К сожаленью день рожденья

Наталья Поникаровских
К сожаленью день рожденья только раз в году… Пада-ба-дам!
Понятное дело, что самый первый день я совсем не помню. По маминым рассказам, весна была холодная и паводок поздний. Родилась я дома, а роддом в селе за рекой, и, в первые же часы своей жизни, я совершила путешествие на катере. На другом берегу нас ждала скорая. Мне-то ничего, я уже на второй день держала прямо голову, а вот маму, измученную родами, растрясли по бездорожью, и она болела довольно долго. Так что домой мы попали только через две недели.
О том, что день моего рождения приходится на пятнадцатое мая, я узнала в год шестилетия. Тот год был не самым легким для нашей семьи. Неожиданно, скоропостижно, умерла бабушка. Ей было всего пятьдесят три. Мест в детском саду не было, и я с утра, до возвращения из школы старших сестры и брата, была дома совсем одна. Нет, я не скучала и не плакала. Я занималась своими детскими делами – играла в хор или в концерт, сама себе кланялась и хлопала. Никто не упрекал, что «медведь на ухо наступил» и что «как обезьяна, возле зеркала кривляешься». Это было прекрасное время, наедине с самой собой, я была счастлива!
Почему-то в тот день мне не игралось, не пелось и не плясалось. Я от скуки поглазела в окно, там было очень ярко и солнечно. Мне захотелось выйти на улицу, но дверь оказалась заперта. С досады я оседлала скамейку, стоявшую у стола на кухне. И запричитала громко (мне казалось, что мама должна была меня услышать))))) – Мамааа! Где ты??? Приди домоооой!!! Мне скууучно!!! Нет, я не плакала, я просто громко призывала, молила маму о приходе! И мама пришла! Совсем неожиданно, потому что она никогда не приходила днем!
- Маам! Ты слышала, как я тебя звала, да?
- Нет, конечно! Я просто пришла тебя проведать!
- А почему? Ты же никогда не приходила?
- Сегодня твой день рождения! Я принесла тебе подарок!
Я не помню, как взлетела на скамейку с ногами, или может я еще раньше встала? А только коробку с розовой пластмассовой посудкой, мечтой всей жизни, я получила чуть не грохнувшись с нее. Мама вовремя пресекла незапланированный полет.
- А какое сегодня число? – пролепетала я, задохнувшись и от счастья, и от того, что оказалась у мамы на руках (а надо сказать, что девочка я была далеко не хиленькая, а вот мама, как раз и маленькая, и худенькая)
- Пятнадцатое мая – ответила мама.
Уж не знаю, что мне так понравилось в этих цифрах, но, сколько себя помню, всегда гордилась ими)))
Потом были еще дни рождения. Обычно они проходили тихо, не было тогда моды на отмечание. Лишь один раз, когда мне исполнилось десять, мама нажарила хворост и разрешила позвать соседских детей. Мы пили чай на кухне и хрустели хворостом. Тогда мне подарили две чайные пары – две соседки-одноклассницы пришли с одинаковыми подарками. Чашек уже давно нет, а блюдца до сих пор стоят под моими цветами, в качестве поддонов )))
Еще очень ярко помню день восемнадцатилетия. В то время я уже работала на заводе. Особых успехов не делала, активисткой не была. И то, как меня поздравили в цеху, в бригаде, меня обескуражило. Было оочень приятно и неожиданно. Тогда я получила первые свои цветы в подарок. Огромный букет тюльпанов ярко-желтого цвета от подружки (где она теперь?). Хрустальная ваза от бригады, денежная премия и именной, расписной чайник от профсоюзной организации завода. Чайник подарком стал не случайно. Я работала в цеху товаров народного потребления (тогда это было повсеместно: кроме основной продукции, необходимо было выпускать что-то для народа) и мы делали посуду, те самые чайники, бокалы, чашки, блюдца.
Вот такие у меня сегодня воспоминания.

на фото тот самый чайник

15.05.2013г