Грань миров

Сергей Дерябин
Фото из интернета.               


  Грань миров.

   …Во всем нашем мироздании кроме Вселенной звезд и галактик, полных удивительных тайн,  обитают еще более загадочные  миры –  Вселенные нашего сознания. Вот они-то и являют нам загадки куда более непостижимые, нежели реальная, но косная материя.
     В этой связи мне хотелось бы рассказать о неких странных событиях, которых даже для шести десятков лет моей жизни накопилось до неприличия много. А одно из них преследует меня  просто аж по нескольку раз на день. Вот с него и начнем.
   Так вот,  стоит мне только смежить веки в надвигающейся дреме,  как тут же в голове,  в районе лба  начинают шевелиться какие-то образы и мысли, очень сильно эмоционально окрашенные,  которые воспринимаются твоими ощущениями как органически тебе присущими. Однако при резком возвращении действительности,  они оказываются не только не узнаваемыми, а как будто вовсе тебе чужими. Иными словами ты просто напросто не понимаешь о чем вообще в этом «кино» только что шла речь. И по телу пробегает холодок от ощущения, что это происходит не только не с тобой, но и вообще в каком-то другом мире с совершенно другой реальностью и даже с другим человеком (а может и не с человеком?). Кстати, при резком пробуждении (опять же в первую минуту засыпания)  часто возникает своего рода обратный эффект, когда  ты  уже в нашей реальности какое-то время не можешь ничего понять:  где ты,  что это вокруг тебя и кто ты есть сам! Вообще-то, строго говоря,  в этом есть что-то от  синдрома  раздвоения личности, которым занимаются не исследователи иных миров, а обыкновенные психиатры. Например, в данных ощущениях можно найти симптомы так называемой диссоциативной фуги.  Приходится утешаться только тем обстоятельством, что это состояние  быстро проходит с пробуждением. А также и с переходом в одну из обычных стадий сна, когда ты начинаешь наблюдать хотя и вздорную, но вполне земную и узнаваемую чушь. Следует добавить,  кстати,  что  психологические феномены случаются и несколько иного рода. По рассказам моего друга,  ныне уже покойного, у него часто возникало состояние, когда его сознание  в какой-то момент начинало стремительно сворачиваться в точку, после чего разворачивалось уже в каком-то другом мире. Осознание безвозвратности происходящего заставляло его каждый раз усилием воли разворачивать эту точку обратно в свою реальность.  М-да,  а ведь есть еще и описанное многими людьми состояние так называемого «выхода из собственного тела»  и  взгляд на самого себя со стороны. Это, конечно, можно объяснить и физиологическими причинами, включающими игру воображения, но…
    Вдруг  это  все-таки что-то другое? Дело в том, что в некоторых случаях при «выходе из тела» человек замечает  детали, которые он явно не мог видеть ранее. Например, предметы  в другой комнате. Встречались мне такие упоминания.
     И вот тут мне хочется упомянуть еще об одном обстоятельстве… Но сначала несколько слов вот о чем.
  Наверное  у каждого человека есть свои персональные фобии. У меня одна тоже имеется. Причем, она настолько несусветная,  что раньше я  даже мало с кем делился на эту тему. Так вот, я  панически опасаюсь… раздвоения самого себя… Причем физического. И возникла эта мания не просто как безотчетная блажь, а из очень странных происшествий, начало которым положено было еще  в детстве.
   В далеком 1956 году я на всю зиму находился в интернате при противотуберкулезном  детском санатории. Был я тогда мальчиком очень хлипкого здоровья, да еще рос при отце-туберкулезнике, а потому  окружающие во многом были даже  в недоумении: отчего же этот худющий, ослабленный к тому же ревмокардитом (исчезнувшим затем самым загадочным образом) никак не зачахнет совсем?  И вот однажды, возвращаясь в свою палату после киносеанса,  внезапно был просто сбит на пол кем-то налетевшим сзади. Над собой я увидел перекошенное от гнева лицо воспитательницы соседней группы. « А ну, пойдем, гаденыш! Я тебе покажу, что значит такие вещи вытворять!» И буквально за шиворот потащила меня по коридору. На все мои попытки узнать в чем же дело, она разъярялась все больше и, в конце концов, втолкнула меня в какую-то темную комнату. «Посидишь здесь и подумаешь над своим поведением, паршивец!». Оглушенный непонятностью происходящего, я даже не запомнил,  сколько же время повел в темноте. Наконец дверь открылась.
