Paris

Маргарита Фортье
Увидеть Париж и.... и снова увидеть! " И почему я в тебя такой влюблённый"

С недавних пор захотелось  написать о своих путешествиях , поделиться впечатлениями, может у кого-то они другие, да  и просто сделать заметки «как оно там». Нет-нет…не для тех кто  не был,  а для себя любимой и любимых прозорян)).
Мир стал так мал ,   так уменьшился в размерах, что бывая во многих странах я встречала своих  друзей и знакомых  как будто перешла на другую улицу. Ну никуда  теперь не скрыться  с украденным мильёном , того и гляди встретишь своего  в местном бутике  ..))

 Несколько лет назад в Дубаях,  шагая  вдоль золотого рынка,  уже издали не поверив глазам   ,  прямо мне на встречу, узнаю знакомую  чету московской семьи…  всю в сборе  и при параде. Они так увлеклись витринами  золотых слитков,  что  не заметили меня   и были  в столбняке..когда   знакомый голос окрикнул их русским приветствием « Егоровы , вот из зыс»))..Но самая пикантная встреча была в Шарже , когда  на завтрак в отеле,  в толпе туристов  у лоточка  горячих сосисек вижу начальника одной из крутых  фирм на пару  со своей секретаршей . Причём это происходит  лоб в лоб и  избежать столкновения   нельзя.))Понимаю, как я была поругана в мыслях  последними словами  этого  седого нувориши. Как неудобно было ему   что-то  пояснять  и делать вид , что всё хорошо. Но  господа,  я же не шпиён  Массада, это  только случай, …причём для меня  смешной… и уникальный.
И так   о Париже. Не буду  рассказывать его историю и прочею гидовскую  заученную  речь.
 
Я  о себе и о нём.Со своего глаза и «птичьего полёта» души, о городе влюблённых, городе любви  и о себе  любимой. Потому что не влюбиться в этот город нельзя… ну и в меня тоже))))))).

Аэропорт Орли, три часа с минутами  в небе и  ты уже обедаешь в кафэшке на улице Ришелье .
Заметьте  название улицы нам так знакомо на слух…что  хочется  спросить .. и там наши?.))) Да –да, именно  «из мушкетёров» мы узнаём улочки , названия, имена , Париж.. Да и дом где жил настоящий мушкетёр Д’Артаньян    тоже имеется в наличии в Париже. Я там могла два раза  затаить дыхание … посмотреть на стены, двери  и почувствовать себя, ну, на крайний случай Миледи представив то время кринолина , пышных причёсок удам и париков у мужчин.

О чистоте Парижа я напишу позже. Но из аэропорта в отель  меня несколько смутил мусорок  вдоль автострады  и не окошенная придорожная  полоса. В Москве этого нет. Чем я  и была горда, ехидно делая замечание  нашему шофёру трансфера.   (Это небольшое отступление).

И так. 
 
Парижане очень трепетно и  бережно относятся к своей истории, и всему тому что с ней связано. Даже архитектура домов  в центре сохранена точь – в
точь.Основная палитра -песочный  цвет здания, немного карамельного, ажурное литьё решеток  и все дома превращаются в маленьких  воздушных балерин. Причём у каждого свой наряд, литьё по узору на каждом  доме не  повторяется. Нигде не видно вывешенного белья, или  да же намёка на верёвку….типа «посушить на ветру». В основном и естественно центр-  это офисы. Жильё  в Париже  да ещё в центре  очень дорогое. А вообще где –то в нём    и проживает наш  знаменитый Александр Васильев – модельер моды, и  приятный  человек..на ТВ России.


