О том, как один профессор опыты проводил

Айзик Кремер
   После известных на всю страну разоблачений стали поговаривать о закрытии многих расплодившихся Учёных советов. Эта пренеприятная новость свалилась на Быстродумского, как снег на голову в жаркий летний день. До намеченного выхода на защиту у Вероники оставалось три месяца. Ей и даже скорее самому профессору крайне необходимо было положительное заключение о работе установки.
   Новая задумка учёного касалась вопроса извлечения пищёвки из смеси отходов, образующхся в каждой столичной квартире. Собирать отдельно этот вид отходов городские жители не собирались. Да если бы и захотели это сделать, то в условиях существующих кухонь мало кому бы это удалось.
   Совсем непростую задачку Быстродумский предложил решить своим оригинальным способом. Разработке последнего и была посвящена диссертация Вероники. Профессор уже мечтал о том, как его детище должно было если не в столице бывшего Союза, то на периферии начать своё великое шествие.
   На показательные испытания отсасывателя, или, как Вероника называла, мультика, кроме  проверенных столичных коллег, Быстродумский пригласил представителей из нескольких бывших республик. Надеясь получить от них положительное заключение о работе установки, профессор позаботился как о комфортном проживании гостей, так и о культурной программе. Как всегда, известный делатель диссертаций тщательно продумывал все сценарии, связанные с их успешной защитой. Не были исключением и предстоящие показательные испытания  отсасывателя.
   Особая  роль отводилась молодой поросли. Аспиранточки и юные кандидатки явились, как на праздник. Профессорская рать не пожалела даже французских духов. Их запах обильно исходил  не только от девушек, но и наполнял всю лабораторию. Похоже, что доза этих духов предназначалась и для исходного бункера отходов. У приёмного сборника, где должны были собираться  пищёвые отходы и жидкость, отжатая  из них, стояла Вероника. У каких-то краников, связывающих многочисленными линиями исходный бункер и приёмный сборник, стояли Лолита, Анжела и новая аспиранточка. Другие девицы, непосредственно не участвовавшие в испытаниях, должны были осторожно, но активно отвлекать пытливых наблюдателей всякими разговорчиками. Каждой была поставлена задачка: не только способствовать удачным испытаниям, но и  заботиться  о хорошем  самочувствии  гостей.
   Профессор кратко познакомил коллег с  общей концепцией  обращения  с пищевыми отходами. Среднеазиатские товарищи давно искали  способы  повышения  урожайности хлопка  и  зелёного чая, белорусы  –  картофеля, а украинцам, как и россиянам, вечно не хватало кормов для подъёма животноводства. Поэтому им страшно понравилась идея получения сверхудобрения и кормовых  добавок. Мысль  об  отсасывании  пищёвки непосредственно из контейнера, заполненного разными  видами отходов, показалась им крамольной. Но профессор не стал спорить и убеждать оппонентов, решив показать результат. С прессованием  пищевых отходов  при одновременном отсосе из них  влаги  бывшие  «братья»  согласились и с интересом  рассматривали  установку.
   Николя, симпатичный кандидат наук, поднял тяжёлую крышку  исходного бункера и опрокинул  в него  три  ёмкости, наполненные  домашними отходами. Предварительно содержимое одной из ёмкостей он высыпал на пол, чтобы показать собравшимся, что собой представляют российские отходы. Представители  бывших республик по разному  отреагировали.  У одних  состав  отходов вызвал восторг, у других зависть, у третьих  на лице было написано полное недоумение. Или каждый вспомнил  отходы  своей страны,  или сопоставил  ВВП, но  так  или иначе  их реакция  так и осталась  загадкой.
   Затем молодой учёный  плотно закрыл крышку, дополнительно  прижав её  специальными четырьмя устройствами. Подсоединённый к исходному бункеру собственно отсасыватель был заключён в продолговатый короб и внешне ничем примечательным не отличался. Профессор сослался  на НОУ-ХАУ конструкции, и, извинившись, подал  команду  на отсос. Николя  запустил  компрессор, шум которого известил собравшихся  о том, что процесс пошёл. Спустя три минуты, Лолита посмотрела на Анжелу. Ещё через три минуты Анжела взглянула на новую аспиранточку. Обе девушки  незаметно  приоткрыли  свои  краники. В это время  Вероника,  дежурившая  у  приёмного сборника,  незаметно нажала  кнопку пускателя. Этот пускатель включал импульсное устройство, создававшее скачок давления  в  сборнике. Результат  можно было наблюдать  в  окошке, встроенном в приёмный сборник. Но результата пока не было ни в окошке, ни на выходе из сборника!
