Увидеть Париж и.... и снова увидеть! " И почему я в тебя такой влюблённый"
С недавних пор захотелось написать о своих путешествиях , поделиться впечатлениями, может у кого-то они другие, да и просто сделать заметки «как оно там». Нет-нет…не для тех кто не был, а для себя любимой и любимых прозорян)).
Мир стал так мал , так уменьшился в размерах, что бывая во многих странах я встречала своих друзей и знакомых как будто перешла на другую улицу. Ну никуда теперь не скрыться с украденным мильёном , того и гляди встретишь своего в местном бутике ..))
Несколько лет назад в Дубаях, шагая вдоль золотого рынка, уже издали не поверив глазам , прямо мне на встречу, узнаю знакомую чету московской семьи… всю в сборе и при параде. Они так увлеклись витринами золотых слитков, что не заметили меня и были в столбняке..когда знакомый голос окрикнул их русским приветствием « Егоровы , вот из зыс»))..Но самая пикантная встреча была в Шарже , когда на завтрак в отеле, в толпе туристов у лоточка горячих сосисек вижу начальника одной из крутых фирм на пару со своей секретаршей . Причём это происходит лоб в лоб и избежать столкновения нельзя.))Понимаю, как я была поругана в мыслях последними словами этого седого нувориши. Как неудобно было ему что-то пояснять и делать вид , что всё хорошо. Но господа, я же не шпиён Массада, это только случай, …причём для меня смешной… и уникальный.
И так о Париже. Не буду рассказывать его историю и прочею гидовскую заученную речь.
Я о себе и о нём.Со своего глаза и «птичьего полёта» души, о городе влюблённых, городе любви и о себе любимой. Потому что не влюбиться в этот город нельзя… ну и в меня тоже))))))).
Аэропорт Орли, три часа с минутами в небе и ты уже обедаешь в кафэшке на улице Ришелье .
Заметьте название улицы нам так знакомо на слух…что хочется спросить .. и там наши?.))) Да –да, именно «из мушкетёров» мы узнаём улочки , названия, имена , Париж.. Да и дом где жил настоящий мушкетёр Д’Артаньян тоже имеется в наличии в Париже. Я там могла два раза затаить дыхание … посмотреть на стены, двери и почувствовать себя, ну, на крайний случай Миледи представив то время кринолина , пышных причёсок удам и париков у мужчин.
О чистоте Парижа я напишу позже. Но из аэропорта в отель меня несколько смутил мусорок вдоль автострады и не окошенная придорожная полоса. В Москве этого нет. Чем я и была горда, ехидно делая замечание нашему шофёру трансфера. (Это небольшое отступление).
И так.
Парижане очень трепетно и бережно относятся к своей истории, и всему тому что с ней связано. Даже архитектура домов в центре сохранена точь – в
точь.Основная палитра -песочный цвет здания, немного карамельного, ажурное литьё решеток и все дома превращаются в маленьких воздушных балерин. Причём у каждого свой наряд, литьё по узору на каждом доме не повторяется. Нигде не видно вывешенного белья, или да же намёка на верёвку….типа «посушить на ветру». В основном и естественно центр- это офисы. Жильё в Париже да ещё в центре очень дорогое. А вообще где –то в нём и проживает наш знаменитый Александр Васильев – модельер моды, и приятный человек..на ТВ России.
Мой отель был рядом с Лувром. И опять у читателя что –то зашевелится в голове « О, мне знакомо это название»…Да, месье,конечно знакомо , мы же в молодости не раз читали романы Гюго, Золя, Дюма, Бальзака. Это почти наши люди. Не знаю как Вы, а я была ужасная романистка в шишнацать лет.. ))
Лувр это чума. Честно. Я в который раз испытала шок. Уже год без малого я занимаюсь живописью.И окунуться с точки зрения сооовсем начинающего художника-дилетанта в волшебный мир живописи мастеров, это чудо. Я уже начала вызывать подозрение у охраны перед Джокондой. Не могла оторваться. А они косо стали посматривать в мою сторону. Леонардо да Винчи гений. Как жаль что родился он так рано . Не потому что надо было проходить такой сложный путь, а потому что пожил бы в наше время ещё подольше и на ваял бы такое, что нынешним и через пятьсот лет это не догнать умом..
Мону Лизу он писал четыре года… Тогда не было тюбиков, краски были сухие порошки и их разводили маслом.Сами делали кисти… Сколько мороки скажу я вам. Не то что в нынешнее время. Но мазок за мазком …слой за слоем , его чутьё, зрение, рука мастера дали нам любоваться ей и через пол тыщи лет. Если вдуматься что жизнь быстротечна , то наша жизнь даже в сто лет просто миг. Замечу одну деталь. Леонардо в первом исполнении своего шедевра второй план картины выполнил в обстановке в комнаты. Картина совсем не смотрелась, но потом сделав ландшафт на заднем плане, точно угадал успех. Я могла бы долго об этом говорить , но думаю не художникам это будет скучно…Одно могу сказать, что четыре покушения и кража… заковали Мону Лизу в бронированное стекло и окружение охраной.. Говорят, последнее покушение было от русской женщины не получившей французского гражданства … красной краской из баллончика прямо в Джоконду. Мона Лиза символизируют лицом Франции, видимо не находя выхода разочарованию … некоторым хочется в него плюнуть.
И конечно я снова испытала знаменитый взгляд Джоконды. Со всех углов, и ракурсов он смотрит именно на тебя, и к тебе обращён, и именно тебе будет подарена загадочная улыбка. Этот феномен Да Винчи…так и не раскрыт.
