Что мы знаем о своём прошлом? Какую историю
преподносят нам сегодня так называемые «учёные»?
Какое будущее приготовила нам судьба?
Эти вопросы мучают многих разумных людей, ибо они понимают, что без прошлого – нет будущего! Это понимают и наши враги. Вот почему наше прошлое так коверкают и искажают, пытаясь убедить нас в том, что до Христианизации Европы на Руси не было ни своей письменности, ни языка, ни государства, а «свет просвещения» нам принесли греческие монахи Кирилл и Мефодий «сотворившие Славянскую письменность»!
Мы не будем трогать деяния «святых угодников», не будем вдаваться в подробности их «просветительской деятельности» в Славянском Мире, и даже не станем затрагивать период Христианизации Руси. В этой книге Мы копнём немного глубже, в те времена, что сегодня принято считать «доисторическими».
Заглядывая в современные учебники Истории невольно ощущаешь себя недочеловеком, у которого совсем не было прошлого, во всяком случае, до Рождества Христова, словно на этих широких просторах Древнерусской Евразии была пустыня, с редкими «оазисами» Тюркских и Хазарских каганатов. Словно и не было Руси вовсе, с её многотысячелетним размеренным укладом жизни и её многовековой культурой, насчитывающей ко времени рождения Иисуса Христа – 5508 лет от Сотворения Мира.
Кстати, Летоисчисление от Сотворения Мира было одинаковым, как у Этруссков, так и у Расенов древней Руси, ещё со времён Потопа, как впоследствии у Римлян и у Русов. Об этом писал, в одной из своих книг, Исидор Испаленский, так же производя перечень лет от Сотворения Мира...
АРТАНИЯ – древняя Держава Словяно-Арийской Руси, территория которой раскинулась на обширном пространстве от Северного моря или Моря Мрака до Тьмутараканской земли (с севера на юг), и от Полесья и Брынских лесов до Рипейских-Уральских гор (с запада на восток). Рамками этих границ служит сама Русо-Арийская культура, которая сохранилась до наших дней и ярко выражена в виде особого узора – Ярго-Свастики, распространённого в ореоле указанных выше границ (подобный орнамент изображён на флаге Белоруссии). Узоры «кривоногой» Ярго-Свастической вязи имели некоторые особенности, в разных районах Руси, отразившись в плетении Ярг в разные узоры и сплетении четырёхрожковых Ярг в ромб. Такие Ярго-Свастические узоры встречаются на полотенцах, нагрудниках, скатертях, понёвах, рушниках, халатах, рубахах, кичках, в резьбе ставен, наличников и наверший, исключительно в таких областях как: Рязанской, Тульской, Смоленской, Владимирской, Воронежской, Вологодской, Архангельской, Вятской, Тверской, Курской, Костромской, Брянской, Белгородской, и частично на северо-востоке Новгородской земли. На востоке границы Артании (Арсании) начинались от «Каменного пояса» Уральских гор (Рипские или Репейские горы). Об этом говорят не только сходство культур и находки археологов, но и Арабо-Персидские источники, ведь: «Из Арсы вывозят чёрные соболя и свинец…».
А в Восточной Европе залежей свинца нет, разработки этого металла археологи находят лишь в Заволжье и на Урале. Правда некоторые историки (Вернадский Г. В.) считают, что государство Артания располагалось исключительно на полуострове Тамань. Так же, Артанию соотносили с Пермью (Хвольсон Д. А.) и с районом Белоозера (Новосельцев А. П., Дубов В. В.), а некоторые и вовсе относили к Мордовскому племени Эрзя (Маркварт Й., Френ К. М.). По другим же версиям Артанией называлась территория от Тамани до Оки (Смирнов П.). Правы все, и те, и другие, ибо эти земли входили в состав «Артании» (Арсании, Арзании), одного из трёх Русских государств упоминаемых ранними Персидскими и Арабскими географами (начиная с IX века), наравне с двумя другими русскими государствами – Куявией и Славией. Однако первым, кто упомянул о стране Артании, как об «Острове Русов», был Арабский историк – Ибн-Русте. Это название произошло от одного из Духовных центров Артании, города – Арта.
По данным некоторых исследователей город Арта располагался на стыке двух рек Оки и Пры (хотя другие источники говорят что Оки и Пары). Многие Арабские купцы, покупая товары у Русичей в Тьмутаракани и Куявии, интересовались происхождением этих хороших по качеству Русских товаров (особенно мечей), на что им продавцы отвечали – «Из Арты». А стальные Артанские мечи действительно были одними из лучших в Мире (даже лучше Дамасских клинков). Все эти сведения Восточных авторов относятся к эпохе, так называемой «Языческой Руси», отмечая наличие у всех Русских воинов высококачественных клинков. Об этом писал всё тот же Ибн-Русте, говоря:
«У них мечи соломоновы…».
