Отпросилась

Пумяух
Кабинет начальника. За столом перед компьютером сидит мужчина лет пятидесяти. То набирает что-то на клавиатуре, но записывает в тетрадь. Открывает папки одну за другой и что то ищет. Снова пишет. Видно, что работы очень много и мужчина находится в запарке. Иначе говоря, аврал.
Стук в дверь:
– Николай Алексеевич, разрешите?
– Да-да, входите!
Входит женщина лет сорока.
– Николай Алексеевич, можно я сегодня уйду на полчаса раньше?
– А что случилось?
– Мне сестра звонила из Челябинска. Приезжает сегодня. Пойду встречать.
– Да, конечно, идите.
– Поезд прибывает в 18:15. Мне просто не успеть на вокзал, если выйду в 6.
– Да-да, конечно.
– До вокзала езды не менее получаса, и минут 15 на всякий случай. Ну, мало ли что. Вы же понимаете!
¬ – Да-да, кончено. Понимаю.
– А сестра у меня единственная.
– Святое дело.
– И не виделись уже два года. Живёт далеко.
– Да, я понимаю.
– К тому же она человек не вполне здоровый. Наверняка привезёт кучу всяких вещей, а таскать ей нельзя.
– Да, разумеется. Идите.
Звонит телефон. Начальник снимает трубку:
– Да, Юра! Получил письмо? Ну, молодец! Дуй к Гусейнову за подписью… Подпишет! Я сейчас ему позвоню.
Кладёт трубку. Набирает номер.
– Мустафа Равилевич! Тряпочкин беспокоит. Сейчас к вам зайдёт Гунько, подпишите ему письмо, пожалуйста… Да-да! … Спасибо!
Обращаясь к сотруднице:
– Ольга Васильевна, у Вас что-то ещё?
– Так можно я уйду пораньше?
– Ну, я же сказал: можно! Идите!
– А если Вы беспокоитесь за мой участок, то я управлюсь.
– Ну, хорошо, договорились!
– Я уже почти всё сделала, мне только проверить расчёты и всё.
– Хорошо, идите!
– Николай Алексеевич! А что вы меня всё время гоните: «Идите! Идите!»
– Ольга Васильевна! Что вы хотите? Я вас отпустил. Если у Вас есть дело ещё – я Вас слушаю. Если нет – идите, работайте!
– Николай Алексеевич, я когда-нибудь давала Вам повод обвинить меня в плохой работе?
– Нет, не давали.
– Кажется, всегда справлялась и в срок, ещё и другим помогала.
– Помогали.
– Так почему же Вы так относитесь ко мне?
–  Как так? Ольга Васильевна, я Вас не понимаю…
– «Идите, работайте!»  А я, значит, не работаю?
– Подождите… Когда я говорил, что Вы не работаете?
– Только что. Зачем Вы сказали: «Идите, работайте!»?! Я и так работаю. Вы недовольны моей работой – так и скажите!
– Ничего не понимаю…
– Николай Алексеевич! Я так часто обращаюсь к Вам с личными просьбами?
– Но я же Вас отпустил!
 – Николай Алексеевич! Ну, честное слово, отработаю я эти полчаса!
– Слушайте, я отпустил Вас. Идите!
– Кажется, первый раз за четыре года.
– Но я же отпустил Вас! Чем вы недовольны?
– Ко мне сестра приезжает. Два года её не видела!
– Да я уже слышал про сестру!
– Могли бы в положение войти! Сестра больная. И встретить её больше некому.
– Я отпустил Вас! Между прочим, у нас запарка. Но я вошёл в положение, отпустил Вас, что Вы от меня ещё хотите?
– Ну, конечно! Запарка. А на человеческие нужды наплевать?
– Ольга Васильевна! Что вы городите?!
– Ну, конечно, горожу…
Звонит телефон:
– Да, это я! Что? Нет, к 23-му нас не устроит. К 19-му! …  Я сказал к 19-му, это крайний срок! … Это я ещё не кричу! Это я с Вами ласково разговариваю! Два раза вам сроки переносили.  Когда работа должна была быть готова? 5-го! Пя-то-го! Из-за вас все стоят!... Вот и решайте Ваши проблемы сами! Меня не впутывайте! Всё. 19-го – крайний срок. Не выполните – будем разговаривать по-другому!... ВСЁ!!!!!!
Бросает трубку.
– Ольга Васильевна! Вы ещё здесь? Что Вам от меня нужно?!
– Я же сказала Вам, что ко мне приехала сестра…
– Вы издеваетесь? Я отпустил Вас! Идите не на полчаса позже, а на час! На два! Сейчас уходите, только не мешайте мне работать!
– А! Так я Вам мешаю! Кажется, не так часто Вас беспокою по личным делам. Могли бы выслушать. Или для Вас жизнь сотрудников ничего не значит?¬
– Да выслушал я Вас! Всё уже понял. И что сестра приезжает и что больная и что Вам надо идти. Идите уже, чёрт возьми! Мне сегодня сидеть до полуночи!
Звонит телефон:
– Что?!... Нет, это не аптека! «8» в конце! Набирайте правильно!
– А чёрт тут причём? - возмущается сотрудница, – как вы с женщиной, вообще, разговариваете! Кто Вам позволил?
– Ольга Васильевна! Уходите! Прошу Вас! А то я за себя не ручаюсь!
– Раз в жизни попросила….
– Убирайтесь!!!!
Пауза. Ольга Васильевна смотрит на начальника с удивлением и обидой.
– Ах, вот, значит, как… Гоните меня…. За все годы, что я здесь работаю, вот такая мне благодарность… – голос её дрожит, – вот так, значит… «Убирайся, Ольга, не мешай работать!»  Какой же вы чёрствый, бездушный…Один раз попросила…
Заливаясь слезами, сотрудница выбегает из кабинета.

Занавес.