Бытие и Ничто. Фрагмент 1

Анатолий Осовский
По книге Жана-Поля Сартра.

"Сознание не есть то, что оно есть".

Оно есть, потому что Другой мое сознание
полагает существующим по моим действиям.

Мое сознание - объект для Другого.
Поэтому "оно есть".

Однако, моё сознание не может быть
объектом для меня.

Потому что мое сознание - это я сам.
"Оно есть" только для Другого.
Мне подобного.

Оно "не есть" для меня в качестве объекта.

Какое это имеет значение, смысл для меня?

И значение, и смысл факта моего существования -
вне моего сознания.

Что бы я ни делал, я никогда не узнаю, каким
меня воспринимает мир. Мир за моими пределами.

Для Другого я - другое бытие, факт бытия-в-себе.
Другой полагает, признает факт моего существования.

Однако в сознании Другого меня нет в качестве
моего сознания.
"Чужая душа - потемки!"

Для Другого я - небытие.
Я там в качестве неявляющегся.

Точно также сознание, душа Другого -
небытие для меня.

Любое сознание имеет собственное бытие: для-себя.
Это бытие иное, чем бытие-в-себе.

Отсюда понятие "есть" для сознания имеет двойной смысл:
- сознание не есть то, что оно есть.
Потому что оно не есть бытие-в себе;

- сознание есть  иное бытие, чем бытие-в-себе.
Оно сознание для-себя. Оно просто есть.

Задача увидеть себя объективно, со стороны, извне,
абсолютно, - эта задача не выполнима.

Это противоречит структуре сознания - для себя.

Если бы возможно было увидеть себя с позиции
Абсолюта, то я был бы тем, кем являюсь.

Но я не могу выйти за пределы своего сознания,
чтобы увидеть себя как вещь, нечто очевидное.

Увидеть то, что можно определить словом "Что".

По той же причине Господь не может быть
отделен от Человека.

Бог и Человек взаимосвязаны и взаимообусловлены.

"Что Бог есть Бог, тому я причиной!"