гордая царица

Александр Николаевич Тихонов
В парке предзакатною порою
Молодая женщина сидит
Ветер, в волосах её играя,
Золотистый локон шевелит.

Солнце, красоту её лаская,
Всю её укутало в лучах.
И лежит их россыпь золотая
Кружевной косынкой на плечах

Вся она как сад в средине мая
А скамья как царский трон под ней
Но в глазах усталость ледяная
И печаль и боль нелегких дней.

Ты, разреши, пожалуйста, царица,
К трону я поближе подойду
Расскажи, попробуй мне открыться
Подели со мной свою беду.

С бедою, лиходейкою поспорим
Может, уж не так она страшна
Может, мы развеем твоё горе
Ведь на календаре твоём ещё весна.

С чего чело так скорбно окропилось?
И ноша тягостная на душу легла?
Ужели сердце напрочь излюбилось?
Ужели не осталось в нем тепла?

А может быть до счастия дорогу
Ты, заблудившись, в спешке не нашла?
Так оглянись, людей вокруг так много
А ты, как в тундре, бедствуешь одна.

Иль жизнь пропела не стихи, а прозу
Солёную и горькую до слёз
Иль глупый муж любовь твою и грёзы
За стопку водки в бар пивной унес?

Ты разреши присесть с тобою рядом
И заглянуть сочувственно в глаза
Возможно, я смогу сказать, что надо
Возможно отодвинется гроза?

Но гордая царица не открылась
И под ресницы спрятала глаза
На грудь её предательски скатилась
Прозрачная и тихая слеза.

Поднявшись, быстро прочь пошла из сада
И взляд её горел как бирюза
А мне остались в память как награда
Сверкнувшие презрением глаза.