Учитель

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы
  Когда наступила ночь, отец начал рассказывать: -О, дети мои любимые, о свет моих очей. Однажды моя Аджа (Хадиджа имя матери отца) рассказала нам одну печальную историю:
  -У меня была сестра Сакина. Она была намного младше меня, красавицей, белоснежной, с длинными косами. Щеки ее были настолько красными что все думали она накрасилась.
  Когда она выросла, в 16 лет уже стала прекрасной барышней. И, конечно же это влияло на ее судьбу. Претендующие женихи начали один за другим посылать за ней эльчи. Но она отвергала их предложения. Наконец-то она согласилась выйти замуж за двоюродного брата вашего отца. Его звали Якуб.
  Он был прекрасен. Высокого роста, красивого телосложения. Был умен и добр. От отца ему осталось значительное приданное. Несмотря на свой молодой возраст, он отлично умел вести свою торговлю. И уже считался почетным купцом в городе Нахичевань. Он являлся единственным наследником двоюродного брата вашего отца.
  Итак, они поженились. Для них была сыграна свадьба, о которой спустя десятки лет, люди с восторгом рассказывали друг другу.
  Через год, моя любимая сестра Сакина погибла в родах. В то время врачи акушеры – гинекологи были единицы по всему округу. Но ее муж, во что бы то ни стало, привел врача. Врач был грамотным мужчиной лет сорока пяти, учившийся в Германии.
  К несчастью ее спасти не удалось. Когда гинеколог пришел, ее уже не было в живых.      Внезапная кончина любимой жены повлияло на Якуба очень сильно. Он страдал перед всеми на глазах от горя, он погас как свеча. И года через 2 умер от инфаркта. Мин Рахмат.
  Я очень любила свою сестру. После ее смерти я очень трудно пережила ее горе.   Представьте себе, Кербалаи сам купил мне сигареты и велел курить.
  В те годы, почти месяц назад у нас по соседству вселился один молодой, очень воспитанный, грамотный, примерно лет 22-23х учитель русского языка. Он преподавал у нас в городе Нахичевань в «Девичьей школе»(Гыз ушколу). Ваш отец его очень уважал, в гости приглашал к себе домой. Вместе со своими друзьями брал его с собой на охоту. По его поручению наш Ашбаз(Повар) каждый день готовил ему еду, и одна из наших служанок приносила ему еду.
  Однажды вечером, когда только что служанка принесла ему еду, мы с соседнего двора услышали крики этой девушки. И почти мигом, минуты через 3 служанка оказалась у нас в доме. Она была вся в слезах. Дрожала со страха.
  Пока мы все ее успокаивали, дали холодную воду, она немного успокоилась и начала рассказывать:
  Когда я принесла еду, я предполагала что дверь будет заперта. Постучала несколько раз, но никто не откликнулся. Поскольку у них дома никого не было, не кому было обратиться, и я решила вернуться. Думаю - "Усталый, наверное, спит. Уже сумерки, а я боюсь темноты. Лучше вернуться".
  Внезапно от увиденной мной картины я словно замерла на своем месте.
  Вижу, как из его квартиры выходит огненный силуэт человеческой фигуры, напоминающий учителя и на воздухе, словно шагая вошел в туалет. (Туалет находился во дворе)
  Я со страха окаменела и с криком бросилась бежать.
  Услышав ее, Кербалаи промолвил:
  -О, Всевышний Аллах! Прости его душу и нас всех грешных.
  И он, взяв несколько слуг с собой, пошел к учителю.
  Как служанка сказала, его двери оказались заперты. Пришлось их ломать. Войдя в комнату, они увидят учителя мертвым. Поскольку у него не было никого, ни родных, ни близких, Кербалаи сам устроил траурную церемонию и по обычаю похоронили его.
  Мин Рахмат!!
  И когда я начала плакать из-за своей сестры, тогда Кербалаи успокоил меня и сказал:
  -Ты совершаешь большой грех. Ты ей не даешь покоя. Смерть и жизнь – это Божья воля.   Нам не судить. Только помолись Богу, для ее прощения.
  Тогда я не смирилась и сказала:
  -Ты знаешь, ведь она была совсем молода.
  А он:
  Смерть не знает возраста и пола. Тогда почему умер наш сосед, учитель? Ведь он тоже был молодым, и разумеется имел мечту. И являлся почетным учителем, любимцем своих учеников и всего города. Его оплакивал весь город. Но никто не был в состоянии его вернуть.
  Будь проклят Шайтан! Да простит Аллах нас всех грешных.
                Гёвхар Антига.