Метель

Белла Раффи
Работа у меня не располагающая к мистике. Я акушерка, при том, единственная, на несколько ближайших сел. Когда каждый день видишь, как рождается человек, мысли о сверхъестественном не приходят в голову. Меня удивляло, как люди могут всерьез верить в судьбу, или как еще говорят в «предначертание свыше»! Но однажды произошел случай, который в корне изменил мое мнение на этот счет.

     Зима в этот год выдалась лютая. Все дороги занесло снегом.  К роженицам меня забирали на санях. Ни на чем другом проехать было невозможно. Если роды затягивались до вечера, ночевать приходилось у рожениц. И как назло зима выдалась «урожайная». Чуть ли ни каждую неделю по ребеночку на свет появлялось. Так что я была «нарасхват».

     Как-то вечером зашла я соседку навестить, а у нее.… В печке дрова трещат, самовар кипит, а хозяйка с подружками чаи распивают и о чем-то  разговаривают. Лица у всех серьезные, задумчивые. Пригласили меня в дом, налили чаю и продолжили свой разговор. Речь шла о какой-то цыганке, которая «с необыкновенной точностью предсказала, какой-то Зинке болезнь, а тете Вере смерть мужа, пьяницы». Я пила чай с малиновым вареньем и так пригрелась, что даже спорить о способностях новоиспеченного Нострадамуса не стала. А женщины на перебой рассказывали истории, одна другой удивительнее. Я попыталась встрять со своим «здравым смыслом», но меня даже слушать не стали. Так я просидела с ними до поздней ночи.

     Как не хотелось уходить из тепла на мороз! А что делать? Обвязалась потуже платком, запахнула шубу и вышла на улицу вместе с остальными гостями. На дворе мела такая метель, что за два шага дороги не разглядишь. Мы быстренько распрощались и побежали по домам.

     Прибежав, домой, я, первым делом растопила печь, а потом забралась на кровать, укрылась толстым пледом и стала читать книгу. Вернее, я собиралась почитать, но даже не заметила, как уснула.

     Проснулась, я, от громкого стука в дверь. За мной часто приезжали по ночам, поэтому, ничуть не испугавшись, и тем более, не удивившись, я пошла открывать. На пороге стоял мужчина, похожий на снеговика. В этом не было ничего удивительного. Метель еще не утихла, даже усилилась. Мужчина был очень напуган, у него дрожали руки, а в глазах стояли слезы. Он сказал, что у его жены начались схватки, это случилось несколько часов назад. Он сразу же поехал за мной, но дорогу так замело, что вместо получаса пришлось проехать часов пять. А как там жена, он и думать боится.
               
     Пока я собиралась, он с нетерпением топтался на месте, теребя в руках шапку, и все торопил меня. 

     Когда мы доехали, уже было утро. Случай был очень тяжелый. Женщина промучилась много часов и очень ослабла. Ребенок «шел» ножками. Мне, с трудом удалось его развернуть, но мать была так слаба, что уже ни на что, не реагировала. Я стала терять надежду спасти ее. Я делала все, что могла, но силы покидали женщину, и я поняла, что теряю ее. Но тут произошло, что-то странное! Я услышала какой-то голос. Он стал успокаивать меня  объяснять, что и как мне нужно делать. Я как во сне исполняла все, что мне говорили. Неожиданно, «голос» перестал «консультировать» меня и сказал, чтобы сразу же после рождения ребенка я подошла к окну и запомнила все, что там увижу.

     Когда в доме раздался «приветственный» крик младенца, «голос» смолк. Придя в себя, я поняла, что держу в руках красивого, здорового мальчика, который так кричит, что его должно быть слышно на всю округу. Я отдала его матери, жизнь ее теперь была вне опасности.

     Не знаю зачем, наверное, для того чтобы доказать себе, что это все глупости я подошла к окну. Метель продолжала свирепствовать. Видимость была никакая. Но вдруг снег рассеялся, и я увидела дерево, а на дереве висел человек. Я в ужасе отскочила от окна, а когда вернулась к нему, никакого дерева не было, а метель разгулялась с новой силой.

     В дверь стучали с такой силой, что казалось, кто-то, задался целью высадить ее. Я долго не могла понять, что происходит. Я дома, под пледом, в руках книга. Выходит, я просто спала, а это был просто сон. Ну да, наслушалась вечером мистических рассказов, вот и снится всякое.

     Стук в дверь не прекращался. Я нехотя слезла с кровати и поплелась к двери. Открыв ее, я остолбенела. На пороге стоял мужчина похожий на снеговика. Мужчина был очень напуган, у него дрожали руки, а в глазах стояли слезы. Он сказал, что у его жены начались схватки, это случилось несколько часов назад. Он сразу же поехал за мной, но дорогу так замело, что вместо получаса пришлось проехать часов пять. А как там жена, он и думать боится. Я стояла как вкопанная. Не произнеся ни слова, пошла собираться.

     С ужасающей точностью повторялось все, что мне снилось несколько часов назад! Та же женщина, те же сложности. Я четко исполняла все, что рекомендовал мне «голос» во сне. Когда в доме раздался «приветственный» крик младенца я без сил «свалилась» на стул. Уставившись в одну точку, я пыталась понять, что сейчас произошло. И чем больше я думала, тем страшнее мне становилось.

      Мне очень хотелось подойти к окну. Я встала, но тут же села на место. Мне стало страшно! Я уже знала, что там увижу.

     Попрощавшись со счастливым отцом (мать крепко спала рядом с малышом) я вышла на улицу. Метель стала утихать, но мороз держался. Домой меня повез молодой человек, который за всю дорогу не проронил ни слова. Это было очень кстати. Меньше всего на свете мне хотелось разговаривать.    

     После этой истории прошло много лет. Я, сама не зная почему, не теряла из виду, того малыша, «крикуна». При каждом удобном случае, я заезжала к нему в гости, привозила гостинцы. Через некоторое время у него родился брат, а потом и сестра. Обоих детей принимала я, но никаких «чудес» больше не происходило. 

     Со временем я стала забывать ту давнюю историю. Вспомнила ее только тогда, когда узнала, что мой «крикун» повесился. Как и большинство сверстников, в 18-ть лет он был призван на службу в армию. Что там произошло, так никто и не узнал. Вечером он пропал, а утром его нашли повешенным на дереве недалеко от «части».