Другой восточный автор, Персидский историк Гардизи, писал тоже самое:
«Среди них (Русов) изобилие соломоновых мечей…».
Секрет прочности и гибкости Русской стали заключался в особой ковке, и в Мещёрской болотной руде, в которую Русичи добавляли известные только им, сакральным способом заговорённые, присадки. Металл, выплавленный тонкими листами, ковался в несколько этапов, и был многослойным, что давало ему особую крепость и упругость. Эти кованные стальные пластины назывались – Плака. Выкованный из такой стали меч можно было легко согнуть в дугу, после чего он вновь принимал исходное положение. Пластины «Плака» в Артании являлись стратегическим металлом, и хранились, наравне с другими ценностями Русо-Ариев, в подземных хранилищах Арты, тайные ходы к которым знали лишь немногие Хранители. Благодаря своему умению добывать болотную руду, переплавлять и перековывать её в металл, Артания (Арсания) и получила свою известность далеко за пределами Руси. Дело в том, что в глубокой древности не получали металл из руд, таким способом, как в современной металлургии. Вот железо в основном и выплавляли из озёрно-болотной руды. Эта руда оказалась самой легкоплавкой и высококачественной на Земле. При этом почти половина всех запасов этой руды находились в Артании, конкретно в Мещере. В Мещере и Центральной Руси были сосредоточены запасы и древесного угля, как сырья для древней металлургии и кузнечного дела. Это позволяло Артании быль передовым местом по добыче и переработке металлов.
Помимо хороших мечей, в Артании делали и хороший Квас, приготовленный из особой закваски. Основа закваски Кваса была такой же, как и у Квасного хлеба, который назывался – Артусъ. Когда этот Великолепный Русо-Арийский напиток нашёл своих ценителей и почитателей на Балканах, то древние Эллины спрашивали: «Откуда эта закваска и как называется?». На что им купцы отвечали: «Артусъ изъ Артании». На Древнегреческом языке эта закваска стала именоваться – Артос. Позднее, в Христианской религии, Квасной хлеб освещаемый на Пасху, как Плоть Иисуса, так и назывался – Арта. Ибо считается, что именно этим хлебом на «Тайной Вечере» Иисус делился со своими товарищами. Именно из-за этого хлеба произошёл раскол в Христианской религии, на Восточную и Западную церкви. Однако вернёмся к древней Артании (Арсании или Аршании).
Столицей этого Великого Русо-Арийского государства был красивейший город – «АР-РЪШАНЬ» (он же Ръшань, Рашань, Расань, Разань, Резань или Рязань) стоявший на высоком берегу полноводной реки Оки, недалеко от места впадения в неё реки Прони. Сам этот богатый ремесленный город иностранные авторы не видели, так как, Русы-Ръшане в свою страну чужеземных купцов не пускали, торгуя только лишь с сородичами из Куявии и Славии, либо осуществляли торговые связи с чужеземными купцами через свой южный порт – Тьмутаракань (Тамань).
Кратчайшей водный путь из Арты в порт Тьмутаракань пролегал по Оке, далее через речку Пару к Волоку, а оттуда, через речки Пожва и Воронжец (Воронеж) в Дон. И этот путь тщательно охранялся Белопоместными Казаками из полковых Городищ (как правило такие Городища назывались – Шилово, или просто – Казачьи), и ни один инородец не мог пройти по этому пути незамеченным (впоследствии эти «Казачьи Городища» стали «засечной линией» между «Диким полем» и Русью). Все те описания, что есть в мировой истории, касающиеся земли Артании (Арсании), были сделаны с чужих слов. Отсюда и искажения в произношении этого названия – Арта, Арса, Арша, Артания, Арсания, Аршания, и в наличии его месторасположении.
Русы-Ръшане принадлежали и до селе принадлежат к Роду Белой Расы, как Вятшие, Знатные, самые Родовитые представители среди остальных Словяно-Арийской родов. Об этом говорит не только культура, как маркер истотности Рода, но и нашло своё отражение в самоназвании – Русичи-Расены. Ведь те же Этрусски, на культурном фундаменте которых стоит вся Западная Цивилизация, называли себя – Расены. А некоторые народы Северной Италии называют себя – Резанцы. И сегодня во всём мире Русских так и называют – «РАША» (Раса) или «РАШАН» (Народ Расы). Это прописывается очень даже очевидно в других названиях: Ръшань, Рашань, Ражань, Расань, Разань, Резань, Рязань.
