Сценарий к детскому спектаклю по мотивам Щелкунчик

Власова Юлия Андреевна
[Идея Власовой Светланы Николаевны]


Мари:
Заколдовал меня злодей.
Он очень сильный чародей,
Гроза игрушек и детей.
Меня он в куклу превратил!

Мыш:
Дрожи, Мари, в моей ты власти!
Мышиный я король!
Несу я гибель и несчастья,
а с ними боль!
На тех, кто в зале, да, на вас,
Нашлю я горе и напасти!

Не пожелала подчиниться,
Мари, строптивая девица.
А друг ее на что сгодится?
Орехи разве что колоть!
Две бесполезные игрушки,
О, да они под стать друг дружке!

Навеки вы обречены!
(Хохочет)

А вы что смотрите, зеваки?!
Я превращу вас в казинаки!
А может, обратить в конфеты?
И съесть на сладкое затем…

Я стану королем вселенной!
Мне бархат и парчу подайте!
Не будут мне преградой стены,
Везде проникну, так и знайте!
И будет мною попран мир,
Мой хвост сметет дома и рощи!
Я раздавлю вас, как букашек!
Не правда ль, так гораздо проще:
Вокруг рабы, а я – кумир?

Ведущий:
О, что же делать?
Как спастись?
Как избежать нам злого рока?!
Со слов хвостатого пророка,
Нам скоро всем придет конец!

Мыш:
Хоть я злодей – я благороден.
Люблю я риск, готов играть,
Приобрести и потерять.
Сообразительный – свободен,
Глупец – рабом рискует стать.

Ответьте мне на три вопроса:
Кто я такой?
Ой, так я сам
Уже назвался!
Тогда вопрос второй:
Откуда я пришел?
Какой принадлежу я сказке?

Мари:
Щелкунчик!

Мыш:
Молчи, несчастная! Отныне
Ты не произнесешь ни слова!

(Хитро потирая лапы)
Так, ладно, два вопроса были.
А вот вам третий. Вы готовы?
Кто автор? Сказку кто создал?
Кто королем меня назвал?

Уж тут-то будет мне потеха,
Не лопнуть, главное, от смеха.
Кто имя верно назовет,
Тот всех от гибели спасет.
А коль не справитесь, я вас
Развею пылью в тот же час!