О времени. из повести 200 тыс душ

Валерий Гусаров
Аристотель. Я отказываюсь что-либо понимать. Как это времени нет?
Платон. Успокойся, дружище. Оно есть, но в особых условиях.
Сократ. В каких?
Платон. В людских мерках.
Франциск. Это да. Бабочка живет два дня…кот, и пес  - 14- 17 лет.  Ворон – 300 лет. И черепаха…
Кюри. Да успокойтесь все! Есть частицы, которые живут лишь наносекунды. Но живут же!
Эйнштейн. Согласен. Времени и вправду нет.
Кристи. А мне хотелось бы про особые условия…
Леблан. И мне…
Честертон. И мне…
Психиатр. И мне. Платон, раскройте группе ваше понимание особых условий.
Диоген. Он не может. Мне он так и не ответил… более двух веков назад, по-человеческим  меркам.
Платон. Да хватит уже меня шпынять!
Сократ. Не хватит. Ты мои мысли переписал по-своему. Думаешь, я простил? Отвечай на вопрос.
Психиатр. Не ссорьтесь! Будет время для плодотворных дискуссий.  Сейчас мы – про время.
Платон. Это правда, что времени нет. Нет ни сегодня, ни завтра, ни позавчера. Это лишь тени наших мыслей о времени. И шерлок холмс будет вечно гоняться за мориарти.
Дойль. Так я и думал. Можно вопрос: вечность и безвременье – это одно и тоже?
Платон. Примерно…
Аристотель. Напоминаю, «условия».
Франциск. На мой вкус, есть одно условие на этой земле – жизнь. Букашек, как бы вы их ни отвергали в своей гордыне, птиц, тигров, всех животных…
Платон. Строго говоря, времени и правда, нет. Но прав Франциск, время – в жизни.
Эйнштейн.  Если позволите, я сыграю на скрипке про время.
Дойль. И я подыграю, если позволите…