 - Ну, подумал? Проси прощения сейчас же?
-  За что!?
 - Ах, вот как, ну я еще займусь тобой! Марш в палату!
  Потом в течении нескольких дней я подходил к этой воспитательнице в надежде прояснить это загадочное происшествие и каждый раз ее гнев вскипал пуще прежнего. «Наглец, он еще спрашивает!». В чем же все-таки дело я так и не узнал.
   Об этом происшествии, наверное, не стоило и вспоминать, если бы впоследствии  я не раз сталкивался со странными  утверждениями, что меня будто бы видели  там и там-то. И непременно оказывалось, что там я не мог быть просто физически, так как на самом деле присутствовал в совсем другом месте.  И вот, наконец, на экраны вышел фильм по повести Стивенсона «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». После просмотра мне стало нехорошо. Неужели… !?  Дальше было только хуже.
  - Серега , ну ты даешь! Не ожидал от тебя. – Коллега по работе пялится на меня с недоверием и восхищением.
   - А что случилось-то?
   - Да нет, ты молодец, конечно. Надо же – нашу главную инженершу сумел охомутать!  Правильно, давай , парень, действуй!. Баба она холостая – чего теряться. С чего я взял? Да видел  вчера, как ты ее в парк под ручку вел.
  - Чего?!
    Ну и, разумеется, убедить его в том, что в парке вчера я быть никак не мог, оказалось бесполезным делом. Потом была кошмарная история, начавшаяся с того, что какая-то доброхотная подруга жены поведала ей о том, что будто бы она  лицом с лицом столкнулась со мной, когда я (опять же под ручку) шел с какой-то другой ее знакомой. Ну, последний случай -  дело, в общем-то, заурядное. Обычное женское коварство. Но ведь эта стерва сообщила жене нечто такое, отчего у моя  супруга была во власти подозрений еще в течении долгого времени. И опять же, присутствовать там я не мог даже будучи в затмении ума –  собственной персоной я находился дома. К несчастью, тем вечером жена была в гостях у своей родственницы…
   А последний случай и вовсе чуть не кончился плохо
  - Вот ты где! Думал, я тебя не найду? -  Передо мной, загородив дорогу, возник некий амбал с хищным оскалом на круглой морде, все своим видом не оставляющий сомнения в принадлежности к обычному для нашего времени племени «братков». Его рука скользнула в боковой карман длинного пальто. И только как бы споткнувшись с  явным удивлением и отсутствием реакции узнавания с моей стороны, он видимо если не засомневался, то, по-крайней, мере озадачился.
   - Ладно, живи пока! Куда ты денешься. Если надо, я с тобой еще разберусь.
      Вот такие пироги. Вот из всего этого и возникла у меня эта поганая фобия… А тут еще и исторические примеры подтверждают, что такие случае имели место быть. С графом Калиостро, например. Обидно только, что эта моя вторая половина, подобно мистеру Хайду  неизменно придерживалась  пакостного поведения. Правда, в отличие от стивенсоновского героя мой двойник, похоже,  не просто психологическая модель измененного сознания, а модель материализующаяся...
    И тут  помимо моей воли и соображения ума, часто всплывает в мыслях самый первый факт моей биографии. Дело в том, что я появился на свет не один, а  в компании со своей сестричкой- двойняшкой Ириной. У меня дело не заладилось сразу. Уже через несколько дней я подцепил какую-то легочную инфекцию, стал задыхаться, синеть, и когда скорая помощь отвезла меня в больницу, то и это не принесло облегчения. Каждый раз после очередного кризиса отец пытался успокоить маму и привести ее к осознанию неизбежного. Но  развязка все не наступала. Так продолжалось до весны, когда вместе с солнечным светом, заливающим палату,  ко мне стали приходить и силы. Болезнь отступила. А в это время моя сестричка Ирина росла как ни в чем не бывало и была шустрой, здоровой девочкой, причем, не смотря на то обстоятельство, что большую часть внимания маме приходилось отдавать мне. И вот тут   произошла трагедия. Как только я вынырнул из болезни,  Ириночка  внезапно заболела диспепсией и сгорела в течении буквально трех дней… Такой вот поворот судьбы.  По сей день в моей душе мне потаенно горит огонек некой мистической вины. Ведь получается, что я отнял ее  жизненную силу для себя...
