****************************************************
В кафе с наскока я занял единственное свободное место возле окна, провожая удаляющуюся фигуру мамы, отправившуюся прямиком в туалетную комнату.
Я был в шортиках и белой рубашке с повязанным под хрустящий накрахмаленный воротничок отглаженным до блеска пионерским галстуком. И, как это не выглядело смешно, со значком октябрёнка на груди. Хотя в те времена подобные шалости не поощрялись (мягко сказано). Но, устав с утра от моего вредного нытья, мама произнесла: «будь что будет!»; и сдалась, нервно нацепляя на спешащего повзрослеть сынишку всю начальную атрибутику мальчишеской “элиты” советского времени.
В предвкушении «праздника живота» я начал пристально вглядываться в человека, находившегося за тем же столиком напротив меня.
Его руки лежали на столе, рядом с ним стояла чашка то ли с кофе, то ли с чаем.
Он грустно смотрел в окно.
— Мальчик, тебе кофе, сок? — Так заинтересовавший меня человек спросил после того, как крепыш, — то есть я, задиристо выкрикнул, тыча при этом в него больно пальцем: «Наутилус!» А на галантное предложение о выборе угощения сощурил для пущей наглядности задумчиво-подозрительно глаза, вдобавок еще и рыкнув:
— Кофе!? Нет! У тебя… — у Наутилуса… всё что угодно есть. Мор-р-роженое… сир-о-опа!
— Мальчик, давай тихо! Как тебя зовут?
— Ильин, — промычал я ему, и добавил: — Алексеич.
— Ильи-и-ин! А ты таким смелым, Ильин, всегда будешь?
Станислав Дворжецкий купил «Алексеичу» триста грамм: крем-брюле, сливочного и фруктового — естественно с сиропом.
Все-таки гад же я был! «Бомба» на высокой ножке с разноцветными шариками оказалась явно не по моим зубам, но тот упрямый карапет, каким себя помню, упорно пытался доесть тающий десерт.
Самое интересное было для того меня в том, — когда возвратилась мама и не узнала в соседе по столику известного актёра, — что по-моему немного он был тем обижен. Впрочем, молодая, красивая женщина чувствовала себя неловко из-за сложившейся ситуации.
Это потом уже история в кафе станет популярной на семейных посиделках, а пока она старалась побыстрей уволочь упирающегося сына за рукав.
Вслед за собой я потянул и вазочку, которая тут же опрокинулась.
Сладкое месиво красочно стекало с алого галстука на рубашку.
Уж очень я после загордился тем, что Дворжецкий сыграл в кинофильме "Земля Санникова" моего однофамильца. И, теша собственное тщеславие, наивно полагал, что детская наглая борзость алексеевичская каким-то образом могла повлиять на характер "киношного" героя.
Через несколько лет после этого я думал так: «Мы все, наверно, помнили Дворжецкого по работе в картине «Бег», а возможно это и »подорвало« его чуткое сердце — ассоциациация и самого себя с каждой исполненной ролью, начиная с героя “сумасшедшего генерала”.
<> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <>
Весной 1972 года Дворжецкий приступил к работе над очередной картиной — в фильме режиссеров Альберта Мкртчяна и Леонида Попова "Земля Санникова" он должен был сыграть роль политического ссыльного Александра Ильина, организатора похода к недосягаемой, легендарной земле Санникова. К работе над этой ролью Дворжецкий приступал с огромным воодушевлением, надеясь на то, что она станет одной из лучших в его, тогда еще коротком послужном списке. Однако этим надеждам не суждено было сбыться. В ходе съемок Дворжецкий настолько разошелся во взглядах на свою роль с режиссерами, что дело дошло до скандала — актер собирался даже покинуть съемочный коллектив (в этом с ним полностью солидаризировался и другой исполнитель главной роли — Олег Даль). Какими-то неведомыми усилиями режиссерам все же удалось удержать актеров на площадке и завершить работу над фильмом. Несмотря на то, что съемки этой картины сопровождались непрерывными скандалами, и атмосферу на съемочной площадке порой трудно было назвать творческой, фильм чрезвычайно понравился публике.
Фильмография киноактёра скопирована с Интернета. http://www.rusactors.ru/d/dvorjetski_vv/
Фотографии с Инета
СЛЕДУЮЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ миниатюра "Дед Степан" ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/10/1017