Розовые пионы

Наталья Смирнова 5
Двенадцатое июня две тысячи тринадцатого года. Выходной день. В России сегодня Праздник. А для меня этот день далеко не праздничный. Сегодня четыре месяца, как нет со мной мамы.
Выхожу на улицу, иду мимо цветущего жасмина во дворе...А ведь когда-то двенадцатое июня и для меня был праздничным днём. Память тут же переносит во вторую половину восьмидесятых.
Защита диплома в родном ФИНЭКЕ. Хотя тогда мы называли его не ФИНЭК, а ЛФЭИ, Ленинградский Финансово-Экономический Институт им.Н.А. Вознесенского. Именно двенадцатого июня защищалась первая партия студентов-выпускников. И среди них – я.
Всё было, как обычно в таких случаях: «предстартовое» волнение, радостный вздох облегчения на «финише», крики «Ура!», мороженое в «лягушатнике»* на Невском вместе с друзьями-однокашниками.
Нащупав в кармане заранее приготовленную двухкопеечную монетку, я позвонила на работу маме из ближайшего телефона-автомата:
- Привет, Солнце! Всё в порядке! Отлично!!!
- Молодец! – радостно воскликнула мамочка. – Ты сейчас едешь домой?
- Да.
- Тогда заезжай ко мне на работу!
Я спустилась в метро и поехала к маме на работу, правда, не совсем понимая «Зачем?». Ведь вечером мы так или иначе встретимся дома. «Наверное, опять какой-нибудь сюрприз.» - подумала я и не ошиблась. 
В дверях своего планового отдела мама встретила меня с огромнейшей охапкой душистых розовых пионов, пред которыми «миллион алых роз», прямо скажу - отдыхает.
- Поздравляю, Наташенька! – улыбнулась она, слегка сдерживая заблестевшие в глазах слезинки. – Господи! А давно ли я защитилась. Как будто вчера. И ведь в день защиты мне тоже подарили пионы!
Я обхватила руками цветы, уткнувшись лицом в нежные и душистые розовые головки. Да чего там «головки»! Головы! Каждая из них была величиной с мою!
- Спасибо, Солнце! Но когда ты их успела купить?
- Утром, перед работой, заехала на Кировский рынок**, - произнесла мама, как «само собой разумеющееся».
- И, вероятно, скупила все запасы пионов на рынке! – рассмеялась я. - Но ведь ты же еще не знала результата!
- Знала, - улыбнулась мамочка. – Вернее...знала, что не будет тройки. А пятёрка или четвёрка – какая разница? Все равно ведь праздник!
- И то правда! Значит, с меня банкет!
- Согласна. - подытожила мама и пошла «дорабатывать», а я поскакала домой готовить «банкет», ласково прижимая к себе душистое розовое ЧУДО.
Я бежала в метро по эскалатору и искрилась от счастья. Казалось, ещё немного – и я взлечу! Временами даже приходилось сдерживать внезапно выросшие за спиной крылья! Люди вокруг расступались, останавливались и любовались! Нет, не мной, конечно, а  пионами, как будто это и есть недостающее в мировой истории «Восьмое чудо света»!
Подобное ощущение полёта души остаётся в памяти и в сердце навсегда.
Прошли годы. В моей жизни было много поклонников и целое море цветов, самых разных, но ни одни из них даже приблизительно не сравнятся с прекрасными розовыми пионами, подаренными мамой в день защиты диплома.

* так в обиходе называли кафе-мороженое на Невском,24.
** В те годы пионы можно было купить только на рынке.
Седьмое место в Конкурсе "Праздничный"  http://www.proza.ru/2013/10/08/700