Выходцы из Артанской земли несли с собой её отражение через самоназвание – «РАСЕНЫ» (как частички своей Родины из НаРода Белой Расы). Именно Расены (по утверждению Италийских историков) пришли в Северную Италию с Востока, ведомые князем Разеной, получившие впоследствии имя – Этрусски (в Италии и сегодня распространена фамилия Разини). Одна из древних Этрусских надписей не говорит, а просто кричит по этому поводу сама за себя – «Изыде из Расня» (пришедшие из Раснии).
На обложке изданной на Западе книги про «Этрусский язык», Латинскими буквами написано очень конкретно – «Зык Расен». Расены-Резанцы пришли именно из Арты или Резани.
С Древнерусского языка слово «Резань» можно перевести, как – Кусок Родной Земли. В этом смысле, именно Великое Рязанское княжество можно считать приемником древнейшей Русо-Арийской традиции, где центром Арийской земли, по-прежнему продолжал оставаться город – Резань, в буквальном смысле «Кусок Родной Земли» (сегодня это городище «Старой Рязани» расположенное на высоком берегу реки Оки). А совсем недавно, в начале XXI века, как бы в подтверждение всему вышесказанному, недалеко от городища «Старая Рязань», на стыке рек Прони и Оки, археологами было обнаружено древнейшее Светилище-Обсерватория. Находку тут же окрестили – «Рязанским Стоунхенджем», за схожее очертание и предназначение, а по своему возрасту даже превышающее Английский аналог. Утверждение того, что «Ар-Ръшань» (Ръшань, Резань, Рязань) является первоприемницей Русо-Арийской Артании (Арсании, Аршании) базируется не только на вышеуказанных доводах и археологических находках, но и на разных древнерусских литературных источниках, в которых начиная с XI века Рязанское княжество уже упоминается, как – «ВЕЛИКОЕ».
Думаю многие сами понимают, что подобного статуса никакому Княжеству за короткое время существования, и без более древней исторической основы, добиться практически невозможно. Просто так никто вас Великим не признает. В Рязанской Мещере даже многие озёра имеют названия – Великие (и более чем где либо, в Мещёрском крае находится озёр с названием – Святое и Белое, и свои имена они получили задолго до Рождества Христова). Это слово «Великое» (Вятшее), должно было уже сидеть в традиции соседних племён, которые безоговорочно отдают пальму первенства, пусть даже и родственному, но другому княжеству или племени. Так вот, это племя как раз и имело такой статус – Вятичи (Вятчане), то есть, Вятшие, Родовитые, Знатные.
Есть одна древняя легенда, сохранившаяся в памяти Мордовского народа, говорящая о том, что их Князья-Вохвы: Ермуш, Кадм и Шумуш, иногда воевали с грозным родом Белоголовых Артов, живших по соседству на Оке. Этому есть подтверждение, ибо населённые пункты с названием – Ермиш, Кадом и Шумаш существуют на земле Рязанской и по сей день. Здесь хочу ещё раз подчеркнуть, что Вятичи и Арты – это один и тот же Народ из Великого Рода Белой Расы. Подтверждение этому факту мы находим в Никоновской летописи, где упоминается и о Вятичах, и о земле Арсании:
«Вятчане зимою ходиша ратию въ Арскую землю, и избиша таме разбойниковъ ушкуйниковъ, и воеводу ихъ Ивана Рязана, Станиславова сына, изымавше убиша…».
В данном тексте имеется в виду Арская дорога, которая вела от Арты по в Бьярмию (Пермь), на которой озорничали Рязанские разбойники, коих пришлось усмирять, а Атамана даже убить. Кстати, возвращаясь к «засечной линии» южных рубежей Артании, хочется сослаться на археологов, которые дают достаточно точную её линию: по Северскому Донцу, Ворскле, Осколу и среднему течению Дона. Это всё подтверждается наличием в этих местах самого большого количества «Белокаменных крепостей». Более 25 останков Русских каменных замков имеют ещё Древнескифскую основу, а 11 из этих крепостей стоят плотным строем по правому берегу Северского Донца. Ещё раз позволю себе напомнить читателю, что подтверждений того, что Рязанская земля (Артания) является Духовной наследницей Рода Белой Расы (или Древней Руси), служит Русо-Арийский свастический знак – Ярга. А одним из Яргический символов Руси-Артании является – Белег или Знак Лады Богородицы. Браслетов, перстней и иных изделий, с этим символом больше всего найдено именно под Шилово на Оке, и на городище «Старой Рязани».
