Альбина

Братья Бирт
               


               Николай Петрович жил не одиноко. Он был разведён, но с ним остался его двадцатилетний сын. Как-то так получилось, что после двух разводов Николай Петрович опасался, осторожничал заводить какие-нибудь отношения с противоположным полом. И всё таки однажды он познакомился с молодой симпатичной женщиной. Так бывает и довольно часто, когда и не думаешь ни о чём, вдруг происходит такая встреча.  Но после этого знакомства у нашего героя  остались в памяти особые чувства восприятия, чего-то хорошего с непозволительным.
                Николай  Петрович решил зайти в парикмахерскую «Альбина», когда шёл после работы домой. Это всё было по пути. Парикмахерская была недалеко от его дома. Вот там он и встретил её, красивую, обаятельную блондинку. Она была хозяйка этого салона, который и носил её имя. Николаю Петровичу тогда показалось, что они с первой минуты понравились друг другу,  не смотря на большую разницу в возрасте. После первого посещения, он уже ни в какие парикмахерские не захаживал, только к Альбине.  Как только надо было подстричься, Николай Петрович уже знакомой дорогой торопливо шёл в парикмахерскую. Там он соприкасался с чутким внимательным мастером своего дела. Во время стрижки между ними возникала особая аура, в которую они  охотно погружались. Хотелось говорить долго и о чём угодно. Она могла поддержать любую беседу, показывая свою начитанность и умение слушать и говорить.  Её ласковые волшебные пальчики так чутко и нежно колдовали над его седой головой, что он с трудом всякий раз расставался с этим волшебным креслом. Вскоре в непринуждённых разговорах  выяснилось, что Альбина замужем. Её супруг моряк и подолгу рыбачит у берегов Норвегии. Это обстоятельство накладывало в душе Николая  Петровича своеобразное чуткое отношение к молодой женщине, потому как в былые годы он тоже был рыбаком и тоже рыбачил у берегов Норвегии. Вспомнилось, что  муж Альбины как-то приезжал к парикмахерской на своей машине. Он был плотным и коренастым малым, готовым на подвиги ради своей любимой.
             Однажды получилось так, что в парикмахерской никого не было, и их отношения продвинулись на одну ступеньку выше. Николай Петрович после очередной подстрижки посмотрел в зеркало и весело сказал:  «Здорово! Помолодел лет на десять! Не правда ли, Альбина?» Она посмотрела в зеркало, улыбнулась и тихим голосом кротко ответила: «Да».  Вдохновлённый её кротостью, клиент вдруг взял её нежные руки и  прижал их к своей груди. Это так было неожиданно для них обоих, что она вырвалась из его рук.  Наступила пауза. Они стояли молча. Николай Петрович отметил про себя, что немного, видимо, перегнул. Перед ним была замужняя женщина. Ведь он тоже когда-то был моряком и его тоже тогда ждали...   
                После этого случая отношения их снова вошли в прежнее русло, но Николай Петрович часто вспоминал эти прохладные нежные пальчики и вспыхнувший румянец на её щеках. Может и она тоже думала о его горячих руках?  Кто его знает. Хотелось в это верить.
                Следующая стрижка у Николая Петровича получилась почему-то не у Альбины. И вот пропустив почти месяц, он торопился сейчас, отметив про себя, что давно её не видел и соскучился по ней. Уже издали Николай Петрович заметил, что Альбина стоит у входа в парикмахерской не одна, с  мужчиной. Подумалось: «Не муж ли?»  Нет, это был кто-то другой при парадном костюме, а рядом стоял его автомобиль серебристого цвета. Альбина, увидев клиента, ответила на приветствие, а мужчина отошёл к своему автомобилю.
                Николай Петрович сел в кресло, посмотрел на себя в зеркало и подумал: «Наконец-то я снова у Альбины». За окном в это время серебристый автомобиль медленно проехал вперёд, затем назад. И так повторилось дважды. Это означало, что на сегодня он прощается с ней. Николай Петрович начал шутить, что-то попытался рассказать, но Альбина была мыслями не здесь. Какое-то чрезмерно приятное недавнее событие так захватило всё её существо, что она всё ещё была там, в той приятности. И ещё чувствовалось, что  сейчас она  делает всё машинально. Ей было совсем не до разговоров.  Холодом веяло от кончиков её пальцев. Вскоре Николай Петрович сник и сидел молча, дожидаясь окончания процедуры стрижки. Потом, дома взглянув в зеркало, отметил про себя, что так безобразно его ещё никто никогда не стриг.
                Вечером, уже за чашкой наваристого чая с вареньем, Николай Петрович вспомнил почему-то шуточную песню норвежских рыбаков:

                Растут рога
                У рыбака
                Почти, что
                Через день!
                Не знает он
                Ещё пока,
                Что он
                "Морской олень"!
                Не знает он
                Ещё пока,
                Что он
                "Морской олень"!

                Бывал Николай Петрович в тех краях, рыбы действительно много и "оленей морских" тоже предостаточно…. Он нашёл фотографию северного городка Норвегии Тромсё, где приходилось швартоваться, и погрузился в свои воспоминания молодости...


                Июнь 2013г.