7а из новой книги

Павел Краснощеков
7а из новой книги П.Краснощеков.


                ВОВКА – МЕДБРАТ
    В четвёртом классе весной Майя сильно заболела скарлатиной, долго лежала в постели, затем пошла на поправку, но отнялись ноги. Мама-Анна утром поила козьим молоком, тепло одевала её, на ноги обувала валенки и выносила на улицу, на завалинку. Считала, что весеннее солнышко прогреет детский организм и всё пройдёт. В обед приходила с работы, опять поила козьим молоком, и до вечера снова работала. Поднималось весеннее солнышко и пригревало Майю, она, нежась на солнце, наблюдала за ребятней. Они катались на самодельных плотах по озеру в низине на улице Московской. Сейчас и она была бы с ними, если бы не ноги. Это озеро заполняется каждую весну или после обильного затяжного дождя сбегающей водой с прилегающих улиц, даря новые развлечения  вплоть до середины лета окрестной детворе.
 
     - «…Озеро, озеро, ботинки приморозило,
       Озеро растаяло – ботиночки оставило…», - пропела, входя в калитку, тётя Даша Тремасова.
- А дальше как, тетя Даша? – спросила Майя.
- Дальнейший рассказ будет в следующий раз. А вот для больной у меня есть конфетка лампасе, - угощала тетя Даша конфетой монпансье Майю.- Ну, поправляйся быстрей, а то кто же мне будет встречать козу из стада.

   Чуть позже утром приходил Вовка Захаров и начинал ей рассказывать вчерашние школьные новости, прочитанные книги.
- Ты что, так и будешь сидеть на завалинке, как Илья Муромец? Он  сидел тридцать и три года, за это время ты можешь и состариться.
- Так и буду сидеть, - уныло отвечала Майя.
- Ну, уж нет, вот Маресьев, с перебитыми ногами на одних руках зимой по снегу полз, жить хотел – и выполз, выжил. Ноги потерял, на протезах ходить учился, и научился так, что танцевать стал, а всё для того, чтобы снова летать на самолётах и бить ненавистных фашистов. И стал летать, добился своего. И тебе надо тренировать ноги, берись за мою шею и пытайся вставать. Ничего, что ты вначале висишь на мне, опирайся на ноги, сначала немного, а затем больше.
- Вовка, я их не чувствую.
- Будешь тренироваться – начнёшь чувствовать. Не сразу Москва строилась!
- Вовка, мне больно.
- Терпи, Майка, терпи, Маресьеву, думаешь, не больно было? Это же хорошо, что больно, значить ты чувствуешь свои ноги. Опирайся на них сильнее, и переступай с ноги на ногу.
На третий день тренировок Майя, опираясь на маму, сама зашла в кухню.

   С Вовкиной помощью они начали ходить сначала по двору, затем за калитку. И даже уже по  просохшим песчаным тропинкам до озера, а дней через десять Майя стала и вовсе ходить самостоятельно.  Оглядываясь на прошлое с высоты прожитых лет, понимаем, что ноги Майи со временем отошли бы и сами, но не так быстро, как с Вовкиными тренировками.   
                *           *          *


Продоление в 7б