В книге «Ясна», Гаты Заратуштры, так же говорится об Арте, как о месте Духа Огня:
«С упоением молюсь, простираю к Мазде руки я, чтобы добрый Дух сперва принял всё, что приготовил я. С Артой радуются пусть Вохумана и Душа быка! За служенье Арте дай всё, что праведному следует! В Доме песнопения Вохумане жизнь отдать готов, пусть за все мои дела сам Ахура мне воздаст сполна… Арта – Правда, Дух Огня, разве в силах я постичь, понять Вохуману и тебя, хотя и ведаю где к Мазде путь…».
Эта Древнерусская Духовная традиция прослеживается не только как устная мифология древних преданий Арийских народов, но служит и литературным сюжетом в среде широкого круга Русских писателей и исследователей, своим ярким народным сюжетом. Многие из этих исследователей считают средоточием Арийского Ярго-Свастического узора именно Мещеру и Рязанский край, заостряя своё внимание на них, как на – Центре Арийской культуры и Древнерусской Духовной традиции. И не просто так делаются выводы, что Русо-Арийская земля Волго-Окско-Донского бассейна и есть «Загадочная Артания». Помимо Узора Ярги, к Артанским традициям относится и Скифо-Сарматский, так называемый «Звериный стиль». Предметы такого стиля находят не только в курганах Подонья, но и в Средней Азии, Южной Сибири, и на Дальнем Востоке. Археологами, в 1978 году, в Афганистане на холме Тиля-Тепе, при раскопках поселений «бронзого века» было обнаружено погребение богатой царской особы из числа правителей Кушанской Державы. Среди захоронений было множество драгоценных изделий из золота с бирюзовыми вставками, которые очень схожи по своему стилю с находками из курганов Северного Причерноморья, а останки людей найденных в Тиля-Тепе по своей этнической принадлежности сходны с племенами Аорсов и Алан. О том, что Аорсы, Аланы, Ваны, Сербы и Савиры всегда жили вместе, говорит и Птолемей, указывая конкретное место их прибывания:
«А между Керавинскими (Кавказскими) горами и рекой Ра (Волга) живут: Оринэи (Аорсы), Валы (Ваны, Аланы), Сербы (Сабиры, Савиры)».
То, что Артания (Арсания) некогда являлась центром расселения по миру всех Словяно-Арийских племён, есть множество подтверждений и в современных культурных традициях, доставшихся нам ещё от наших Пращуров.
На юге Рязанщины есть небольшой город Скопин, издревле славившийся своим гончарным производством, в особенности заливной посудой зеленоватого цвета, в росписи которой присутствуют белые круговые свастические узоры с точками по краям (так называемый Символ Рода Белой Расы). Эти Ярго-Свастические знаки производят неизгладимое впечатление своими очертаниями, а в орнаменте скрыт смысловой код древней Арийской Руси. Скопинская керамика с этими Яргическими символами в Государственном Русском музее является украшением многих экспозиций. Подобные узоры археологи находят в разных местах Северного полушария нашей Земли, и не только на керамической утвари, но и на каменных статуэтках времён неолита. Яргический орнамент Рязанщины представлен в Волго-Окско-Донском регионе и среди многочисленных образцов ткацкого производства, в виде особой вышивки, где присутствует довольно широкий спектр замысловатых солярно-свастических узоров, в которых применяется, как левосторонняя, так и правосторонняя Ярго-Свастика. Помимо ткацкого, гончарного и кузнечного производства, в многочисленных городах Рязанского края издревле процветали и другие всевозможные ремёсла. Особо славились Рязанские кадаши, бондари, плотники и столяры, которые могли легко сколотит дубовую бочку, вырезать любую утварь одним только ножём, срубить дом без единого гвоздя. А ходили Рязанские мастера, засунув сбоку за пояс топор. От того и получили прозвище – «Рязань косопузая». Многие Артанские города славились разными мастерами. В древних летописях, описывающих «Гардары Роусьские», есть упоминание о граде Львове-Рязанском и о более позднем – Львове-Волынском (современный Львов на Карпатах был основан Рязанскими воинами как крепость, на пути движения Русичей-Расенов на Запад, и построен современный Львов гораздо позднее Старого Рязанского Львова). Ещё в Русских летописях есть упоминания о городах – Переяславль-Залесский, Переяславль-Роусьский (под Киевом) и Переяславль-Рязанский (современная Рязань).
