Находка 2 Дело не только в очках

Егоров Игорь
Глава 2. Дело не только в очках


Я хлопнул дверью.

– Котька, молока купил? – спросил отец из кухни.

– Да-а! – угрюмо ответил я.

– А почему такой недовольный? – отец заглянул в прихожую. – Ага! Понятно! Где это тебя угораздило?

– Да так, – отозвался я и невольно глянул в зеркало: на щеке около глаза целых две царапины и губа припухла!

– Костя, ты не видел, что Марина делает во дворе? – спросил строго отец. (Марина – моя младшая сестра).

– В песке возится! – отозвался я, хотя и не видел её вовсе. Приложив ладонь к щеке и оттянув кожу, я ещё раз осмотрел царапины.

– Котька, не переживай! Раны украшают мужчину! – я оглянулся, отец стоял за мной и уже улыбался.

– Папа, есть что-нибудь есть?! – крикнул я, скидывая кеды.

– Окрошку будешь?

– Конечно! – закричал я ещё громче.

– Тьфу ты, ёля-моля! Где же мои очки? – сам себя спрашивал отец.

Я хорошо знаю, если он ищет очки, всегда применяя свою любимую приговорку «ёля-моля», значит, поссорился с мамой или был неприятный разговор по телефону. Мама ему всегда говорит, что если бы он не терял своих очков, то давно бы уже написал свою диссертацию по кулачкам (это есть такой технический термин). Но я-то знаю, что дело не только в очках! Иногда мама смеётся и обещает купить верёвочку для очков, но она догадывается о причине папиной трудности с диссертацией. «Просто он такой человек, – говорит она, – что не будет расшаркиваться и раскланиваться с начальством». И в соавторы никого из них не берёт, если не внесли ничего своего, будь хоть каждый из них «сразу тремя шишками на ровном месте»! И правильно! Пусть сами кумекают!

– А мамы нет? – спросил я на всякий случай.

– Нет, – отозвался папа.

Я даже вздохнул. А то бы сейчас точно началось: «Что у тебя с губой?» да «Что у тебя со щекой?!» Всё-таки в этом отношении мама не отец. Да её и можно понять: она у нас врач, а потому все в нашей семье «больные», и каждый из нас по меньшей мере «болеет» тремя «болезнями»!

Наконец, отец нашёл очки и налил мне окрошку. За столом вдруг страшно захотелось сказать отцу о медальоне, но я вовремя спохватился: ух и вздул он меня недавно за найденную на улице пудреницу, такую круглую, металлическую, с зеркальцем!

– Котька, быстренько доедай да беги за Маришкой! – крикнул отец уже из комнаты.

– Ла-адно! – протянул я.

Я дохлебал окрошку и дунул во двор. «А что если он и вправду откроет медальон?!» – подумал я, со свистом летя по перилам.