   А в последние годы я часто как бы стал чувствовать ее присутствие рядом. И тогда я  начинаю мысленно разговаривать с ней. И это, похоже,  имеет определенные последствия. Уже более десяти лет случаев предполагаемого раздвоения не наблюдается. Так может отделение моего эфирного тела происходило не само по себе, а по воле и под управлением  духа моей сестры? Быть может раньше ей моего внимания не хватало? И она настойчиво пыталась обратить на себя внимание, терпеливо из года в год сохраняя духовную связь со мной?  Ну, а сейчас, когда  я стал вспоминать о ней, уже и обиды былой не стало?  Правда,  меня продолжают преследовать всякие мелкие шалости: то ручка из под руки исчезнет, то носки окажутся в письменном столе. А вот недавно проснулся с трубочкой в ухе. Ну, не могла она просто так  там оказаться! Или вот еще. Проснувшись недавно на дежурстве, я  обнаружил, что правая лямка помочей на брюках оказалась застегнутой на левую сторону. И опять же, ни во сне, ни машинально такое сделать было нельзя. А вот нашей кошке в один прекрасный день досталось весьма крепко.  Когда я и моя жена находились в большой комнате нашей квартиры внезапно за спиной услышали какой-то шум. Обернувшись, увидели нашу кошку Муську, выскочившую из коридора. С головы до хвоста она была покрыта крупными каплями воды, от которых тут же начала яростно отряхиваться. Причем, была она не просто мокрой, а именно в каплях то ли дождя, то ли душа. Выйдя в коридор, а затем в ванну, туалет и на кухню, мы не обнаружили никакого источника этой странной влаги. Классический случай полтергейста, в общем-то. Но может быть это проделки не какого-то неизвестного духа, а неизменно присутствующей рядом со мной сестрички Иринушки? Все-таки присутствие двух духов  в одном месте, согласитесь – уже перебор. 
      Но я вовсе не исключаю и того, что она,  Иринушка, оберегает меня в критические моменты, выполняя функцию ангела-хранителя. И тут уже и не знаешь, что  стоит на первом месте – оберегающая мощь матушки природы в виде, например,  лесной исцеляющей силы , или все-таки помощь самого близкого к тебе существа… А уж какие приключались моменты в жизни!
   Чего только стоит анекдотический, но в тоже время кошмарный случай в 1971г, когда я будучи в колхозе в обычной в то время «шефской помощи»  от завода, управляя запряженной в телегу лошадью помчавшейся под уклон, вдруг обнаружил, что плечами я волочусь по дорожной пыли, а над моей головой грозно сверкает  железный обод вращающегося заднего тележного колеса. Это подломилась  бортовая доска, на которой я сидел. Вишу я, значит, таким манером и никак не могу понять, что же это меня держит и почему обод колеса на голову никак  не может наехать. И только взглянув наверх, я увидел, что носок сапога изогнувшись в подъеме, зацепился за поперечную доску телеги. Сдуру я резко согнулся и схватился рукой  за обод переднего колеса (откуда только силы взялись!) Колесо перестало вращаться, но телега по-прежнему продолжала нестись вперед. И только тогда я сообразил просто напросто крикнуть «Тпр-у-у-у!». Лошадь остановилась. Из всех последствий – только ободранный локоть. Так в чем  же оказалось спасение? Когда это я успел сообразить, что ступню в подъеме нужно согнуть, да еще точно попасть им в поперечную доску? Воля ваша, граждане судьи, но я тут не причем! Это явно  мне помог кто-то!
А может быть, помощь оказывалась  не только мне? Но это уже другая история.