Все эти города упоминаются историками не иначе, как – Роусьские. К тому же именно Чернигов, а не Киев, всегда ассоциировалась в народе, как – Русь (Арийская, Артанская). Даже было у Русских князей особое выражение – «Пойти княжить на Русь, в Чернигов». В Чернигов приходили княжить из Мурома и Рязани, как в свою Дедину, князья Роусьские. Сам же Путь, из Арты на Запад и обратно, как главная водная артерия Русичей-Расенов, назывался – «Артрус» (из Арты в Русь). В Английском языке это понятие сохранилось в слове «Artery», как – водная артерия, транспортная магистраль, главный путь. На Испанском языке «Artery» – искусство, творчество, мастерство, ремесло. В Немецком языке слово «Artend» означает – унаследовать черты, быть похожим. А стало быть «Артания», когда-то давно, была общей ПраРодиной для всех Словяно-Ариев, и это отразилось во многих Европейских языках не только как упоминание Пути или Водной Артерии, по которому двигались Арии, но и расположенность к ремёслам и творчеству, а самое главное, в наследовании черт Рода Расы Великой.
ПоОкская земля, являющаяся Первоистоком расселения Великого Рода Белой Расы, на некоторых древних Восточных картах имеет название – «Земли Рипских племён» (как обширная территория Волго-Окско-Донского региона, от Урала до реки Рейн). На научном языке это земли Костёнковско-Стрелецкой археологической культуры (30-40 тысяч лет до нашей эры). Западные специалисты именуют – Виллендорф-Костёнковская культура (верхний палеолит). Это большая территория от Волго-Окско-Донского региона до Австрийских Альп, где часто находят схожие изделия из керамики, а так же фигурки дородной Матери Земли Ки (Древняя Венера – 25-30 тысяч лет до нашей эры). Учитывая тот факт, что Русо-Арийский народ пришёл в эти земли в период последнего Оледенения, с Урала (Рипских или Репейских гор), то всё встаёт на свои исторические места. Вопрос определения Артании, как Русо-Арийской Державы, и города Арты, как Духовного центра Древнерусской Ведической культуры, отпадает сам собой, ибо слишком явно проявляется истотная суть Рязанской земли и всего Волго-Окско-Донского региона. Подтверждением этому служит ещё один Ярго-Свастический знак в Арийской традиции, это – Репей. Знак Репей очень хорошо вписывается в замысловатый узор называемый – Репейки. Узоры «Репейки» издревле вышивались особым способом исключительно на жреческих, княжеских и царских одеждах (неся в своём переплетении особый сакральный смысл), а ткани с таким символичным орнаментом назывались – Репейчатыми.
О том, что Артанией является территория от Урала до Днепра, говорит и тот факт, что этот обширный регион просто изобилует разными топонимами и гидронимами с чисто Арийской корневой основой «АР» и «РА». Так же, упоминания об Артании, как о древнем государстве, есть не только в Арабских, но и во многих Византийских источниках (которых сохранилось мало, но они есть). Так Константинопольский патриарх Никифор, в своей краткой истории за 764 год, упоминает о кровавой междоусобице в Дунайской Болгарии. И в следствии этих кровавых раздоров, земли Задунавья покинуло 208 000 Словян, Аланов, Гуннов и Болгар, которые, по утверждению святейшего Никифора, переселились в родственную им Артану, чьи южные земли были до этого опустошены нашествием Арабского полководца Мервана в 737 году. Эти Словяно-Арийские переселенцы с Балкан расположились между Доном и Северским Донцом, заняв освободившиеся земли и войдя в состав Артании, как равноправные члены Рода Великой Расы, пополнив ряды Белопоместных Казаков на «засечной линии». Теперь вернёмся к самому понятию – Артания или Арсания, как Священному названию. Ещё у древних Шумеров Бог Воды (Водяной) именовался – «Арсанис». А вот у Тюркских племён «Артана» – это земля за Таном (За Доном). Однако если брать ранние исторические источники отождествления земель ЗаДонья с каким-либо народом, то у Древнегреческих историков эти земли ассоциировались, с так называемыми – Аорсами и Будинами, коих, Эллинский странствующий философ и поэт Ксенофан, ещё в VI веке до нашей эры, описывал как – высокий, голубоглазый, рыжеватый и очень открытый народ. Геродот говорил что Будины – это очень древний и многочисленный Род, проживавший чуть севернее Гелонов, на западе граничащий с Неврами, а на востоке с Савроматами.
На Санскрите «Буддхи» – интеллект, мышление. По Шумеро-Аккадским клинописным табличкам известны – «Будии» (родственные Арийцам Мидянам, жившим к югу от Каспия). Учёными древняя культура Рода Будинов соотносится к Фатьяновской археологической культуре (бронзовый век), которая, в свою очередь, своими корнями очень близка со Среднеземноморской и Тибетской культурами, что находит отражение в Мифологически-Космогоническом взгляде на Образное видение структуры Мироздания родственных традиций, проявившихся в ярго-свастических орнаментах и почитании одних и тех же Солярных Богов. Схожесть орнамента и культурных традиций прослеживаются с Микенской культурой, где присутствует всё тот же ярго-свастический узор.
