Глава 5. Допрос

Макс Шатов
Вскоре мне снова позвонил капитан Тихонов и попросил прийти к следователю на допрос.

Следователь был уже довольно пожилой, с пристальным внимательным взглядом. Я так и не запомнил путем его фамилию, что-то очень простое – Иванов или Петров. После дежурных вопросов о моих паспортных данных он перешел к разговору про Серегу.
- Вы учились с Широковым в одном классе, да?
- Да.
- А после школы вы часто встречались?
- Ну, наверное, да.
- Каждый день, раз в неделю, в месяц?
- Скорее, в неделю. Иногда чаще.
- У вас были какие-нибудь общие дела?
- Мы занимались в одном спортивном клубе.
- Каком?
- "Файтер".
- И что именно вы там делали?
- Тренировались.
- Тренировались? Или участвовали в платных боях?

Получается, он уже кое-что знает, этот следователь Иванов-Петров.
- А что сразу платных? Мы, может, бескорыстно участвовали, для поддержания спортивной формы.
- Да ладно вы, Максим Алексеевич. Я тут же не из налоговой инспекции. Мне бы со своими проблемами разобраться. Вы мастер спорта по кикбоксингу, да?
- Да.
- А Широков кандидат в мастера спорта по боксу?

Если он сам все знает, что спрашивает? Ну уж ладно, отвечу.
- Да.
- У Широкова были какие-нибудь конфликты с Каримовым? Из-за денег, например?

Тут он меня несколько удивил. Кто же это такой Каримов? Кто-нибудь из бойцов? Видя мое недоумение, следователь пояснил:
- Я имею в виду Шамиля Каримова, владельца клуба "Файтер".
- А-а. Нет, не было.
- Вы не знаете фамилии хозяина клуба?
- Его все Шамилем всегда называют. Может и слышал фамилию, но не сообразил сейчас.
- Он всегда выплачивал вам призовые? Без проблем?
- Всегда. Когда они полагались.
 
Конечно, на самом деле тут были кое-какие нюансы, но говорить про это со следователем как-то не особо хотелось.
- Когда вы последний раз видели Широкова?

На этот вопрос я уже отвечал капитану Тихонову несколько раз.
- Восемнадцатого мая.
- Вы так точно помните число?
- Меня уже спрашивали об этом. И я смотрел в календаре. Это было в воскресенье в середине мая.
- Что вы делали с Широковым в тот день?
- Ездили на рыбалку на озеро.
- Алкогольные напитки употребляли?
- Я за рулем был. Сергей пиво пил.
- Что там случилось с телефоном Широкова?
- Сергей его в воду уронил случайно. Наклонился, он и выпал из кармана.
- И вы записали ему свой номер на обрывке бумаги?
- Да.
- Это он?

Тут я, наконец, увидел тот обрывок газеты со своим телефонным номером и подписью "Макс".
- Да, это я написал.
- Но Сергей вам так и не позвонил. Вы ждали его звонка?
- Ждал.
- И пытались сами до него дозвониться?
- Да. Даже заезжал к нему домой. Но никто не открыл.
- Вас это обеспокоило?
- В общем, да. Особенно когда он не пришел в клуб.
- В "Файтер"? Когда он должен был туда прийти?
- В субботу, двадцать четвертого мая.
 
Следователь заинтересовался:
- Широков должен был участвовать в бою и не пришел?
- Да, он был заявлен.
- И как к этому отнесся Каримов?
- Плохо. Запасного участника тогда не было.
- А обычно бывает?
- Иногда.
- И как эту проблему решили в клубе?
- Я провел два боя – за себя и за Серегу.
- И с каким результатом?
- Выиграл.
- Оба боя?
- Да.

Следователь что-то записал к себе в блокнот. Похоже, он знает многое, но далеко не все.
- Вы не пытались поискать Широкова на его работе?
- Нет. Я знал, что с середины мая он в отпуске.
- А вы вообще у него на работе бывали?
- Несколько раз. Спортивный клуб "Корона".

Тут следователь на личную жизнь Сереги переключился:
- У Широкова была в последнее время девушка?
- Ну да, Наталья.
- Фамилия?