Музей огромен-это муравейник. Десять миллионов туристов. Много кстати японцев. Они вообще фанаты искусств, я так поняла. В кафэшке в музее ( коих там под землёй в Лувре полным полно) видела пожилую пару. Спортивная дама лет шестидесяти в спортивных брюках и майке и он , старичок на инвалидной коляске ..такого же возраста, полуслепой с сильным триммером рук.. Она подвозила его к картинам , скульптурам, и постоянно что-то рассказывала , хотя в руках был аудиогид , да и сопровождал их человек вдобавок. Таких людей там много. Наблюдала слеповатого японца с палочкой и шариком на конце. Палочка для полуслепых , а шарик как навигатор показывал перекатыванием препятствия ..
Боже мой, я тогда подумала. А ведь они не считают себя инвалидами , это невозможно им быть. Проделав такой путь наслаждаться прекрасным и не чувствовать себя ущербным, обиженным на жизнь, не чувствовать унижающей жалости.
Ненароком вспомнила свою маму. Видя, как стайка старушек-подружек делилась впечатлениями от скульптуры «Спящего гермафродита», долго изучая её. Поясню немного для читателя. Гермафродит - сын Гермеса и Афродиты, юноша необычайной красоты .Мраморная скульптура во весь рост лежащей с вида сзади женщины , а с противоположной стороны мужчины. Легенда гласит, что однажды, когда Гермафродит купался в водах источника, нимфа этого ключа Салмакида страстно влюбилась в Гермафродита, но ее мольбы о взаимности не имели успеха. По просьбе Салмакиды боги слили ее с Гермафродитом в одно двуполое существо. .Скульптура выполнена из мрамора, и глядя на подушку и матрас где в интересной позе возлагается леди–мэн, кажется что это не камень , а настоящее ложе . Скульптор сделавший матрас заявил:"Что постамент будет такой, что никто не обратит внимание на саму статую".
Смотрится очень необычно - статуя на ложе. Когда я предложила маме поездку, она со страхом замахала руками ….Нет, она современная женщина , совсем не похожа на старушку, но страх …или « не былА и нечего начинать» прочно сидит в ней.
Сами парижане своеобразный народ. Что американцу плохо ,то парижанину хорошо. (Ну, совсем как мы))))Они не любят английский. И на мой «инглиш», а он у меня совсем не широк в познании, морщили носы и поправляли французским «бланш, руж, мерси боку» . Моя подруга находит их высокомерными снобами… Я же наоборот вижу их дружелюбие, улыбчивость… Наверно от того что не ищу в них плохое…Потому что если искать, то обязательно найдёшь… и не только в них, а даже в своих друзьях. Кстати мужчину парижанина легко узнать по завязанному шарфу. Пусть майка или деловой костюм, но обязательно шарф.Это как фетиш...как мулька...как этакая обязательная деталь. А может они прячут под ним небритость , когда так не хочется вставать утром рано, ради того чтобы "выглядеть"!
Ё- моё я забыла про Лувр… Да что говорить ,там надо быть. Я подолгу стояла у картин , взяла с собой лупу и как шпион изучала , ..а что изучала ? да не знаю… мне хотелось проникнуть, познать…Но увы, только оцепенение .. Мозг кипит… от постоянной фразы… « великолепно, как так можно положить мазок кисти».
Провела весь день в городе искусств...именно городе, подземном городе.
Я заранее взяла отель рядом с Лувром..думала буду бегать туда вечерком.. Но ноги так гудели после пеших хождений весь день без обеда, что даже сила искусства не пересилила мышечную боль в ногах к вечеру)).Так огромна территория музея.
Да, ещё в зале, где выставлялась итальянская живопись… работали две художницы, делая копии.
Я изошлась завистью.
Мастерство чувствовалось.. Да и их экипировка - халатик с множеством карманов, сумочка для кисточек , палитра … да и сами кисточки, их качество говорили о мастере как о специалисте в этом деле.
Но , граждане , копии они то делали , всё похоже, но воздуха, жизни, трепета нет. Вроде тонА те же и краски круче , ан нет, не те….Нет духа времени, триммера души….И тогда думаешь кто ж водил рукой великих художников? А не сам ли … ?! Тот кто наделяет нас талантом!
В Лувре полно групп с детьми пяти- шести лет. Для них тоже проводится детская экскурсия . Они как воробьи в стае . Щебечут , глазёнки горят, испуганные, все в светящихся жилетках «гаишника»))или бейсболках, чтобы не потеряться.
Я спросила,
-Что же они тут могут понять?
Мне ответили, что для них есть специальный гид, который рассказывает им доступными словами.
-Неужели понимают?
- Пусть многое не поймут, но в памяти что-то останется. Да, мы такие, мы вот так прививаем нашу историю. Это наша гордость.
Вход в Лувр сделан через стеклянную пирамиду в центре площади перед музеем и уходит под землю, чтобы распределить большой поток людей по залам: Сюли, Ришелье и Денон.
Я всё мяла мозги.. ну почему вход пирамида? Это же Египет. Причём тут восток и вход в Лувр. А потом получила вполне объяснимый ответ... перед Лувром есть парк, а там напротив Лувра стоит Луксорская стелла подаренная Франции Египтом, и всё связалось в единую закономерную цепочку
(продолжение следует http://proza.ru/2013/06/11/1378 ) …