Память о Русах или Ур-Русах сохранилась у многих Восточных народов, так же, как и упоминания о переселенцах Расенах до сих пор есть в топонимике всего Средиземноморья, на Ближнем Востока, в Северной Африке, в Южной Европе. И всё это благодаря культуре древних Расенов из Арты, Этрурии и Троады (Арсавы-Русены). Даже сегодня в традиции Западной Европы сохранились «участки памяти» древней Прародины. Так, в современной Испании, в провинции Кастельон есть очень-очень старое автономное общество – Артана. Точно такое же общество (коммуна) существует и во Франции, и с таким же названием – Артана. В древней Греции такая община-коммуна называлась когда-то – СпаАртана (Спартания или Спарта). И как родственный клан древней Артании, династия Спартакидов очень долго главенствовала над Греческими колониями почти по всему побережью Чёрмного или Чёрного моря. Кстати, последним принцем из династии Спартакидов был легендарный – Спартак, попавший в плен к Римлянам во Фракии.
В Древнерусской Ведической традиции есть одно интересное слово – «Ю-РЕЗАНЬ», которое имеет очень сакральное значение для Русо-Арийского народа, где буквица «Ю» обозначает – принадлежность Рода Белой Расы к Высшему Божественному Духу, как некой Силе, неведомо струящейся в его Алой Крови, в виде – Родовой Памяти. О том, что Рязанская земля (Артания) является Духовным центром Русо-Арийского Народа, так или иначе, говорится практически во всех Ведах. В Авесте, в перечне 16 стран и географических названий, говорится о странах Арийана, где упоминается и Арта:
«Я, сказал Ахура Мазда… превратил безрадостное место в мирный край… В качестве из лучших местностей и стран создал Я – Арийан Вэджу, у прекрасной реки Даитийа… Там – десять зимних месяцев и два летних месяца и они холодны – для воды, холодны – для земли, холодны – для растений… Вторая страна – Гава, где проживают Согды… Третья страна – Моуру (Муром), могучая, праведная и преданная Арте… Четвёртая страна – Бахди, прекрасная с вознесёнными знамёнами… Пятая страна – Нисайа, что между Моуру и Бахди… Седьмая страна – Вэкерта, обитель Пречистого Ёжа… Двенадцатая страна – Рага, охватывающая три области… Тринадцатая страна – Чахра, могучая, и преданная Арте… Четырнадцатая страна – Варна четырёхугольная (где правят неарийские владыки)… Шеснадцатая страна – Упа Аодэшу Рангха (находящаяся у истоков реки Рангха-Волга), где проживают не имеющие головы (властителя)… бич страны – ниспосланные дэвами морозы…».
Так же, и в эпосах Махабхарата и Ригведа упоминается Великая страна Арьянам (Артания), как земля Священного Брахмы, и располагается она между реками Ранха-Ганга (Волга) и Окой-Ямуной, а на Курукшетре (Курском поле) находился святой Алтарь Брахмы – Камень-Алатырь, куда приходили Мудрые Брахманы (Буддхины иди Буддины). В Авесте страна Артьяна-Ваэджа располагалась между морем Ворукаша (Варяжское море) и морем, в которое впадала река Ранха (Волга). Ещё в этих Ведических эпосах есть и название реки Синдху (Дон), берущей своё начало недалеко от истока реки Ямуны (Оки) и впадающей в Чёрмное (Красное) море, на берегу которого стоит город – Синд (Анапа), и где живёт славный народ Синды.
После всего этого повествования стоит лишь перечислить, взятые из Махабхараты, названия рек, упоминающихся в разделе «Хождение по криницам», где описывается более 200 названий водоёмов Волго-Окско-Донского бассейна. Вот лишь несколько этих рек ПоОчья, над наименованием коих не властно время тысячелетий: Апага (Апака), Акша (Акша), Асита (Асата), Ахалья (Ахаленка), Арчика (Арчиков), Вадава (Вад), Вамана (Вамна), Вараха (Варах), Варадана (Варадуна), Ванша (Ванша), Кавери (Каверка), Кушика (Кушка), Курша (Курша), Кумара (Кумарёвка), Ламша (Ламша), Плакша (Плакса), Париплава (Плава), Сутиртха (Сутертки), Сома (Сомь), Сита (Сить), Тушни (Тушина), Ушанас (Ушанес), Шона (Шана), Шива (Шивская), Якшини (Якшина) и т. д. Так же в Махабхарате упоминается река Правени (Пра), которая вытекает из священного леса Камьяки (Мещеры) и впадает в Ямуну (Оку), где совсем рядом расположено Священное озеро – Годовари (Святой круг). Сегодня это глубокое круглое озеро называется просто – Святое, а неподалёку находится почти такое же по размерам озеро – Ерус. Далее в Махабхарате говорится о мудреце Куашика, который сумел в засуху обводнить реку Пару, правда взамен потребовав от людей назвать эту реку его именем. Однако река Пара и сегодня впадает в Оку, неподалёку от города Шилово, всё с тем же старым названием. В описании этих событий пятитысячелетней давности присутствует и название реки Пандья (Панда) которая впадает в Варуну, крупный приток Синдху. Так оно и есть, Панда и сегодня впадает в Ворону, которая в свою очередь впадает в Дон (Синдх). Здесь же говориться и о реке Упаджала, которая впадает в Ямуну, и действительно, до сих пор река Упа впадает в Оку, так же, как и река Джала (Жала-Таруса). Именно в Махабхарате впервые упомянут и Великий Днепр, как могучая река Саданапру, берущая своё начало недалеко от истока Ганги (Волги). А древнее название Саданапру отразилось в одном из крутых порогов Днепра.