Мой отель был рядом с Лувром. И опять  у читателя что –то  зашевелится в голове « О, мне  знакомо это название»…Да, месье,конечно  знакомо ,  мы же  в молодости  не раз читали  романы Гюго, Золя, Дюма, Бальзака. Это почти наши люди. Не знаю как Вы,  а я была ужасная романистка в шишнацать лет.. ))
Лувр это чума. Честно. Я в который раз испытала шок. Уже год без малого я занимаюсь живописью.И окунуться  с точки зрения сооовсем начинающего художника-дилетанта  в волшебный  мир живописи мастеров,  это чудо.  Я  уже  начала вызывать подозрение у  охраны перед Джокондой. Не могла оторваться. А  они косо стали посматривать  в мою сторону. Леонардо  да  Винчи   гений. Как жаль что родился он  так рано .  Не потому что  надо было проходить   такой  сложный путь, а потому что пожил  бы в наше время ещё подольше и  на ваял бы такое,  что  нынешним   и через пятьсот лет  это не догнать умом..

Мону Лизу   он писал четыре года… Тогда не было тюбиков, краски были сухие порошки  и их разводили маслом.Сами делали кисти… Сколько мороки скажу я вам. Не то что в нынешнее время.  Но мазок за мазком …слой за слоем , его чутьё, зрение, рука мастера  дали нам  любоваться ей и  через пол тыщи лет.  Если вдуматься что жизнь быстротечна , то  наша жизнь даже в сто лет просто миг. Замечу одну деталь. Леонардо в первом исполнении  своего шедевра  второй план картины  выполнил в обстановке в комнаты. Картина совсем не смотрелась,  но потом сделав ландшафт на заднем плане, точно угадал успех.  Я могла бы долго об этом говорить , но думаю не художникам это будет скучно…Одно могу сказать,  что четыре покушения и кража… заковали  Мону  Лизу  в бронированное стекло и окружение  охраной.. Говорят, последнее покушение было от русской  женщины не получившей французского  гражданства  … красной краской из баллончика прямо в  Джоконду. Мона  Лиза символизируют  лицом  Франции, видимо не находя  выхода разочарованию … некоторым  хочется  в него плюнуть.
 
И конечно  я снова испытала знаменитый  взгляд Джоконды. Со всех углов, и ракурсов  он смотрит именно  на тебя, и к тебе обращён, и именно тебе будет подарена загадочная улыбка. Этот  феномен Да  Винчи…так и не раскрыт.

Музей огромен-это муравейник. Десять миллионов туристов. Много  кстати японцев. Они вообще фанаты  искусств, я так поняла. В кафэшке   в музее ( коих там под землёй  в Лувре полным полно) видела  пожилую пару. Спортивная дама лет  шестидесяти  в спортивных брюках и майке и он , старичок на  инвалидной коляске ..такого же возраста, полуслепой с  сильным триммером  рук.. Она подвозила его к картинам  , скульптурам, и постоянно что-то рассказывала , хотя  в руках был аудиогид , да и сопровождал их человек вдобавок.  Таких людей там  много. Наблюдала слеповатого  японца  с палочкой и  шариком на конце. Палочка для полуслепых , а шарик как навигатор показывал перекатыванием препятствия ..
Боже мой, я тогда подумала.  А ведь они не считают себя инвалидами , это невозможно им быть. Проделав такой путь   наслаждаться прекрасным  и не  чувствовать себя ущербным, обиженным на жизнь, не чувствовать  унижающей  жалости.

Ненароком  вспомнила свою маму. Видя, как стайка  старушек-подружек  делилась впечатлениями от скульптуры «Спящего гермафродита», долго  изучая  её. Поясню  немного для читателя. Гермафродит - сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты .Мраморная скульптура   во весь рост лежащей  с вида сзади  женщины , а с противоположной  стороны  мужчины. Легенда гласит, что однажды, когда Гермафродит купался в водах источника, нимфа этого ключа Салмакида страстно влюбилась в Гермафродита, но ее мольбы о взаимности не имели успеха. По просьбе Салмакиды боги слили ее с Гермафродитом в одно двуполое существо. .Скульптура выполнена из мрамора, и глядя на подушку и матрас где в интересной позе возлагается  леди–мэн, кажется что это  не камень ,  а   настоящее ложе . Скульптор сделавший матрас заявил:"Что постамент будет такой, что никто не обратит внимание на саму статую".
Смотрится очень необычно - статуя на ложе. Когда я предложила маме поездку, она со страхом  замахала  руками  ….Нет, она современная женщина , совсем не похожа на старушку, но страх  …или  « не былА и нечего начинать» прочно сидит в ней.

