То, что я вижу

Сергей Лановой
Мне сегодня снилась рюмка водки, накрытая кусочком чёрного хлеба. В рюмке постоянно вспыхивали маленькие звёзды и чёрными крошками сыпались вниз буквы каких-то слов, которые я не разбирал. А потом меня сносил плотный поток людей, который я сдерживал, согнув колени и выставив вперёд правое плечо. И когда всё прошло, я остался на земле, на четвереньках, голый и исцарапанный, как будто пройдя через кактусовый лес.

Я не пытаюсь объяснить увиденное. И без снов достаточно событий, требующих того, чтобы их появление в нашей жизни было оценено с желаемым реализмом. С тем, чтобы либо не допустить этого в дальнейшем, либо сделать всё, чтобы это повторилось еще и еще раз. Ты можешь проснуться утром в своей постели, сесть среди скомканных простынь и подумать: "ничего себе.. вот это напекло.." - и заняться дальше тем, что планировалось этим днём. Без оглядки на "знамения" ночью, но время от времени всё-таки вспоминая их. Потому что наши сны - это странные рассказы того, что мы переживали до погружения в сказки. А значит - это сказочные истории о нас самих.
Да, можно "натянуть одеяло" на приснившееся, подгоняя удобные объяснение под собственный разум. К примеру - иногда к тебе во сне приходят люди, давным-давно покинувшие твой горизонт, снова появляясь в такого рода воспоминаниях. И ты просыпаешься с вопросом в глазах, пытаясь понять, зачем тебе это было нужно, в который раз убеждаясь, что истории, происходящие в том фантастическом мире и каким-то образом предшествующие реальным событиям - тема неисчерпаемая. И не на наш век рассчитано её объяснение.

Склонность толковать сны - это желание контролировать непонятное. Убеждая себя в том, что  человеку подвластно приснившееся и его дальнейшая судьба. Такое приятное но беспомощное заблуждение. То, что мы видим, не является домашним животным или дрессированным зверьком. Случайные совпадения, "прояснения" или "видения" - лишь временная трещина в том, что не лезет ни в какое сравнение с нашими представлениями о том мире. Поэтому книжки, в которых объясняются сны - это сборники увлекательных коротких рассказов для тех, кому не терпится узнать значение утреннего разговора с усталым страусом или полётом в реактивном валенке с дымящейся собакой в руках.

Однажды мне снилось, что я ем человеческие руки. Женские. Оставшиеся после костра. Можно попытаться объяснить это моим подсознательным присутствием в "охоте на ведьм", либо моей скрытой жаждой к более комплексному обеду, чем я сам себе готовлю. Или желанием ласки и тепла от женской руки. А можно просто попросить добавки.

Мне говорят, что понимание снов помогает жить осознанней. А встреча во сне с теми, кто ушёл из жизни, должны чему-то учить. Дело в том, что "жить осознанней" даёт не понимание снов, а понимание людей. Хотя именно это качество не гарантирует лёгкой жизни, а гарантированно утяжеляет её. Чем мудрее человек, тем острее его восприятие того, что он видит и чувствует. А ушедшие снятся нам потому, что однажды они были историей в той жизни, которой мы живём. И мне хочется верить, что им снимся мы, живые, поскольку когда-то являлись их неотъемлемой частью. В ярких сновидениях того мира, в котором встречается всё, что исчезает сразу после твоего пробуждения.



GC

Мне приснился Зигмунд Фрейд
http://proza.ru/2017/02/26/1849