   Белорус, не церемонившийся  в  выборе выражений, не выдержал:
   – Ни  хэра  нэ сосэть, господа! Пройшло врэмъя,  а  не тэкэть! Дэ  ваша  жижа, товарищи?
   – Спокойно, спокойно, дорогие гости! –  заволновался  профессор, не ожидавший такой прыти  от  белоруса.
   – Казимир  Филиппович! –  влезла  Лолита, почувствовав на себе напряжённый взгляд профессора. Идёт  настройка  параметров. Так  всегда.  Аппарат должен  пройти кривую разгона. После  этого  и  пососэть, и потэкэть!
   – Ой  ти, дивчина гарнэнька! –  неожиданно заговорил  представитель Украины. –  Нас   одними  глазками  не  возьмёшь!  Фальсификацию  мы  не потерпим!
   – Чем недовольна  наша братская Украина? –  ласково  поинтересовался  профессор, увидев, что  Лолите уже приходится  сражаться  с  двумя  бывшими  братьями.
   – Все  в порядке, товарищи  москали! –  съязвил  украинец и  тихо, глядя  на  заволновавшегося  профессора,  добавил:
   – Прохфессор, тикы не трэба  нам  мозги  пудрыть. Той пудры  нам и раниш  хватало. Чи вы ще нэ пэрэстроилысь, любэзный? Усяка хэровына, прошу простыть за  откровенность, нэ  пройдёт!
Сообразив, что дело  может  водой  и  не запахнуть, профессора  вдруг решил выручить белорус:
   – Всё  у порадке, всё у порадке, хлопци!
   В  создавшейся  обстановке  профессору ничего не оставалось, как подать  Лолите специальный сигнал. У Лолиты тоже был  краник. С помощью  которого  в приёмный сборник подавалась обычная  водичка  из водопровода.  Незаметно  повернув  чуть-чуть краник, Лолита  убедилась, что водичка  закапала.  Спустя  три минуты,  белорус  закричал:
   – Тэкэть! Тэкэть, господа!
   – Кажись, появилась! –  подтвердил  и  украинец. Гость из Казахстана, товарищи  из Средней Азии  тоже пошли посмотреть, как  течёт водичка. Правда, киргиза несколько смутила чистота  фильтрата, о чём  он тут же сообщил остальным наблюдателям. Украинец, который  серьёзно отнёсся  к  замечанию киргиза,  стал более внимательно  рассматривать  струйку воды  в приёмном сборнике.
   Неожиданно струйка  прервалась. Лолита  вовремя прекратила её существование. Хорошо, что  все  секретные манипуляции  удалось скрыть  от представителей  бывших братских народов. Своё мастерство проявили  девушки – «заговорщицы», которых профессор проинструктировал на всякий  непредсказуемый случай. Только не ожидал профессор, что этих случаев  сегодня будет так много. Чтобы пресечь  нараставшее  любопытство  гостей, Быстродумский   вдруг  произнёс:
  – Всё, господа! Отсос закончен! Пищёвка отделена от других отходов, обезвожена и спрессована! Через  два часа можно будет  открыть  приёмный сборник. Сейчас открывать нельзя. Ещё не прошло обезвреживание. К сожалению, весь фильтрат  ушёл в канализацию. Его увидеть не удастся. Но обезвоженную пищёвку  мы вам  покажем. Да не это главное! Главное то, что вы увидели! При этих словах все представители бывших республик  переглянулись. Похоже, белорус  хотел  даже  что-то сказать  от имени всех бывших братьев. Но  тут  влетела Лолита в коротком и совершенно прозрачном платьице. В облегчённых накидочках появилась Анжелка с Вероникой. Гости уже думали не об отсосе пищёвки из смешанных отходов. Сценарий, задуманный профессором, продолжался.
   Быстродумский, как всегда, знал, что делал. Николя должен был проделать последнюю операцию – всё содержимое исходного бункера заменить необходимым  материалом, не вызывавшим сомнений  в работоспособности  мультика. Профессор видел  своё упущение. Но подключить к кранику, которым управляла Лолита, например, канализационную воду  вместо  водопроводной было не просто: надо было иметь  специальный насос, а также источник  дерьмовой воды. Никто не мог знать, что киргиз может устроить такой переполох.
   Но Быстродумский уже не сомневался в том, что бывшие братья подпишут нужное заключение. Не сомневался и в том, что ещё один раз надо будет обязательно устроить показательные испытания. Ведь работу установки собирался посмотреть новый Комитет Госдумы  по борьбе с отходами. А там, кто знает, возможно, и кто-нибудь свыше заинтересуется его новой затеей!