Как надо Разговаривать с гаишниками

Леонид Блохин
 Это история четырехлетней давности, но помнится всё до мельчайших подробностей.

   Самое начало кризиса. В один из промозглых осенних дней я двигался по направлению к Трудовой инспекции с целью написать жалобу на своего предыдущего работодателя. Я потерял работу. И не только я один, вместе со мной остались без работы около пятидесяти человек. В моей машине, на соседнем сидении сидел бригадир.

 
    На улицах плотное движение. С обеих сторон улицы припаркованы автомобили, да еще трамвайные пути по середине! А мне надо развернуться. Решил воспользоваться перпендикулярной улочкой: повернуть направо, развернуться на ней, дальше выехать на главную улицу в обратном направлении. Да, я сто раз так делал здесь!
  На повороте в мою любимую улочку стоит патрульная машина. Да, что мне ГИБДД, я же ничего не нарушаю! Выполняю задуманный маневр, подъезжаю к перекрестку и... неторопливым, но властным движением руки инспектор, примерно моего возраста,прерывает мой полет.

- Куда торопимся, уважаемый!

- В трудовую инспекцию! - говорю я честно.

- Это можно, только зачем же по встречке ездить?

- ??? Какая встречка, капитан!???

- Как какая? Здесь же одностороннее движение! Вон знак висит!

И вправду, есть знак! Как же так! Я же здесь сто раз... "Лишение прав на 2 года" - мелькает в голове!

- И давно он здесь висит?

- Да, уж неделю как!

Диалог продолжается в машине инспектора. Он в ней один.

- Извини , капитан, не заметил я знака. Давай договоримся на месте!

- Ты в своем уме? За такое-то нарушение!- смотрит на меня, как на сумасшедшего, - Зачем в трудовую инспекцию-то?

Я рассказываю ему о том, как меня уволили, зарплату и выходное пособие платить не хотят. Как рухнуло все в одночасье. Он смотрит на меня сочувственно качая головой.

- Да, не печалься ты! Ты, вроде человек порядочный, даже вон спорить не стал, найдешь ты себе работу ! Даже не переживай!

- Может и найду, только семью-то кто кормить будет?

- Ну вот, что, брат, документы останутся у меня, а ты сейчас идешь во-он в то отделение Сбербанка и оплачиваешь 2000 руб. по квитанции которую я тебе выпишу.

- Командир, да нет у меня с собой таких денег! Не смогу оплатить я!

- Вот те раз! Вот и иди вам навстречу! Что ж делать-то будем?

Следующие 10 минут, я рассказывал о своей семье, а он о своей. Вместе мы пришли к выводу о несправедливости этого мира.

- Ну, ладно, давай, беги в Сбербанк, плати тысячу и вали на все четыре стороны, а протокол я не составляю.

В голове крутится: в кармане тысяча с небольшим, сегодня-то я могу заплатить, а что завтра делать буду без денег?

- Слушай, дорогой товарищ, выписывай протокол! Вот сколько положено, столько и выписывай! Заплачу... когда деньги будут...

- Что и тысячи нет?

- Я ж тебе говорю, безработный я! Вот выбью из бывшего работодателя зарплату за последние два месяца и выходное пособие и заплачу!

    Еще 20 минут мы разговаривали о работе полиции в США, он рассказал о семье соей сестры, живущей в Германии, о менталитете немцев... да, в общем много о чем поговорили...  Вдруг он встрепенулся:

- Заговорил ты меня! Тут вон такие же как ты тоже по встречке прут!- и вылетел из машины пулей.

    Права он мне не отдал. Сижу, мерзну в милицейской машине. Смотрю через стекло, как мой новый знакомый разговаривает с такими же бедолагами, как я.
Через десять долгих минут он , видимо вспомнив обо мне, возвращается.

- Слушай, друг, мы хорошо с тобой поговорили. Забирай свои права, езжай, только будь внимательней. Вон твои коллеги со своими спорами: "Я не нарушал!" все мозги выели! Мне еще с ними разбираться!- и, сунув мне права, отправился в сторону других нарушителей.

    Я , не веря своему счастью, медленно доплелся до машины, где на переднем сидении, все эти 40 минут сидел бригадир, стуча зубами от холода.

    Своё заявление в Трудовую инспекцию в тот день и подал. Я еще не знал, чем мне это обернется. Но это уже другая история!