Туфельки

Милена Астахова
               
   Эта история произошла со мной в детстве, вспомнила сегодня, по понятным мне причинам. И захотелось, откровенно поделиться с моими дорогими читателями. Дело было так…
   Картина перед глазами - я стою на рынке, начало девяностых, товару китайского столько, что, глаза разбегаются! Денег в кармане – море! При этом - честным трудом заработала! И это - в тринадцать лет!
    Папа мой, в те годы, взял в аренду огромный яблоневый сад. Летние каникулы я провела в этом чудесном саду, где работы было, как говориться, по горло. Зато, природа и благодать, вдоль сада располагалось  глубокое, чистое озеро.  Папа платил мне за работу. Вначале, я отказывалась от денег, но потом он пояснил мне, что я могу потратить эти деньги на вещи, которые будут нужны мне к школе. Тогда я согласилась. Трудилась честно, но зарплату он мне завышал, тогда я сама назначала расценки.
     И вот настал тот долгожданный день, когда можно было с удовольствием потратить заработанный капитал. В глазах рябило от многообразия, модного в те годы, китайского барахла. Более того, впервые в жизни, я могла купить то, что мне, действительно хотелось, а не то, что покупала мне мама.
    Долго мы с родителями бродили по торговым рядам, пакеты уже были заполнены юбками, лосинами, майками и прочими, нужными мне вещами. Оставалось купить туфли. И вот, этот самый момент…
     Я вижу туфли своей мечты! Они такие миленькие, замшевые (естественно, замша  искусственная), мой любимый бежевый цвет, а главное, на каблучке. Просим померить, да вот беда! Нет моего размера, моя нога с трудом помещается в туфельке. Мое настроение падает. Мама пытается убедить меня, что на рынке еще множество хороших моделей, и, вероятно, есть и точно такие же туфли.
     Еще добрых часа полтора, мы ходим по торговым рядам, но ни одни туфли мне не нравятся (очень хочется те, которые не по размеру, но такие красивые!). Мне оставалось только одно – убедить маму, что туфли, которые адски сжимают мою ногу, мне по размеру. Мама поверила.
     Я шла по школьному двору, гордая и красивая, тщательно скрывая от всех, что, идти я, практически, не в состоянии. Мои ноги ныли, пальцы опухли, невыносимо хотелось плакать, но красота требовала жертв! Спасалась на уроках, незаметно для всех, снимая их под партой. Именно тогда, я могла думать о чем-то еще, кроме моих несчастных ног и пары проклятых красивых туфлей. Но, не смотря на все страдания, я их любила…Особенно, когда возвращалась из школы, и бережно ставила их на полочку.
    Я носила их и страдала до тех пор, пока, однажды, моя туфелька не выдержала, и лопнула прямо на моей ноге. В прочем, я даже не расстроилась.
     С тех пор прошло много лет, но эта история так и не послужила мне уроком. Я вспоминаю ее каждый раз, когда приходя домой, освобождаю ноги из плена, своей любимой обуви на тринадцатисантиметровом каблуке.