В Ригведе упоминаются народы – Куру (Куряне) и Криви (Кривичи), как Знатные воины, внуки Вивасвата (Дождьбога – Бога Солнца). Кстати, дочь Вивасвата, сестра-близнец Ямы-Камы, носила имя – Ямуна-Ока. А в Древнерусских сказаниях Кама и Ока, так же являются братом и сестрой. Земли Волго-Окско-Донского бассейна в Ригведе и Авесте называются – Священными, Светлой землёй Русай или Расьяна, а народ, проживающий там, именуется – либо Русьяне или Расьяне. На Санскрите слово «Расьяна» – Светлая Раса, «Руса» – Священная или Светлая.
Пару слов стоит сказать о древнем озере «Е-РУСА», расположенном недалеко от города Арта, ведь в названии своём он имеет значение – «Священный Триглав» (где буквица «Е» несёт не только основы Триединства (Триглава), выраженных в сути понятий: Навь, Явь и Правь, но так же, в букве «Е» заложена ещё и Сила Пяти Элементов планетарного Бытия – Земли, Огня, Воды, Воздуха и Времени). Подобные определения мы находим у Тибетских, Арабских и Персидских авторов. То, что между Русью Арийской и Индо-Арийской Скифией были тесные культурные связи вплоть до Сарматской эпохи, говорит и археология. Так в некоторых Скифских курганах Южной Руси находят украшения из раковин Каури, которые водятся только в Индийском океане. Что касаемо вопроса Северных границ Артании, то своими границами, как говорил Араб Аль-Идриси:
«Страна Ар-Русийа примыкает к Морю Мрака».
И это высказывание находит своё подтверждение в археологии. В Вологодской области были обнаружены предметы, ранее встречавшиеся лишь в «степных курганах», это: бронзовые трёхлопастные наконечники стрел, мечи, кинжалы, навешие ножен, женские украшения, в виде бронзовых блях, ажурных подвесок, булавок, бус. Все найденные вещи имеют аналогии с находками Прикамья и Волго-Окского междуречья. Особо отметим находки в виде – золочёных стеклянных бус, которые в те времена считались для лесного Севера «престижным украшением». А ведь такие бусы в основном изготавливались в далёком Египте. Центром продаж этих украшений была – Александрия. Это говорит о том, что торговые связи Артании имели широкий спектр контактов, не ограничивающихся рынками Киева и Тьмутаракани. С давних времён Русские купцы торговали по всему Средиземноморскому побережью. В своей переписке с Испанским евреем Хасдаи-ибн-Шафруту, Каган Иосиф, говоря о подвластных Хазарскому Каганату народах, все их перечисляет:
«На этой реке (Итиль-Волга) живут многие народы – Буртас, Булгар, Арису (Арсы), Цармис (Черемисы), Вентит (Вятичи), Савар (Северяне), Славиун (Славяне)…».
Так же и в произведении анонимного Персидского географа, под названием: «Худуд аль-алам мин аль-машрик ила-л-магриб» (что означает: Пределы Мира от Востока к Западу) находим описание ещё трёх рек, Атиля, Русы и Руты, которые вытекают из срединных земель Русов:
«Река Рус вытекает из глубены страны Славян и течёт на Восток, пока не достигнет границ Русов… Там она меняет своё направление и течёт на Юг, к пределам Печенегов, где впадает в Атиль… Другая река Рута течёт с горы, находящейся на границе между Печенегами, Мадьярами и Русами, потом она достигает пределов Русов и течёт к Славянам, используется на их полях и лугах…».
