Не бойся, я рядом

Сергей Патрушев
    Щелчок зажигалки прозвучал в рассветной тишине как удар колокола, и Слава, вздрогнув, проснулся. Даша, закутавшись в его рубашку и обняв руками колени, выдохнула сигаретный дым раскрытую створку окна. Слава, поёжившись, приподнялся на локте, близоруко щурясь от косых солнечных лучей. Пар от чашки рядом с ногами Дарьи и сигаретный дым плели затейливую сеть для солнечных «зайчиков», лениво расползающихся по всей комнате от окошка. Слава свесил руку  с кровати, нашарил на полу часы и тихонько охнул:
- Мама, полседьмого.
- Доброе утро, - сказала Даша, и её блёклый и тихий голос заставил Савву подняться с кровати.
    Славик подошёл к Дарье, и его пальцы оплели её плечи.
- Ты что-то не шибко рада этому доброму утру, - сказал он, целуя её в шею
    Дарья обернулась, и в глубине души у Славы сошла ледяная лавина. Дашины глаза, её прекрасные зелёные глаза, продёрнулись тусклой болотной тиной, из них ушла жизнь.
- Дарья, что случилось?
    Она тряхнула головой, как бы выбрасывая всё то чёрное, что закралось в неё с первым глотком утра.
- Ничего, - ответила она и грустно улыбнулась.
    Всё её тело источало боль и усталость, и Слава невольно сжал её плечи, закрывая Дашу собой от жестокости мира. Но тщетно, потому что в её душе черти уже правили бал при чёрных свечах, и именно там то затухало, то вспыхивало, сжирая всё, злобное пламя.
Слава сел напротив Дарьи и приподнял кончикам пальцев её голову, заглядывая в глаза. В них было темно, больно и одиноко.
- Что с тобой? Ты плачешь?
- Нет,  - выдох в ответ.
- Я могу чем-нибудь помочь?
    Она качнула головой и ткнулась лицом в ладони Славы. Её щёки были сухими и горячими, у неё не было больше слёз. Слава поднял взгляд к потолку и посмотрел сквозь него, верхних соседей и крышу на небо. «Господи, дай мне сил, чтобы залечить её раны. Дай ей силы спасти свою душу».
- Слава, Его НЕТ! – сказала Дарья.
    Славик опустил глаза и невольно поёжился под взглядом Даши. Он излучал холод и злобу. И опасность. В нем чудились ледяные поля и кладбищенские кресты, в её голосе проскользнули арктический ветер  и стук молотка по гробовой доске.
- Если бы Его не было, я бы тебя не встретил.
    На миг,  каким-то чудом, в её глазах появились брызги света, и лёд подтаял. Даша улыбнулась и поцеловала пальцы Славы.
- Ты хороший. С тобой тепло!
- Вот видишь, – и он улыбнулся. – Дай мне только шанс помочь тебе. Я обещаю, что не сделаю тебе больно.
- Но я могу сделать тебе больно.
- Я не умру.
- Никто не живет вечно.
- Но мы всё равно живём. Мы не живём ради смерти, мы умираем ради жизни. Таков закон природы. Круговорот. Мы умираем, чтобы освободить место под солнцем нашим детям.
- Если только не умираем, не успев пожить.
    Даша вышвырнула окурок в окно и вздохнула
- Если в жизни был хоть миг счастья, она уже прожита не зря, - сказал Слава, запустив пальцы в волосы Даши.
- А как быть тем, чье счастье умерло вместе с любимым человеком?
- Нужно хранить его в душе. Нужно построить внутри себя храм и хранить счастье там, как реликвию. Пусть даже счастье будет маленькой звёздочкой в бескрайней тьме боли, зато она всегда укажет правильный путь. Счастье никогда не умирает, оно уходит, пусть иногда и надолго, но всё равно для того, чтобы вернуться. Умирать должна боль. Мёртвым не нужна боль живых – им нужна память. За умерших  надо молиться в храме души, в её самом священном месте, а не в склепе. Нельзя превращать свою душу в кладбище.
    Дарья отвернулась к окну, и Слава подвинулся к ней поближе.
- Даша, пусти меня к себе! Не отталкивай меня, и я постараюсь принести мир твоей душе. У тебя было вчера, и нужно об этом помнить, но не стоит в нём жить, этим ничего не вернешь. А у нас может быть завтра, жизнь принадлежит нам. Мёртвых не воскресишь всё равно, и прошлое ты никак не изменишь.
- Я боюсь, что сделаю тебе больно.
- Ты боишься любить, боишься снова жить чувствами. Тебе страшно потерять вновь обретенное счастье и покой, как четыре года назад. От ударов судьбы не уйдёшь, этого избежать невозможно. Я постараюсь сделать всё, чтобы это не было больно для тебя. Я буду рядом с тобой сегодня, завтра, послезавтра, послепослезавтра. Я не уйду, пока я буду тебе нужен!
- Мне страшно!
- Не бойся, я рядом, – Слава обнял Дашу. – Я люблю Тебя! Не бойся и ты этих слов, и тогда ты сможешь победить смерть, и наша победа будет жить в наших детях вечность!