Я задумался:
- Вроде Федорова. Но не уверен.
- Адрес?
- Не знаю. На Пушкина где-то.
- Место работы?
- Автосалон на Рубежной. Секретарша.
- Он давно начали встречаться?
- С зимы. С Нового года. Сергей тогда в Египет ездил, они там и познакомились.
- И какие у них были отношения?
- Ну, нормальные.
- Они ссорились?
- Нет вроде.
- А до Натальи с кем Широков встречался?
- В последний год и ни с кем. А до этого с Алиной какой-то. Не помню фамилии. Но это давно уже было.
- А почему с Алиной расстался?
- Да мне как-то трудно сказать. Ну, характерами не сошлись может.
- А Наталья с кем до Широкова встречалась?

В принципе, на эту тему я кое-что и знал. Встречалась она с каким-то там своим однокурсником Алексеем, и он не особо обрадовался, когда Наталья к Сереге переметнулась. И этот Алексей даже Сереге звонил и претензии ему предъявлял. Но что из этого стоит следователю рассказывать?
- С Алексеем, ее однокурсником бывшим. Фамилию и адрес не знаю.
- А Наталья с Алексеем давно расстались?
- Тогда же, зимой.
- Из-за Сергея?
- Наверное.
- То есть Наталья ушла от Алексея к Широкову?
- Ну, так получается.
- А Алексей лично встречался с Широковым?
- Нет вроде. Но звонил.
- И что хотел?
- Так, отношения выяснить.
- И до чего они там договорились?
- Да ни до чего. Каждый при своем мнении остался.
- Понятно.

Странно, но следователь так и не задал ни одного вопроса про Ромку с его компанией. Ничего не знает? Или не хочет трогать эту тему? Непонятно. Да и вообще разговор у нас как-то не очень содержательный. Все какие-то общеизвестные факты обсуждаем. Может он что-то под конец приберег?

Вот я и дождался. Следующий вопросик был не слабым:
- А вы сами кого подозреваете в убийстве Широкова?

Я задумался. Вообще-то больше всего мои сомнения крутились вокруг Ромкиных друзей. Это они впутали Серегу в свои делишки и могли с ним там что-то не поделить. Но сдавать Ромку этому Иванову-Петрову я не собирался.
- Не знаю. Никого конкретного.
- А какие могут быть мотивы убийства?
- Тоже не знаю.
- Вы не хотите помогать следствию?
- Хочу. Но я ведь не следователь, и не оперативник. Я не умею искать преступников. Мне непонятно, как это делать. Кого и за что подозревать. Я даже не знаю, когда его убили.
- Предположительно в среду, двадцать первого.
- Значит, после нашей встречи он был жив еще два-три дня?
- Возможно.

Пришло мое время удивляться и задавать вопросы.
- Его кто-то видел?
- В понедельник он сдал свой телефон в ремонт. В мастерскую рядом с домом. Потом зашел на работу, в "Корону". Там забрал свои вещи – кроссовки. Во вторник утром его встретила у подъезда соседка, расспрашивала про его мать и ее санаторий. Потом где-то в одиннадцать его видел охранник "Файтера".
- Серега был в "Файтере"?
- Получается, что да. Всего несколько минут. Что там делал неизвестно. Охранник курил на входе, Широков поздоровался, прошел мимо него в клуб и минут через пять вышел. Там есть камеры наружного наблюдения, которые вход фиксируют. Запись нашли, совпадает со словами охранника.
- А потом?
- Всё.
- А что стало с телефоном? Его наладили?
- Да, но Широков так его и не забрал. В мастерской ему сказали зайти в среду. Он не пришел.
- Что я совсем не понимаю, так это что Серега делал в "Файтере". Кто там еще был?
- Несколько человек занимались в тренажерном зале. Но Широков туда точно не заходил. В своем кабинете Каримов был. Сказал, что Сергея у него не было.

После этого, наконец-то, следователь отпустил меня домой.

М-да. Вымотал меня так этот допрос. Я бы лучше километров десять пробежал, чем снова у этого то ли Петрова, то ли Иванова оказаться. Конечно, кое-что новое я узнал. Особенно о последних днях Сереги.
 
А про Ромку вообще речи не было. Не знаю даже, хорошо это или плохо.