Думаю, что касаемо рек Руса и Рута, выводы напрашиваются сами собой, это реки – Ока и Дон, особенно учитывая тот факт, что обе эти реки берут свои истоки с возвышенности «Курское поле» или из земли «Русай» (Священной земли). Исходя из Древнерусской традиции, название «РУС» – это Священная река, а вот название реки «РУ-ТА» можно перевести, как – Руса Тана (Русский Танаис), ибо течёт эта река по землям Русов и Словян, являясь водоразделом между Мадьярами и Печенегами, в своём нижнем течении. Для реки Атиль особый переводе не нужен, это – Итиль (Волга). А вот что говориться одной русской летописи за 1160 год:
«Роусь – река въ земле Вятичей». Если брать ещё одно высказывания, всё того же анонимного Персидского географа, то по его словам, река Атиль (Итиль), берёт своё начало где-то в горах, севернее Руси-Арты: «Исток Атиля – в горах к северу от Артуша; это самая большая и широкая река, текущая через страну Кимаков, потом течёт на запад между Гузами и Кимаками, пока не попадает в землю Булгар, тогда течёт на юг между Печенегами и Буртасами, протикает мимо города Хазар – Атиль, и впадает в Хазарское море…».
Артания упоминается ещё одним Арабский путешественником, Абу Хамид Ал-Гармати, который является одним из немногих мусульман сумевших совершить в 1150 году переход через эту страну из Булгар в Киев, а до того 15 лет живший в Саксине (бывший Хазарский город Итиль). Вот что он пишет о своём интерсном путешествии:
«Расстояние между Саксином и Булгаром составляет 40 дней пути по реке. Булгар – очень большой город дома в нём построены из сосны, а стены из дуба. Здесь длинный день и короткая ночь, а жара более сильная чем где-либо в мире, но ночи прохладны, здесь надобно иметь много одежды… Булгары хорошо переносят жару и холод, видно потому, что много употребляют в пищу мёда, который у них очень дёшев… Здесь я услышал об области Арсу, где охотятся на бобров, горностаев и белок… Я видел жителей этой Арской земли – краснощёкие, голубоглазые и белокуры, одеты в льняные одежды и меховые шкуры… Когда я поехал в страну Славян (Киев), то выехал из Булгара и плыл на корабле по реке Славян (Оке), а вода её чёрная, как вода моря Мраков, она будто чернила, но притом сладкая, хорошая, чистая. В ней нет рыбы, а есть большие чёрные змеи, одна на другой, их больше чем рыб, но они не причиняют никому вреда. И есть в ней животное вроде маленькой кошки с чёрной шкуркой, и зовут это животное водяным соболем. Его шкуры вывозят в Булгар и Саксин… Когда я прибыл в эту страну, то увидел что она обширная, обильная мёдом, пшеницей, ячменём и большими яблоками, лучше которых нет во всём мире… Меж собой рассчитываются они беличьими шкурками… Восемнадцать шкурок стоят один серебряный дирхем… За одну шкурку дают отличный круглый хлеб, которого хватает сильному мужчине… Этот народ, в отличие от Славян бреет бороды… И охотится на бобров… Я оставался у них длительное время, страна их безопасна… И нет у них религии, они почитают некое дерево, перед которым кладут земные поклоны… А у Славян строгие порядки. Если кто нанёс ущерб другому, или его сыну, или скоту, или нарушил законность каким-нибудь образом, то берут с нарушителя некоторую сумму денег. Если у него их нет, то продают сыновей и дочерей за его преступление. А если нет у него семьи, то продают самого. Славяне храбры, в религии придерживаются Византийского толка Несторианского Христианства… И вот прибыл я в город Славян, который называется – «Куйав» (Киев). В нём тысячи Магрибцев, по виду Тюрков, говорящих на Тюркском языке, известны они в этой стране под именем – «Беджнак»… И встретил я человека из Багдадцев… Я устроил этим мусульманам пятничное моление научив их хутбе…».
На Тюркском языке «Аршан» – ключ, родник, источник чистой воды, а «Орта» – середина (земли). У Арабов «Ортанчи» – средний. У Хеттов «Араш» – дерево. На Древнерусском языке слово «Арса» обозначает – можжевельник (священное для Русо-Арийского народа дерево), а «Арта» – это божественность. Исходя уже даже из этих Древнерусских определений, можно говорить, что страна Артания (Арсания, Аршания) – это Божественная земля Русо-Ариев, находящаяся посередине Рассеи, где растут Священные Леса и бьют Чистые Родники (оставшиеся в генетической Памяти разошедшегося по Миру Народа Великой Белой Расы).
Полностью книгу "Артания - Русь Арийская" можно заказать на сайте издательства "Белые Альвы" или прочитать в Интернете, просто набрав в поисковой системе - Ульянов Юрий Александрович "Артания - Русь Арийская"...