Батюшка рассказывает 2

Елена Пименова 2
ИСКУШЕНИЕ ЛИ ЭТО?

 - Я свой телефон  прихожанам давать не люблю, хотя приходится, - рассказывал нам однажды другой наш знакомый священник,  возрастом помладше  отца Виктора, отец, скажем, Виталий. – Люди понимают обязанности священника просто: раз уж ты  батюшка, то должен своему высокому званию соответствовать --  в любое время дня и ночи быть в полном их распоряжении, прилежно молиться за всех, о ком ни попросят, и компетентно отвечать на духовные вопросы.  Ну конечно, если у человека случилось горе или предстоит сложная операция, вопросов не возникает – в меру слабых своих сил постараюсь и помолиться, и подбодрить, когда бы ни звонили.  Но вот растолковывать часов в двенадцать ночи подвыпившему малознакомому  человеку разницу между православными и католиками или отменять очередную точную дату конца света как-то не хочется.

  Живой пример.  На днях  просыпаюсь я в полчетвертого ночи от настойчивого звонка мобильного телефона. Просыпаюсь долго, день был накануне тяжелый – служба, два крещения, отпевание, потом у дочки в музыкальной школе концерт… впрочем,  чего преувеличивать, не такой уж тяжелый, обычный трудовой день. Беру наконец трубку, и в непроснувшейся моей голове всплывают две мысли. Первая унылая: «Не иначе, как завтра еще одно отпевание намечается». Вторая оптимистичная: «Или  это звонит муж Натальи, которой вчера в храме молитву на благополучное разрешение от бремени читали.»   Оказалось же – ни то, ни другое, а совершенно третье.

  Звонит  одна пожилая,  давно мне знакомая прихожанка и обеспокоенно спрашивает:

- Батюшка, простите, не знаю, что делать  – у меня на лестнице, прямо под дверью, уже два часа коты ужасно кричат. Как вы думаете: это бесовское искушение или мне просто пойти их покормить?

  На этом месте рассказа отец  Виталий вздохнул и потупил глаза.

- Ну и что же вы, батюшка, ей ответили? – полюбопытствовали мы.

- Конечно, сказал, чтобы покормила, - кротко ответил отец Виталий.- А то ведь скажи, что это искушение (ох, как подмывало меня это сделать!) – так ведь встанет и пойдет до утра акафисты читать да поклоны бить,  святая душа…