, пропала поляна!

Настроение портится. Идти становится совсем тоскливо. Мало того, что жара, мало того, что под ногами месиво, так еще за плечами новый рюкзак. Что-то в нем не так. Вроде и сел на плечи неплохо, вроде и не давит ничего, ну, пока не давит (на следующий день  - кровавый мозоль на спине в области лопаток). Что же так некомфортно? Весит он много, вот что! У меня не так давно в хозяйстве появились весы. Я теперь всё взвешиваю. Ну, хобби у меня такое, взвешивать всё, что надо и не надо. Скорее, не надо, потому что пока не видишь глазами, какое ОНО тяжелое, то как будто, всё так и должно быть. Но как только взвесила рюкзак, обнаружила 14 килограмм, которые в первый день мне нужно затащить на ночёвки, там еще добавить 2,5 в виде воды, то поняла, что прогулка обещает быть веселой.

Иду, скучаю, даже музыка не веселит. Сокрушаюсь над тем, что так и не научилась брать только нужное. Содержимое моего рюкзака стало поводом для хохм и подколок. Все знакомые, считают своим долгом, дать дельный совет, что мне нужно выкинуть из его недр. Что они понимают в нужности или ненужности каждой вещи, которая живет в этих недрах, циники и прагматики?

Чтобы совсем себя добить, занимаюсь анализом. Итак, костюм от ветра и дождя. Нужен? Конечно, нужен. Даже не обсуждается. Правда, за последние месяца четыре я его ни разу не одела. Но пусть будет. Мало ли что. Интересно, а что будет?

Тепленькие штаны и кофта нужны? Еще бы! А спать то в чем? Я их как пижаму использую. Это когда холодно и зима. Сейчас, правда лето, но летом тоже бывает холодно. Наверное…Еще есть запасные носки, шапка есть (голова – моё слабое место, поэтому берегу, как могу, даже сплю в шапке), перчатки там еще живут. А вдруг мороз? Курточка теплая на прималофте. Я даже пуховку не брала. Облегчаться, так облегчаться!

Ну, спальник, палатка, коврик надувной – это нужные вещи. Прямо скажу, даже архинужные, когда идешь ночевать не как все нормальные люди, а черти куда и вообще непонятно зачем.

А еще там, в недрах рюкзака, живут то, в чем готовят покушать и то, что готовят. Покушать – это святое. Побольше взять, повыше занести и всё съесть. Вот зачем я иду наверх!

Еще в рюкзаке живут всякие мелочи, типа ножа, ложки, кружки, фонарика, запасных зажигалок и прочей мелочи, без которой вообще нельзя выходить в высокогорную зону. Просто безумство ходить без всего этого.

А вот теперь я добралась до того, про то даже сама себе стараюсь не напоминать. В рюкзаке есть косметичка! Это то, что заставляет всех моих знакомых упражняться в остроумии. Не понимаю, как вообще можно глумиться над тем, без чего я чувствую себя, как скалолаз на 8А без страховки?

Ну и что там такого, что можно выкинуть? Всего то пару-тройку вещиц. Там есть крем. Не, не так. Еще раз. Там есть кремЫ. Ну, так нужно. Для век – отдельно, для лица – отдельно. Пошла на компромисс. Для лица нужно два крема. Дневной и ночной. Дневной заменила на крем от солнца. Что там еще? Малюсенький тюбик с зубной пастой, зубная щетка, кусочек мыла, тоже малюсенький, полотенчико.  А еще пилочка для ногтей. А вдруг ноготь сломаю? Женщины меня поймут. Один сломанный ноготь – огромный повод для испорченного настроения на весь день. Сломанный ноготь – это трагедия, сравнимая лишь с торнадо.

Мысленно роюсь в косметичке, обнаруживаю там еще крем для рук. Нет, нет, это не просто крем. Это крем, который заживляет ранки. Ну, так на самом креме написано. Стараюсь искренне верить в это.

А еще там живет пузырек с гвоздичным маслом. Его мне гугл посоветовал как отличное средство от мух, комаров и гнуса. Интересно, а все эти летающие, жужжащие и безжалостно кусающие, знают, что они боятся гвоздичного масла? Иду, вся намазанная, воняющая, как маринованный огурец, и потихоньку понимающая, про то, что гнус и банда боятся, знаю только я и гугл. Но дело уже сделано и эту вонь мне терпеть и с истерикой чесать покусанные места,  еще два дня.

А еще в косметичке есть расчёска и запасная резинка для волос. Ну, и скажите мне на милость, что в ней лишнего?

Вот так, ругая себя за то, что перегрузилась, что тяжело, выхожу на последний подъем и выход в цирк, в котором я буду жить до утра.

Вид, который мне открывается, стоит того, чтобы терпеть и боль в мышцах, и тяжесть рюкзака, и пот, застилающий глаза, и кусающих, во все мыслимые и немыслимые места, насекомых. Задыхаюсь от красоты и восторга. Дух захватывает от заходящего солнца, от синего неба, от склонов, зеленых от зарослей черники, от маленького останца снега в кулуаре, от ветра, который нежно обдувает моё разгоряченное подъёмом тело. И сразу наступает умиротворение, покой, полная нирвана. Всё, я пришла. Хозяйские дела: установка палатки, готовка, чай…

Я всё поняла! Признаюсь честно. Я знаю, что у меня лишнее в косметичке – запасная резинка для волос!


10 июня 2013 г