Всему свое время притча

Матосян Ерануи
День был прекрасный и солнечный. Арам работал в огороде с большой любовью, наслаждаясь ароматами земли.
Вдруг в ворота постучали. Он подошёл, открыл ворота и увидел четырёх старцев. Они были одеты в белое, их лица светились добрыми улыбками.
- Вы к кому?- спросил Арам.
- К тебе! - ответили они хором.
- Простите, я вас не знаю. Может, вы просто перепутали дом?
- Нет, мы именно к тебе, сынок, и мы никогда не ошибаемся домами, - опять хором ответили старики.
- Тогда заходите, отцы, не стойте в воротах, - сказал Арам и широко открыл перед ними дверь.
Старики вошли, неспешно сели рядом друг с другом на скамейку, которая стояла в тени яблони.
- Чем вас угостить, отцы?- вежливо и с улыбкой спросил он.
- Ничего не надо, не беспокойся, сынок. Сядь с нами. У нас мало времени, мы скоро уйдём. Но с тобой сейчас останется один из нас,- сказал один из старцев.
Арам вопросительно посмотрел на него и сел рядом.
- Сынок, - продолжал старик, - Бог посмотрел на тебя, на твое доброе сердце, на твои честные дела и решил отправить нас к тебе. Видишь, наш приход в твою жизнь неизбежен. Мы по очереди должны жить с тобой в течение всей твоей жизни. Бог так полюбил тебя, что отправил нас, чтобы ты сам выбрал, кому из нас когда жить с тобой.
- Прости, отец, я не понимаю, о чём ты говоришь, - удивлённо ответил Арам.
- Сынок, я - Горе. А потом поочередно познакомил с остальными, - он - Надежда, он - Вера, он - Любовь. Сейчас подумай, сынок, и скажи, кому из нас и когда прийти к тебе.
Арам сразу загрустил, ибо с ним говорил старец, назвавшийся Горем. Замолчал, погрузившись в раздумья. Старцы смотрели на него и тихо улыбались.
Вдруг Арам тоже улыбнулся и сказал:
- Горе, ты останься жить со мной сейчас, ибо я молод и полон сил. Я смогу пережить все невзгоды и трудности.
Ты, Вера, приходи тогда, когда поймёшь, что силы и терпение покидают меня. Надежда, ты придёшь ко мне тогда, когда почувствуешь, что стал я сомневаться в моей вере.
Он замолчал на несколько минут, потом повернулся к последнему старцу и с нежной грустью произнес: "А ты, Любовь, приходи ко мне тогда, когда поймёшь, что свет стал для меня полумраком. Когда я буду уже немолод, и силы будут не те. Тогда именно твой приход ещё разбудит во мне надежду, укрепит мою веру, вернёт мне желание жить и наполнит силой руки и ноги мои".
Старики посмотрели на него с большим уважением. Трое встали и направились к воротам.
- Сынок, я их сам провожу, ты пока отдыхай, - сказало Горе.
Проводив старцев, он вернулся, сел рядом с Арамом и тихо сказал:
- Да, я сейчас понял, почему тебя так любит Бог. Ты даже горе принимаешь с достоинством. И я рад, что я - твой первый, а не последний гость. Ну что, сынок, с Богом?
- С Богом, отец!
Они встали и вместе направились в огород.


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112092704014