Сами парижане своеобразный народ. Что американцу плохо ,то парижанину хорошо. (Ну, совсем как мы))))Они не любят английский. И на мой  «инглиш», а он у меня  совсем не широк в познании, морщили носы и поправляли  французским  «бланш, руж, мерси боку» .  Моя подруга находит  их высокомерными  снобами… Я же  наоборот  вижу их дружелюбие, улыбчивость…  Наверно  от того   что  не ищу в них плохое…Потому что если    искать, то обязательно найдёшь… и   не только  в них, а даже в своих друзьях.  Кстати  мужчину парижанина  легко узнать по  завязанному  шарфу. Пусть  майка или деловой костюм, но обязательно шарф.Это как фетиш...как мулька...как этакая обязательная деталь. А может они прячут под ним небритость , когда  так не хочется вставать утром рано, ради того чтобы  "выглядеть"!   
 

Ё- моё я забыла про Лувр… Да что говорить ,там надо быть. Я подолгу стояла у картин , взяла с  собой лупу и  как шпион изучала , ..а что изучала  ? да не знаю… мне хотелось  проникнуть, познать…Но увы, только оцепенение .. Мозг кипит… от постоянной фразы… « великолепно,  как так можно положить мазок кисти».
Провела  весь день в городе искусств...именно городе, подземном городе.

Я заранее  взяла отель рядом с Лувром..думала буду бегать туда вечерком.. Но  ноги так гудели  после пеших хождений весь день без обеда, что  даже  сила  искусства не пересилила мышечную боль в ногах к вечеру)).Так огромна территория музея.

Да, ещё   в зале,  где выставлялась  итальянская живопись… работали две художницы, делая копии.

Я изошлась завистью.
Мастерство  чувствовалось.. Да и их экипировка - халатик  с множеством карманов, сумочка для кисточек  , палитра  … да и сами кисточки,  их качество говорили о мастере как о специалисте в этом деле.
Но , граждане , копии они то  делали , всё похоже, но  воздуха, жизни, трепета нет. Вроде тонА те же и краски круче , ан нет, не те….Нет духа времени, триммера души….И тогда думаешь  кто ж водил рукой великих  художников? А не сам ли … ?! Тот кто наделяет нас талантом!


В Лувре полно  групп с детьми пяти- шести  лет. Для них тоже проводится детская экскурсия . Они как воробьи  в стае . Щебечут , глазёнки горят, испуганные, все  в светящихся жилетках  «гаишника»))или бейсболках, чтобы не потеряться.
Я спросила,
-Что  же они тут могут понять?
 Мне  ответили, что для них есть специальный гид, который рассказывает им доступными словами.
-Неужели  понимают?
- Пусть многое не поймут, но в памяти  что-то  останется. Да, мы такие, мы вот так прививаем нашу историю. Это наша гордость.


Вход в Лувр  сделан через   стеклянную пирамиду в центре площади  перед музеем и уходит  под землю, чтобы распределить большой поток людей по залам: Сюли, Ришелье и Денон.
Я всё мяла мозги.. ну почему вход пирамида? Это же Египет. Причём тут восток и вход в Лувр. А потом получила вполне объяснимый ответ... перед  Лувром есть парк, а там напротив  Лувра стоит Луксорская стелла подаренная  Франции Египтом,  и всё связалось  в единую закономерную цепочку

(продолжение следует http://proza.ru/2013/06/11/1378 ) …